Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Статья (старшая группа) на тему: Особенности реализации Стандарта в группах компенсирующей направленности/

Особенности реализации Стандарта

в группах компенсирующей направленности.

автор статьи Шутова Валентина Анатольевна,

воспитатель группы компенсирующей направленности

 МБДОУ « Детский сад № 11 г.Выборга»

« Великая цель образования- это не знания, а действия».

Герберт Спенсер, английчкий философ.

 социолог 19 века.

        Дошкольный возраст — уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения  и играет важную роль в развитии ребенка.

Согласно приказа, от 14 ноября 2013 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» речевое развитие становится самостоятельной образовательной областью, ориентируя  детский сад  на:

  • способность ребенка договариваться, учитывать интересы и чувства других;
  • овладение  ребенком устной речью, умением выражать свои мысли и желания,  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, умения выделять звуки в словах,  на формирование у ребёнка  предпосылок  грамотности;
  • на проявление любознательности,  его интерес причинно-следственными связями, попытки самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

        Особенности реализации ФГОС в группе компенсирующей направленности определяется строгой, продуманной системой воспитательно — образовательного процесса в интегрировании с логопедией, поэтому для эффективной коррекционно-развивающей работы очень  важна педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка, система коррекционно-развивающей работы и предметно-пространственная развивающая среда.  Именно пространство группы позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Каждый уголок моей группы — раздевалка, умывальная комната, спальня, игровые центры и участок – это широкая наглядная база для решения таких коррекционных задач, как формирование и активизация словарного запаса, совершенствование тонкой и общей моторики, закрепление грамматических категорий, развитие связной речи и  психических процессов.

        Каждому известно, что Стандарт выделяет пять образовательных областей и в работе по коррекции нарушений речи развитие ребёнка по этим направлениям происходит параллельно.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Зная, что обучение по ФГОС — это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, могу с точностью сказать, что особенностью реализации стандарта в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  является эффективная организация режимных моментов, при которой под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений.

Создание эмоционально — благоприятной ситуации с момента прихода ребенка в группу способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении на протяжении всего дня, поэтому утренний отрезок времени очень важен, как для меня, так и для моего воспитанника. Постепенный приход детей позволяет мне вести эффективную коррекционную работу по звуковой культуре речи,  а также организовать мини подгруппу по работе в уголке природы, где провожу игры для активизации и развития словарного запаса детей, тем самым контролирую  построение грамматически правильной речи.

Почувствовать себя бодрыми и здоровыми нам помогает утренняя гимнастика, куда обязательно включаю артикуляционные упражнения и  упражнения на развитие речевого дыхания. Зарядка проводится мной в сопровождении с речью. Обязательно обращаю внимание на самочувствие детей. И в зависимости от этого использую быстрый или медленный темп движений и речи.

Благотворной почвой для речевого развития являются игры и упражнения, которые помогают мне во время умывания. Здесь я выполняю с детьми самомассаж, играю с детьми в игру « Доскажи словечко»,  что развивает фонетическую сторону речи,  словарный запас детей и грамматический строй речи.

Во время приема пищи мы решаем такую речевую задачу, как навыки общения за столом: упражняем в использовании речевых формул, учим выбирать тему разговора, поддерживать дружескую беседу, внимательно слушать говорящего. Роль ведущего исполняет как взрослый, так к этому могут подключаться и дети. Дети должны все видеть обязательно наглядно. Опираясь на конкретные вкусовые качества, формируется словарный запас детей, совершенствуется понимание словоизменения и словообразования.

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя в группе компенсирующей направленности находится в прямой зависимости от планирования работы учителя-логопеда. Обязательным условием НОД является насыщенность игровыми и занимательными приемами, поэтому при реализации стандарта организую детей по зонам группы, чтобы каждый ребенок заинтересовался новой деятельностью, мог потрогать игрушки и манипулировать с ними. Каждая зона меняет местоположение в группе и меняется в соответствии с лексическими темами, что позволяет  детям  свободно излагать свои мысли,  вести диалог друг с другом, при этом они могут играть самостоятельно  или с  педагогом, когда ведется  контроль над правильностью речи. Для правильных представлений о том или ином объекте лучше использовать естественные натуральные объекты, чтобы у ребенка была возможность пощупать, потрогать и попробовать. Исходя, из опыта по приобретению пособий можно сказать, что все игрушки в настоящее время выглядят естественно.

Для повышения работоспособности   и удержания внимания использую динамические паузы, детские песенки, пальчиковые и зрительные гимнастики, упражнения с массажными мячиками, самомассаж и многое другое. Такие упражнения помогают в коррекции общей и мелкой моторики, для активизации мыслительных процессов, а также для развития интонационной выразительности речи.  Любое упражнение или игра  обязательно поддерживает сюжет занятия.

Эффективно развивают связную речь проблемные, а затем и игровые ситуации, приближенные к жизни, где ребенок непринужденно учится размышлять, анализировать и сравнивать. Создание таких ситуаций происходит на протяжении всего дня: в перерыве между занятиями, в раздевалке, на прогулке, перед обедом, как в утренний отрезок времени, так после сна.  Весь педагогический процесс в группе компенсирующей направленности построен в соответствии с тематическим планированием, поэтому все прогулки планируем с логопедом, так как на любом этапе работы с детьми необходимо, чтобы прогулка соответствовала периоду коррекционной работы. На прогулке обязательно провожу подвижные игры, с учетом моторных возможностей детей, особенно на начальном этапе работы. Для сплочения детского коллектива на начальном этапе коррекционной работы лучше проводить безречевые игры «Найди пару», «Зайка и лиса», « Догони мышь» и другие. Такие игры развивают слуховое и зрительное внимание, воспитывают правильную осанку, способствуют формированию двигательных навыков и умений, развитию ловкости, силы, выносливости, координации движений, организаторских способностей. Но не забываем, что прогулка   содержит и познавательные моменты, где вместе с воспитателем дети наблюдают за изменениями в природе, тем самым развивая словарь и связную речь.  На прогулке продолжается работа над звукопроизношением, когда мы создаем  образы звуков: шуршат листочки, летит самолет, ревет мотор и др.

Режимные моменты во время одевания на прогулку и раздевания я использую для совершенствования грамматического строя, активизации и обогащения словарного запаса, а также для автоматизации поставленных звуков. Я играю с детьми в речевые игры, игры-рассуждалки, да-нетку и др.

Перед сном  в нашей группе звучит спокойная музыка. Она помогает детям  расслабиться, и восстановить ровное дыхание. В течении 7 -10 минут перед дневным сном  мы читаем детские книги, и возвращаемся к содержанию книги  после сна.

Пробуждение детей начинается с  бодрящей гимнастики, которая состоит из   упражнений, способствующих поднятию хорошего настроения, укреплению  мышечного тонуса.   Используя закаливающие процедуры после сна, такие как : ходьба по дорожкам здоровья, самомассаж, воздушные и водные процедуры служат хорошим средством улучшения здоровья.  Каждый комплекс бодрящей гимнастики обязательно включает речевые игры.

             Нам известно, что игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Она помогает даже скованным детям вступать в речевое общение, где ребенок  раскрывается.

При проведении коррекционного  часа  дети самостоятельно выбирают зоны игр, заранее мной подготовленные. Предлагаемые игры позволяют ребенку  действовать самостоятельно, т.е. они разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют предметы и т. д. С помощью таких игрушек и игр я расширяю знания родного языка, знакомлю со свойствами предметов, и при этом развиваю наблюдательность, сообразительность, логическое мышление и ловкость. Обучение игре происходит поэтапно, поэтому на первом этапе, организацию в игре беру на себя, помогаю детям выполнять их роли. На втором этапе я уже во второстепенной роли, но по-прежнему руковожу, “дирижирую” игрой. И, наконец, на третьем этапе можно отстраниться от игры, принимая роль наблюдателя и оценить, как дети умеют общаться в игре, развивать ее сюжет, вести контроль звукопроизношения и правильности в построении высказываний. В этот период я уделяю внимание индивидуальной работе, где по заданию логопеда предлагаю различные варианты игр для закрепления правильного звукопроизношения. Это могут быть игры с волчком,   игры на сенсорном столе с сухим песком, игры с мелкими предметами, игры – эксперименты, настольные игры и другие. Во второй половине дня мы организуем театральные постановки и играем в сюжетно-ролевые игры, с помощью которых дети активизируют речь, повышают словарь и выразительность.

Результативность опыта:

Таким образом, организованный педагогический процесс в течении дня, включая в себя режимные моменты – это самая главная особенность реализации стандарта в группах компенсирующей направленности. Именно такая организация коррекционного процесса показывает результат на этапе завершения дошкольного образования. А именно: дошкольник хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делает умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы.  Он любознателен, инициативен, самостоятелен, в общении со взрослыми и сверстниками проявляет умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживает диалог, способен к принятию собственных решений, умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям, что является особенностью при реализации ФГОС ДО.  Мы все пришли на свет на этот творить добро, надеяться, любить,  смеяться, плакать,  но при всём при этом  должны красиво говорить.

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Г.А. Османова, Л.А. Позднякова Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

3. Г.А. Османова, Л.А.Позднякова Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений.

4. О.С. Гомзяк Организация логопедической работы с детьми.

5. Г.А. Волкова Энциклопедический словарь логопеда.

6. Е.А. Алябьева  коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие.

7. Коррекционная педагогика. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде.

          8. Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-na-temu-korekcionaja-rabota-vo-vremja-rezhimnyh-momentov-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/sovmestnaya-korrekcionno-ndash-razvivayuschaya-deyatelnost-logopeda-i-vospitatelya

Разновозрастная группа компенсирующей направленности | Образовательная социальная сеть

Разновозрастная группа компенсирующей направленности

Образовательная деятельность 2020-2021 учебный год

Адаптированноя основная образовательная программа дошкольного образования детей с аздержкой психического развития Файл aoop_dlya_detey_s_zpr.docx (579.22 КБ)

Краткая презентация АООП ДО для детей с ЗПР PDF icon prezentatsiya_aoop_zpr_mbdou_ds10_-_kopiya.pdf (258.78 КБ)

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год для детей подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности PDF icon kom.-tem.podgotovit.pdf (400.9 КБ)

Комплексно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год для детей средне-страшего возраста группы компенсирующей направленности PDF icon kompl-tematicheskoe_sredne-starshey.pdf (395.63 КБ)

Рабочая программа педагогов группы компенсирующей направленности для детей от 3 до 6 лет PDF icon rabochaya_sredne-starshiy_itog.pdf (1.28 МБ)

Рабочая программа педагогов группы компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет PDF icon rabochaya_podgotovitelnaya_itog.pdf (1.11 МБ)

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год PDF icon perspektivnyy_plan_raboty.pdf (205.69 КБ)

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности PDF icon pozn.-issledov.pdf (336.94 КБ)

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Что изменили в порядке обучения дошкольников

В апреле вступили в силу поправки, которые Минпросвещения внесло в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Поправки в основном касаются обучения детей с ОВЗ. Наша рекомендация поможет проверить, что нужно поменять в работе детского сада, чтобы соответствовать новым требованиям.

Обязанности родителей

Проинформируйте родителей, что по новым правилам они должны уведомлять органы местного самоуправления, если выбрали семейную форму обучения для своего ребенка (п. 4 Порядка обучения). Раньше такое правило действовало только для школ.

Убедитесь, что в заявлении о зачислении родители выбрали язык обучения и родной язык. Вы можете обучать детей на иностранном языке, если это предусматривает ваша образовательная программа и локальные акты (п. 11 Порядка обучения).

Режим работы групп детского сада

Детский сад самостоятельно выбирает, в режиме пятидневной или шестидневной недели он будет работать. В каком режиме должны функционировать группы, смотрите в таблице.

Группа Режим работы
Кратковременного пребывания До 5 часов в день
Сокращенного дня 8–10 часов в день
Полного дня 10,5–12 часов в день
Продленного дня 13–14 часов в день
Круглосуточно 24 часа

По новым правилам реализовывать образовательную программу можно только в тех группах, которые работают от 3 часов в день (п. 14 Порядка обучения).

Условия обучения детей с ОВЗ и инвалидов

Чтобы обучать детей с ОВЗ, разработайте адаптированные образовательные программы и создайте специальные условия обучения. Какие условия создать для детей с ОВЗ – смотрите в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Для детей-инвалидов содержание образования и условия обучения определяют в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (п. 16 Порядка обучения).

Наполняемость групп компенсирующей направленности

Установили, сколько детей может быть в группе компенсирующей направленности. Это зависит от возраста и особенностей развития детей.

Дети с ОВЗ Возраст детей Количество детей
в группе
Тяжелые нарушения речи До 3 лет 6
Старше 3 лет 10
Фонетико-фонематические нарушения речи Старше 3 лет 12
Глухие Любого возраста 6
Слабослышащие До 3 лет 6
Старше 3 лет 8
Слепые Любого возраста 6
Слабовидящие До 3 лет 6
Старше 3 лет 10
Амблиопия, косоглазие До 3 лет 6
Старше 3 лет 10
Нарушения опорно-двигательного аппарата До 3 лет 6
Старше 3 лет 8
Задержка психоречевого развития До 3 лет 6
Задержка психического развития Старше 3 лет 10
Умственная отсталость легкой степени Старше 3 лет 10
Умственная отсталость умеренной, тяжелой степени Старше 3 лет 8
Сложные дефекты, тяжелые и множественные нарушения развития Любого возраста

Группы компенсирующей направленности — Мой веб-сайт

В своих стенах ДОУ размещает 4 группы для детей с задержкой психического развития, 2 логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи, 2 группы для детей с нарушением интеллекта.

В условиях специализированных группах для детей с ЗПР, ОНР перед педагогическим коллективом стоит особая задача создание системы условий, которые обеспечивают не только эффективность коррекционно-развивающей работы, но и позволяют ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и др.). Созданы  специальные условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, художественно-эстетической и музыкально-театральной деятельности, обеспечивается необходимый набор учебно-дидактических пособий, оборудования и игрушек (предметно-развивающая среда).

В ДОУ функционируют две группы для детей с умственной отсталостью. На основе программы, разработанной  авторами Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» разработаны индивидуальные коррекционные программы, в которых используются следующие блоки:

    • Блок «Социальное развитие» ориентирована на формирование у детей навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста, способов усвоения и присвоения общественного опыта, подготовку к школе, и шире — на адаптацию к постоянно меняющимся условиям современной жизни.
    • Блок «Познавательное развитие» нацелен на поэтапное формирование у детей способов ориентировочно — исследовательской деятельности и усвоения общественного опыта.

Цель деятельности таких групп  – оказание помощи детям с особыми возможностями здоровья, а также оказание психолого-педагогической помощи их родителям.

Коррекционная работа  в этих группах строится на основе единства требований к воспитательному процессу в семье и дошкольном образовательном учреждении.

 

Консультация по логопедии (старшая группа): Организация работы и взаимодействие специалистов в группе компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»

Консультация для родителей
«Организация коррекционной работы в старшей группе
для детей с ТНР «Леопольд»

Подготовила: Тимонина Т.А. – учитель-логопед

 Рябова Н.Г. – воспитатель

Рязань 2020

          Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольника с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной системы специальных — логопедических — групп детского сада.

Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении — создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в течение всего дня).

В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста.

В логопедическую группу детей с тяжёлыми нарушениями речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, с общим недоразвитием речи 1,2,3 уровня, обусловленным недоразвитием многих компонентов языка). В нашем случае большинство детей имеют общее недоразвитие речи и задержку психического и речевого развития.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи (1 уровень речевого развития) до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития (4 уровень речевого развития). 

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Срок коррекционно-развивающей работы 2 года.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется программами, методическими материалами и строится с учетом возраста детей.

Организация и проведение логопедической работы в них осуществляются в несколько этапов:

1) отбор и комплектование групп;

2) комплексное обследование детей;

3) составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы;

4) основной этап, связанный с реализацией планов занятий;

5) контроль — обеспечение промежуточного и итогового контроля;

6) результативно-аналитический (анализ результатов коррекционного обучения).

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы

являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

Индивидуальные занятия проводятся два-три раза в неделю.

Продолжительность группового логопедического занятия: в старшей группе — 20-25 минут; в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.   Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

 Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психологомедико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

В первые две недели пребывания детей в группе проводится логопедическое обследование их речи. Выявляется наличие у детей фразовой речи, обращается внимание на понимание речи, на правильность лексико-грамматического анализа, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, на фонетическое оформление, сформированность слоговой структуры, строение и сохранность артикуляционного аппарата.

Индивидуальные тетради детей  заводятся для каждого ребенка, логопед записывает дату проведения занятия, примерное его содержание.

На выходные дни эти тетради отдают родителям, чтобы они повторяли задания дома, а в течение недели по этим тетрадям с детьми занимаются логопед и  воспитатели.

Работа логопеда включает много критериев развития речи, не только исправление звуков.

1. Коррекция звукопроизношения. Разумеется, исправление звуков, постановка отсутствующих звуков. Эта работа проводится индивидуально. Иногда на закрепление звуков в речи детей с одинаковыми нарушениями берут на занятие по 2 — 3 человека.

2. Групповые занятия имеют свои особенности:

-расширяют словарный запас, учат изменять слова, правильно употреблять их;

— обучают связной речи, пересказу, составлению рассказу;

— обучают грамоте (дети учатся слышать, различать в словах звуки, учат буквы, составляют предложения).

Логопед в тесной взаимосвязи с воспитателями работает над ознакомлением детей с новыми словами, уточнением их значений и активизацией, подбирает лексический материал по теме. Основная задача занятий, проводимых логопедом, состоит в формировании у детей речевых навыков, в развитии внимания к речи, умений вслушиваться в речь и действовать в соответствии с нею.

Обычно в логопедической группе занятия планируются на неделю по 1 лексической теме. Одну неделю изучают овощи, вторую — фрукты, на третьей говорят про ягоды или грибы, про мебель, инструменты, птиц, животных, времена года, одежду, посуду. Воспитатели свои занятия по математике, ознакомлению с окружающим, лепке, рисованию тоже посвящают изучению  этой же теме. Такой способ позволяет деткам лучше запомнить учебный материал, знания их систематизируются.

Логопед дает задания воспитателю, чтобы он после сна с детьми проводил беседы, игры на закрепление нужной темы. Повторяют с дошкольниками стихотворения, скороговорки, пословицы.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей.

Учёными доказано, что дети — выпускники логопедических групп были более подготовлены к школе, чем их сверстники из обычных массовых групп. Дети из логогрупп имеют большой словарный запас, развитое слуховое внимание, умеют составлять рассказы по картинкам, пересказывать небольшие тексты. Всё это важно для успешного обучения в школе.

Таким образом, стоит отметить очевидные плюсы логопедической группы:

  1. занятия с логопедом проводятся ежедневно, 3 раза в неделю индивидуальные и 2 раза — групповые по 3-5 человек. Логопед прикреплен к группе, т.е. детей за два года она уже знает, к каждому есть свой подход.
  2. Активная речевая среда в группе и постоянная корректировка речи детей воспитателями в течение дня.
  3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики, элементы логоритмики, развитие мелкой моторики — все это входит в распорядок каждого дня у детей.
  4. Детки выходят из логопедических групп лучше подготовленными к школе, чем из обычных. Это подтверждают не только сами логопеды и воспитатели, но и мамы детей, которые прошли через них. Уже сейчас, в старшей группе, они активно занимаются звуко-буквенным анализом, учатся правильно строить предложения, давать полный ответ на вопрос, пересказывать и составлять рассказ по картинкам.

Детский сад №13 «Солнышко» | Положение о группе компенсирующей направленности

2014  — 2015 уч. г.

Положение

о  группе компенсирующей направленности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность  группы компенсирующей направленности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 13 «Солнышко» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.

1.2.  Группа компенсирующей направленности в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством просвещения СССР от 25.05.1970 г. и согласованным Министерством здравоохранения СССР; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от      12.03.1997 г. № 288; Типовым положением «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письмом Министерства образования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51 ин /23 -03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Уставом ДОУ.

1.3. Группа компенсирующей направленности может создаваться в ДОУ при наличии соответствующей материально- технической  и кадровой базы.

1.4.  Открытие,  дальнейшее функционирование и закрытие группы  при ДОУ осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) на основании приказа начальника отдела образования администрации муниципального района Московской области (далее – отдел образования).

1.5. Цель организации группы компенсирующей направленности в ДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.6. Основные задачи группы компенсирующей направленности в ДОУ:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей  (законных представителей).

2. Организация логопедической работы

2.1. Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическое недоразвития у детей»   Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка.

2.2. В группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) ;

— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).

2.3. Зачисление в группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения полученного по результатам обследования ПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.

2.4. В  группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5  Группа компенсирующей направленности функционирует 5 дней в неделю. Учебный период — с 01.09. по 30.06. текущего года.

2.5. В  группу компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2 года. Предельная наполняемость логопедической группы в соответствии с СанПином – не более 10 человек.

2.6. В группу компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.7. Приему в  группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

— заикание;

— задержку психического развития;

— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте ДОУ;

— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповая (фронтальная), подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность.

2.10. Групповая НОД проводится в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповая и индивидуальная НОД проводятся  с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповой и индивидуальной НОД определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю:

—  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповая НОД проводятся по сетке занятий по возрастам и периодам.

2.15. Продолжительность групповой НОД:

— в старшей группе — 20-25 минут;

— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгрупповой НОД составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуальной НОД – 15 минут с каждым ребенком.

2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповая и индивидуальная НОД воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.18. Выпуск детей из  группы компенсирующей направленности осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.19. В случаях необходимости уточнения заключения или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в районную ПМПК.

2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе компенсирующей направленности несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением.

3. Руководство  группой компенсирующей направленности

3.1. Непосредственное руководство группой осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующий ДОУ:

— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

— подбирает в  группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист по коррекционной работе.

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Участники образовательного процесса  группы компенсирующей направленности

Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и  специалисты ДОУ.

4.1.  Родители (законные представители):

-имеют право защищать законные права и интересы ребенка;

-принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,

-знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;

-принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.

4.2.   Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.

4.2.1. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:

— обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

—  комплектует подгруппы детей для занятий;

— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедической НОД профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

— готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в специальные группы;

— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и районному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК;

— информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы группы компенсирующей направленности;

— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

— участвует в работе районного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;

— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.2.2. Воспитатель группы компенсирующей направленности:

-закрепляет приобретенные навыки;

-отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;

-планирует и организует общеобразовательную НОД.

 Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает дополнительные трудности в работе логопеда.

4.2.3. Педагог-психолог:

-оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ, принимающим  участие в воспитании и обучении ребенка;

-внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы  с детьми, имеющими недоразвитие речи.

4.2.4. Музыкальный руководитель:

-развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;

-участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;

-стимулирует  познавательные процессы через утренники, досуг.

4.2.5. Инструктор по физической культуре:   

— способствует оздоровлению и закаливанию детского организма;

-совершенствует координацию основных видов движения;

-развивает общую и мелкую моторику.

 

5. Документация учителя-логопеда.

1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

2.  Список детей логопедической группы с заключением ПМПК.

3.  Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

4. План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы логопеда.

5.  Перспективный план коррекционной работы с детьми.

6.  Рабочие планы подгрупповой и индивидуальной НОД.

7.  Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.

8. Журнал учета  посещаемости логопедических занятий детьми.

9.  Отчет о результатах проведенной работы за год.

10. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, утвержденная руководителем ДОУ.

11.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения (протоколы МПК).

12. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.

6.  Материально-техническое обеспечение группы  компенсирующей направленности

6.1. Логопедический кабинет размещается в помещении ДОУ.

6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

6.4.Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

6.5.Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию МАДОУ.

Персональный сайт — специфика работы групп компенсирующей направленности

Специфика работы групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 в детском  саду №238.

В  нашем детском саду две   группы компенсирующей направленности (логопедические группы) для детей с общим недоразвитием речи. В логопедическую группу дети поступают после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогичесой консультации). Члены комиссии определяют состояние речи ребенка, уровень развития (внимания, памяти мышления, проверяют знание об окружающем мире и состояние здоровья ребенка). Если у ребенка нет тяжелых физических заболеваний, но развитие речи отстает от возрастной  нормы, то ребенок получает путевку-направление в группу детского сада для детей с ОНР. В конце каждого учебного года в детском саду проходит повторное ПМПК, которое обследует детей и те дети у которых речь пришла в норму, переводятся в массовую группу по возрасту.

В нашем детском саду работают:  старшая и подготовительная    группы компенсирующей направленности (логопедические группы) для детей с общим недоразвитием речи

Учебный год логопед начинает с тщательного стартового психолого-педагогического и логопедического обследования  детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. В случае необходимости ребенок может быть направлен на консультацию к врачу-психоневрологу, отоларингологу, ортодонту, окулисту, психологу и др. специалистам. Анализ диагностики детей позволяет разработать  долгосрочные программы групповой и индивидуальной работы с детьми группы.

В группе работает три педагога:учитель-логопед и два воспитателя группы компенсирующей направленности.Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного и образовательного процесса.

Образовательный процесс построен с учётом коррекционной о образовательной программ. Коррекционная программа: Филичева Т.Б. Чиркина Г.В  «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».  Москва /просвещение 2008 год.

Образовательная программа:Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Немаловажное значение в успешной адаптации детей к новым условиям имеет предметно-пространственная организация группового помещения и логопедического кабинета. В каждой логопедической группе нашего детского сада имеется просторный логопедический кабинет, оснащенный необходимыми учебно-методическими и игровыми материалами, где проходят индивидуальная  и подгрупповая  образовательная деятельность по исправлению речи у детей.

Занятия проходят в занимательной игровой форме, при этом учитываются общеразвивающие и коррекционные задачи. Ведущим принципом является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Весь образовательный процесс в логопедической группе, нацелен на совершенствование речи детей, поэтому, логопед берет воспитанников на индивидуальные занятия со всех режимных моментов .

В старшей и подготовительной логопедических группах работа нацелена на дальнейшее развитие связной речи у детей (диалогической и монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. Совершенствуется звуковая сторона речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. В подготовительной группе дети овладевают элементами грамоты.

Успешная работа педагогов и детей обусловлена также активным участием родителей в учебном процессе, поэтому в нашем детском саду происходит тесная взаимосвязь и плодотворное сотрудничество родителей с логопедом, а также с другими специалистами дошкольного учреждения (воспитателями, музыкальным и физкультурным руководителем, психологом, медицинскими работниками). Логопед группы проводит консультации для родителей, где родители могут увидеть и узнать, как проводится коррекционная работа с детьми, на каком уровне развития находится речь ребенка, получить полезные рекомендации для самостоятельной работы дома, задать интересующие их вопросы. Кроме того, логопед приглашает родителей на просмотр организованной образовательной деятельности с детьми( всей группы, подгруппой,индивидульной ). На этих занятиях родители имеют возможность посмотреть, в какой форме проводится организованная образовательная деятельность, какие приемы используются, какие темы изучаются в течение года, как занимается их ребенок в группе совместно с другими детьми. В логопедических группах всегда имеются тетради взаимосвязи логопеда с родителями. Эти тетради предназначены для того, чтобы родители видели, какие лексические и грамматические темы изучаются на занятиях и имели возможность закрепить их дома. В логопедических группах имеются информационные стенды для родителей.

В своей работе наш детский сад руководствуется девизом «Родитель- не гость, а полноправный член команды дошкольного образовательного учреждения» и руководствуясь этим принципом, строит свое общение с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

для детей с нарушением речи

Важным направлением модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из этого, следует, что дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях. Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., то у детей дошкольного возраста возникают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок — подросток — взрослый”, когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях вопросу взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов уделяется особое внимание. Особенно актуально это звучит для логопедических групп. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. В логопедической группе особенно важно насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.

Коррекционно-педагогическая работа предусматривает решение следующих задач:

·      формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

·      преодоление нарушений слоговой структуры слова;

·      обогащение словарного запаса;

·      развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

·      формирование грамматического строя речи и связной речи;

·      обучение грамоте.

Совершенно очевидно, что реализовать эти задачи можно только, четко скоординировав работу учителя-логопеда и воспитателей. В нашем дошкольном учреждении осуществляется преодоление недостатков речи у детей с логопедическими заключениями – общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, осложнённое дизартрическими расстройствами. Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителей-логопедов и воспитателей. В детском саду работают две группы для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями в речевом развитии.

Коллектив коррекционных групп имеет богатый педагогический опыт. Мы работаем сплочённой командой единомышленников. Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР начинается с начала учебного года, когда группа уже сформирована.

Деятельность учителя-логопеда предусматривает.

·      Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.

·      Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.

·      Коррекцию звукопроизношения.

·      Развитие фонематического слуха.

·      Усвоение норм лексико-грамматических категорий.

·      Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.

·      Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.

·      Коррекцию нарушений слоговой структуры.

·      Развитие просодической стороны речи.

·      Профилактику нарушений письма и чтения.

·      Формирование навыков послогового чтения.

·      Совершенствование общей и мелкой моторики.

Перед воспитателями стоят следующие задачи.

·      Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

·      Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

·      Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.

·      Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

·      Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

·      Формирование связной речи.

·      Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

В нашем дошкольном учреждении учителями-логопедами и воспитателями разработаны и апробированы такие формы взаимодействия между участниками коррекционно-развивающего процесса.

·      Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время.

·      Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках.

·      Взаимопосещения занятий.

·      Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы.

·      Заседания «Логопедической гостиной”.

·      Планирование и проведение итоговых мероприятий после прохождения лексической темы.

 

Важным пунктом в вопросе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедической группы мы считаем организацию и проведение ежемесячных занятий «Логопедической гостиной”. В начале учебного года учителя-логопеды знакомят воспитателей с результатами обследования, проводят совместное обсуждение путей реализации поставленных задач по реабилитации детей с речевыми нарушениями. При определении содержания работы обсуждается перспективный план, уточняются наиболее рациональные приёмы проведения коррекции речи у каждого ребёнка.

компенсационных сотрудников — Перевод на русский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

В Кодексе перечислены действия, составляющие моббинг, и способы выплаты компенсации сотрудникам , чье здоровье пострадало в результате преследований или которые в результате уволились.

В кодексе этого действия, относящиеся к обструкции, и пути возмещения ущерба работникам , состояние здоровья нарушено в результате принудительного выхода из работы.

Постановлением Кабинета Министров утвержден порядок компенсации работникам части их заработной платы или заработной платы, понесенных в результате несоблюдения установленных графиков выплат.

Порядок части компенсации работникам потери заработной платы в связи с нарушением сроков ее выплатыён постановлением Кабинета Министров Украины.

Предложите пример

Другие результаты

Когда компенсировала претензии в отношении расходов на возвращение сотрудников в Кувейт, Группа применила критерии, описанные в четвертом отчете AE4 @ (см.88).

При компенсации претензий в связи с расходами на возвращение рабочей силы в Кувейт Группа руководствовалась критериями, которые описываются в четвертом режиме «Е4» (см. Пункт 88).

Его правительство принимает меры по содействию трудоустройству инвалидов путем предоставления компенсаций работодателям за приобретение специального оборудования, необходимого для размещения сотрудников-инвалидов, , а также путем предоставления профессиональной подготовки и субсидий безработным инвалидам.

Правительство Беларуси принимает меры по трудоустройству путем предоставления компенсации работодателям на специальное оборудование в целях создания благоприятных условий для работы инвалидов , а также профессионального обучения и пособий безработным инвалидам.

Такие программы могут также сыграть важную роль в компенсации потерь влиятельным группам, таким как служащих государственного сектора, пострадавших от реформы, и, таким образом, уменьшить сопротивление, которое может помешать или подорвать реформу.

Такие программы могут также помочь роль в программе , чтобы уменьшить эту оппозицию, которая может пресечь или подорвать реформы.

.

компенсационные — Перевод на русский примеры английский

Предложения:
компенсировать
компенсация жертвам


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Не забудьте упомянуть вас — компенсирует вам.

Идея финансовой компенсации странам за негативные последствия эрозии преференций никогда не рассматривалась как проблема многосторонней торговли.

Идея финансовой компенсации стране отрицательных последствий эрозии преференций не рассматривалась как вопрос многосторонней торговли.

Что ж, каждое государство принимает собственное решение относительно того, что справедливо, когда компенсирует ошибочно заключенным.

Ну, каждый штат, принимает свое решение относительно того, какая компенсация будет достаточной за ошибочное заключение в тюрьму.

Когда резерв слияния используется для компенсации гетерофории, он известен как , компенсирующий вергентность .

Когда фузионный резерв используется для компенсации гетерофории, он известен как компенсация сходимости.

Как вы думаете, может он что-то компенсирует ?

Помощь Юг-Юг не следует рассматривать как компенсацию за снижение поддержки со стороны Севера для наименее развитых стран.

Помощь по линии сотрудничества Юг-Юг не рассматривать как компенсацию за уменьшение поддержки с Севера для наименее развитых стран.

В стадии разработки находится система обследования, оценки и компенсации нарушений прав собственности властями.

В настоящее время реализована система анализа, оценки и компенсации властями ущерба, наносимого в случае нарушения имущественных прав.

Комиссия также отметила условия, предложенные для компенсации назначений в кластерах до седьмого перемещения и после него.

Комиссия также отметила предложенные методы

009 компенсации по группам до седьмого перевода и в связи с последующими переводами.

Социальную политику не следует рассматривать просто как средство компенсации неблагоприятных социальных последствий, порождаемых экономическими системами.

Политика в социальной области должна рассматривать как всего средство компенсации негативных последствий, порождаемых экономическими системами.

Методология выплаты компенсации недействительных кувейтских динаров требует, чтобы оригиналы банкнот были представлены Группе уполномоченных для проверки.

Согласно методологии компенсации недействительных кувейтских динаров, оригиналы банкнот должны быть представлены для изучения Группе уполномоченных.

Это ограничило возможности развивающихся стран контролировать собственное развитие, поскольку в системе нет положений о , компенсирующих слабых.

Она ограничивает способность стран контролировать свое развитие, поскольку мировая экономическая система не предусматривает компенсации для слабых.

Методы , компенсирующие эффект Мандельбаума , все еще исследуются.

Все еще исследуются способы компенсации эффекта Мандельбаума.

Включает , компенсирующий для области, поддерживающей длительную транзакцию.

Разрешает компенсацию для области, поддерживающей продолжительные транзакции.

Если экономические инструменты не обладают справедливым распределительным эффектом, они должны сопровождаться введением компенсационных мер .

Если экономические инструменты не обеспечивают справедливости распределения, их использование сопровождаться мерами по компенсации .

Внешние затраты могут быть интернализированы через налоги или субсидии, либо возложив на производителей или потребителей ответственность за устранение или компенсации ущерба.

Внешние издержки могут интернализироваться в рамках механизмов налогообложения или субсидий, а также возмещения на производителей или ответственности за возмещение или компенсацию ущерба.

Психологи говорят нам, что акт , компенсирующий за такие разочарования, не знает угрызений совести.

Психологи скажут нам, в актах компенсации за такие разочарования угрызений совести не бывает.

Напротив разделительного отверстия расположено сопло, предназначенное для , компенсирующего массу и центробежный момент текучей среды.

Напротив сепарационного отверстия сопло, предназначенное для компенсации массы и центробежного момента текучей среды.

Консультационные услуги по разработке и принятию минимальных стандартов смягчения и компенсации экологического ущерба.

Консультативные услуги для разработки и принятия минимальных стандартов по смягчению последствий и компенсации за ущерб, нанесенный окружающей среде..

компенсация — это … Что такое компенсация?

  • компенсационный — индекс компенсации, выплаты (акт выплаты), прибыльный юридический тезаурус Бертона. Уильям С. Бертон. 2006… Юридический словарь

  • Compensating — Compensate Compen * sate (? Или?; 277), v. T. [имп. & п. п. {С компенсацией}; п. пр. & vb. п. {Компенсация}.] [Л. компенсатус, стр. п. ofpensare, prop., взвешивать несколько вещей друг с другом, уравновешивать друг друга, глагол интенсив.fr.…… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • компенсирующий — Синонимы и родственные слова: противоборствующий, неблагоприятный, враждебный, корректирующий, антагонистический, анти, антипатический, антитезисный, антонимный, противоречивый, уравновешивающий, конфликтующий, компенсирующий, компенсационный, конфликтующий, конфронтирующий, противоречивый,…… Moby Тезаурус

  • компенсирующий — (Roget s IV) модиф. Syn. возмещение, возмещение, корректировка, возмещение, возмещение, расчет, балансирование, в качестве компенсации; см. также сбалансированный 1… Английский словарь для студентов

  • компенсирующий — прил.компенсационная; награждение; компенсация; вознаграждение за работу || kÉ’mpenseɪt против награды; возмещать, возвращать; make up for… Современный английский словарь

  • компенсационный -… Полезный английский словарь

  • Компенсирующий дифференциал — это термин, используемый в экономике труда для анализа связи между ставкой заработной платы и неприятностями, риском или другими нежелательными атрибутами конкретной работы. Компенсирующий дифференциал, который также называют компенсационным дифференциалом в заработной плате…… Wikipedia

  • ошибка компенсации — ➔ ошибка * * * ошибка компенсации UK US существительное [C] ACCOUNTING ► ошибка при расчете или учете счетов, сумма которой равна противоположной ошибке, так что ни одна из них не влияет на окончательную сумму… Финансовые и коммерческие условия

  • компенсирующий диплоид — компенсирующий диплоид.См. компенсационный диплоид. (Источник: «Англо русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва: Изд во ВНИРО, 1995 г.)… Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

  • компенсационный налог за использование — То же, что и налог за использование. = >> налог. Юридический словарь нового мира Вебстера. Сьюзан Эллис Уайлд. 2000… Юридический словарь

  • Компенсационная транзакция — Выполнение бизнес-процесса состоит из одной или нескольких транзакций.Каждая транзакция может состоять из нескольких отдельных операций, но в целом она перемещает систему между согласованными состояниями. Есть две группы систем, где…… Wikipedia

  • .

    in Compensating — Перевод на русский — примеры английский


    Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Личные ресурсы студента могут иметь большое значение для компенсации недостатков в учебной среде или в организации, предоставляющей услуги.

    Личностные ресурсы студента могут сыграть более важную роль в компенсации недостатков учебной среды или организации, предоставляющей услуги.

    Департамент должен был сыграть важную роль в компенсации дисбаланса.

    Департамент отводится важная роль в устранении этого дисбаланса.

    Самой известной организацией, задействованной в выплате компенсации жертвам, является вышеупомянутая Компенсационная комиссия Организации Объединенных Наций, созданная Советом Безопасности.

    Самая видная организация, , занимающая позицию , компенсации потерпевшей, учрежденной Советом Безопасности Организации Объединенных Наций Компенсационная комиссия Организации.

    Государственные банки доказали свою стойкость в плане компенсации кредитного кризиса и способствуют развитию конкуренции на олигополистических рынках.

    Государственные банкиали свою жизнеспособность, финансирование в условиях дефицита кредитов и стимулирование конкуренции на олигополистических рынках.

    В то время как чувствительные товары могут подорвать потенциальный рост благосостояния, расширение тарифных квот важно для компенсации убытков.

    Несмотря на негативные последствия получения выгод, расширенных квот необходимо для компенсации убытков.

    Следовательно, его полезность ограничена для компенсации приватизации посредством защиты интеллектуальной собственности генетических ресурсов, используемых в сельском хозяйстве.

    Поэтому такая мера дает мало пользы при возмещении убытка на приватизацию, с помощью защиты интеллектуальной собственности, используемой в сельском хозяйстве генетических ресурсов.

    В настоящее время правительство Объединенного Йемена занимается возвращением конфискованной собственности их законным владельцам, а — компенсацией тем, кто понес убытки в результате такого возвращения.

    Правительство объединенного Йемена сейчас занимается возвращением конфискованной собственности законным владельцам и компенсацией тем, кто понес ущерб в результате такого возвращения.

    Они помогают семье и ребенку посредством педагогической деятельности, помогая детям компенсировать недостатки и справляться с выдающейся школьной работой, а также развивать интересы.

    Они как семье, так и ребенку с помощью педагогических мероприятий, оказывают помощь детям в преодолении своих недостатков и выполнении школьных заданий, а также в развитии у детей здоровых интересов.

    Таким образом, 20 млн. Долл. США для компенсации экономий должны быть представлены государствам-членам в контексте предложений по программному бюджету на двухгодичный период 2000-2001 годов.

    В этой связи положение о компенсирующей экономии в размере 20 млн. долл. США следует рассматривать на рассмотрении государств-членов в контексте бюджета по программам на двухгодичный период 2000-2001 годов.

    Выражается озабоченность по поводу задержки с выплатой компенсации членам коренного населения Гренландии, которые были переселены, чтобы разрешить создание военно-воздушной базы в начале 1950-х годов.

    Обеспокоенность выражается в связи с отсрочкой выплаты компенсации коренным жителям Гренландии, переселенным в начале 50-х годов с территории, предназначенной для строительства военно-воздушной базы.

    Г-н ЛЕМАНН сказал, что в своих заключительных замечаниях 1996 года Комитет выразил озабоченность по поводу задержки с выплатой компенсации членам коренного населения, переселенным из Туле, самой северной деревни в Гренландии, в 1953 году.

    Г-н ЛЕХМАНН говорит, что в своих заключительных замечаниях от 1996 года Комитет выразил озабоченность по поводу задержки с выплатой компенсаций коренному населению, переселенному в 1953 году из Туле, самого северного поселения в Гренландии.

    В отношении Гренландии он напомнил, что Комитет на своей сорок восьмой сессии выразил озабоченность по поводу задержки с выплатой компенсации членам коренного населения в Гренландии, которые были перемещены с целью создания базы ВВС в Гренландии. начало 1950-х гг.

    В связи с вопросом о Гренландии гренландии Вольфрум напоминает, что на сорок восьмой сессии Комитет был взволнован задержкой с возмещением убытков представителям коренного населения Гренландии, которые в начале 50-х годов были выселены со стороны территории по созданию военно-воздушной базы .

    Поэтому Консультативный комитет не рекомендовал указывать в набросках 20 млн. Долл. США в качестве компенсации странам для погашения сметных 20 млн. Долл. США, которые потребуются для конференций и других мероприятий.

    Консультативный комитет не рекомендует указывать в набросках сумму в размере 20 млн. долл. США как компенсирующую экономию, которая пойдет на покрытие расходов, связанных с проведением конференций и других мероприятий в порядке 20 млн. долл. США.

    Она поддерживает потерпевших и выживших, играющих большую роль в разбирательствах в Трибунале, и надеется, что у Трибунала будет больше свободы при выплате компенсации выжившим и потерпевшим.

    Трибунал будет обладать более широкими возможностями в присуждении им компенсаций, которые будут обладать более широкими возможностями в присуждении им компенсаций.

    Такие программы могут также сыграть важную роль в компенсации убытков влиятельным группам, таким как служащие государственного сектора, пострадавших от реформы, и, таким образом, уменьшить сопротивление, которое может помешать или подорвать реформу.

    Они могут также помочь роли в компенсации транспортных средств, влияющих на имплантацию.

    Что касается прогнозируемых 20 млн. Долл. США для компенсации странам, его делегация не может найти в докладе адекватного обоснования такой экономии или каких-либо указаний на их возможное влияние на существующие мандаты.

    Что касается прогнозируемой компенсирующей экономии в размере 20 млн. долл. США, то представитель Республики Корея не находит в этом адекватного оправдания такой экономии или свидетельств ее последствий для нынешних мандатов.

    В то время как чувствительные товары могут подорвать потенциальный рост благосостояния, расширение TRQ важно для компенсации убытков.

    Хотя наличие чувствительных товаров и может поставить под использованием использования выгод, это можно компенсировать за счет повышения ТК.

    Старение и положение пожилых женщин в странах ЕЭК; гендерные последствия пенсионных реформ; пенсионное обеспечение за неполный рабочий день и гибкий график работы; передовой опыт по компенсации женщинам, выполняющим неоплачиваемую работу по уходу

    Старение и положение женщин старших возрастов в странах ЕЭК; гендерные последствия пенсионных реформ; пенсионное обеспечение за работу на условиях неполного рабочего времени и гибкого графика работы; надлежащая практика по компенсации женщинам за неоплачиваемую работу по уходу.

    Гендерные последствия реформ социального обеспечения, передовой опыт компенсации женщинам за неоплачиваемую работу по уходу; старение и положение пожилых женщин в странах ЕЭК ООН; гендерные последствия пенсионных реформ; пенсионное обеспечение за неполный рабочий день и гибкий график работы

    Гендерные последствия системы социального обеспечения, надлежащая практика выплата компенсации женщинам за неоплачиваемую работу по уходу, проблемы старения и положение пожилых женщин в странах ЕЭК ООН; гендерные последствия пенсионных реформ; пенсионное покрытие за работу на условиях неполного рабочего времени и гибкого графика работы

    В то время как чувствительные товары могут подорвать потенциальный рост благосостояния, расширение TRQ важно для компенсации убытков.

    РС будут иметь возможность заявить таких товаров на треть больше.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *