Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

эффективные упражнения и зарядка для детей раннего возраста

Привычка говорить правильно формируется в раннем детстве. Ребенок, которого научили говорить отчетливо и красиво, не будет испытывать проблем ни в детском саду, ни в школе, ни во взрослой жизни.

К сожалению, далеко не все дети в возрасте 3-4 лет обладают хорошей дикцией, но это исправимо. На помощь родителям может прийти логопед и домашняя зарядка для улучшения артикуляции. О том, как делать артикуляционную гимнастику детям раннего дошкольного возраста, мы расскажем в этом материале.

О методе

Артикуляционный комплекс упражнений – это зарядка для укрепления мышц речевого аппарата. Если они слабые, то с произношением у малыша будут проблемы. По мере укрепления губ, голосовых связок, щек и шеи, а также язычка произносить различные звуки и их сочетания ребенку становится проще. А постепенно правильное произношение становится привычным.

Гимнастика имеет лечебно-профилактическое предназначение, то есть она способствует исправлению неправильной речевой привычки, а также может предотвратить появление дефектов речи.

В ходе выполнения упражнений улучшается кровообращение речевых мышц, снижается повышенный мышечный тонус, который мешает малышу беспрепятственно произносить определенные звуки. В ходе выполнения статических упражнений ребенок учится устанавливать правильное положение речевого аппарата, а динамические задания помогут в освоении произношения.

Кому показаны и противопоказаны занятия?

Такая речевая гимнастика, безусловно, полезна всем малышам. В возрасте 2-3 лет формируются основные речевые навыки, тогда же, увы, формируются и дефекты речи. Разумно начинать занятия с трехлетнего возраста, а если малыш относится к категории раннеговорящих, то и в 2,5 года.

После трех лет становятся очевидны некоторые отклонения и аномалии в произношении звуков. Так, в этом возрасте отчетливо проявляется заикание. Многие детки из-за слабости мышц речевого аппарата в этом возрасте «жуют» половину алфавита, из-за чего бывает сложно понять, что именно говорит ребенок. Также может проявиться заикание и дизартрия.

Гимнастические артикуляционные упражнения помогут в установлении дикции, силы голосовой подачи, произношении, увеличат скорость говорения, улучшат разборчивость речи.

Однако есть ситуации и состояния, при которых заниматься этим видом гимнастики временно или абсолютно не стоит.

К противопоказаниям относятся врожденные пороки сердца, если гимнастику совмещают с дыхательной, психические недуги, при которых ребенок не понимает «вводных» и не ориентируется в том, что от него хотят.

Больные зубки или стоматит также являются временным противопоказанием. Раны, воспаления языка, нёба, внутренней поверхности щек, ангина в самом разгаре – все это состояния, при которых артикуляционную гимнастику проводить не рекомендуется.

Общие требования

Если принято решение делать вместе с малышом такую гимнастику, помните, что стартовать надо с легких заданий и поэтапно переходить к более сложным.

Наиболее легкими и доступными для новичков считают статические упражнения, при которых нужно удерживать речевые мышцы в заданном положении. С динамическими упражнениями спешить не стоит. В возрасте 2-4 лет эти упражнения пока считаются довольно сложными, но по мере совершенствования статической группы можно добавлять и динамические задания.

Важно проводить занятия в игровой форме, иначе зарядка очень быстро наскучит малышу и он откажется выполнять задания.

Необходима систематичность – гимнастику нужно делать ежедневно на протяжении достаточно долгого времени. В день можно проводить 3-4 занятия по 5 минут. Эти «пятиминутки» не дадут ребенку устать и будут интересными.

В каждое задание постарайтесь включать 2-3 упражнения, не более. Обязательно повторяйте уже усвоенные ранее задания и приемы, и лишь одно задание в ходе занятия выбирайте новое, еще не знакомое.

Гимнастика проводится в сидячем положении. Шею и руки ребенок должен научиться расслаблять. Лучше всего проводить занятия перед зеркалом. В нем ребенок может увидеть себя, свои губы и мимику во время произношения, а также сравнить их с вашими мимикой и расположением губ и языка.

Будут полезны отпечатанные или нарисованные карточки с картинками, которые будут иллюстрировать некоторые упражнения. Например, для упражнения «Еж» нужно иметь картинку с ярким и красочным веселым ежиком. Это позволит ребенку лучше представить себе задачу.

Не обижайте малыша, не критикуйте, не ругайте его, если что-то не получается.

Обида и огорчение лишь усилят мышечные зажимы, подорвут у него веру в свои силы, он начнет отказываться от занятий. Голос мамы должен быть мягким и негромким, не требовательным.

Рекомендованные упражнения

Для конкретного ребенка комплекс может быть назначен индивидуальный, но среди базовых заданий для детей указанного возраста можно отметить следующие:

  • «Дудочка». Попросите ребенка вытянуть губки трубочкой вперед и максимально долго подержать именно так. При усложнении упражнения можно попросить чадо производить что-то вроде «ду-дууууу».
  • «Завтрак котенка». Покажите малышу картинку котенка, который пьет молоко из мисочки. Попросите малыша открыть рот и продемонстрировать, как кошки лакают молоко. Усложняйте задачу, попросив открывать рот шире, одновременно улыбаться и поглаживать при «лакании» языком нёбо.
  • «Еж». Это активное упражнение. Покажите малышу карточку с ежиком и прочитайте стишок: «На клубочек он похож, милый, добрый, славный еж». Ребенок в начале стиха делает вдох, а в конце двустишия нужно активно выдохнуть и на выдохе как можно громче произнести «пых-пых».
  • «Ворота». Мама читает: «Мы ворота открываем, в гости всех мы приглашаем! ». Задача малыша – широко открыть рот, подержать его в таком состоянии 5-7 секунд и плавно закрыть.
  • «Шарики». Попросите ребенка надуть щеки, как воздушные шарики. Задача – как можно дольше удержать их в таком положении, а затем резко хлопнуть ладошками по щекам, сдуть «шарики».
  • «Часики». Мама показывает карточку, на которой изображены часы с маятником. Читает: «Тихо часики идут, пять минут, семь минут» (на этих словах ребенок высовывает язык и пробует кончиком в воздухе описать круг, подобно часовым стрелкам). Мама продолжает: «Ну а маятник – мастак, тик-так, тик-так! » (ребенок после круговых движений кончиком язычка переходит к перемещению кончика языка вправо и влево, как маятник).

«Щенок и змея». Попросите ребенка показать, как летним днем дышит щенок – язык вялый, широкий и распластанный по нижней губе. А потом попросите показать, как это делает змейка – язык становится подвижным и «острым».

При дефектах определенных звуков добавляйте упражнения на улучшение произношения именно этих «проблемных» звуков:

  • «Зоопарк». Покажите карточку с тигром и спросите у малыша, как рычит тигр – «Р-р-р». Показывайте картинки тех животных, в наименовании которых есть сложный для малыша звук и просите озвучивать название и показывать, как «разговаривает» зверь: на выговаривание звука «Р» – тигренок, барсук, рыбка, жираф, на отрабатывание звука «Л» – лев, лайка, лиса, дельфин, лань, олень, лемур, на «Ш» и «Ж» – жук, шмель, жираф, жеребенок, шакал, на «С» – собака, сова, слон, лиса, суслик.

«Чистоговорки». Можно использовать различные стишки-чистоговорки. Главное требование – повторение «проблемного» звука. При нечетком произношении «Р», например, можно придумать что-то вроде: «Ра-ра-ру, ра-ра-ру, погуляю по двору, ру-ру-ра, ру-ру-ра вот уже домой пора! ». Аналогичные чистоговорки можно сочинить самостоятельно на любой звук, который не слишком хорошо получается произносить у ребенка.

Полезные советы

Обязательно введите в программу занятий некоторые упражнения из дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой. Она считается очень эффективной при развитии речи. В частности, можно взять обычное перышко и попросить ребенка как можно дольше удерживать его в воздухе, делая резкие короткие выдохи. Научите ребенка дышать спокойно и размеренно. На последнем выходе после 5-6 вдохов-выдохов можно произнести короткие слоги «Ра», «Са», «Ля» и т. д.

Не заставляйте и не принуждайте ребенка продолжать занятие, если он устал и начал отвлекаться и капризничать. Лучше прерваться и вернуться к занятию позже, когда малыш будет настроен поиграть и позаниматься. От принуждения пользы не будет.

Узнать о других интересных артикуляционных упражнениях для детей вы можете из следующего видео.

Гимнастика для детей 4 лет

Спортивная гимнастика начинается с четырех лет. Именно в таком возрасте рекомендуется отдавать детей, у которых хорошие физические данные. Если этих детей заинтересовать, они именно в этом возрасте могут начать стремительный взлет, и на протяжении двух лет пролететь юношеские разряды, выйдя к шести годам к первым взрослым разрядам.

Особенности маленьких спортсменов

Маленькие спортсмены имеют пластику, гибкость. Но они также вполне способны повысить физическую подготовку, например ежедневным лазаньем по турникам, гимнастической стенке. Организм вполне сформирован и детей с четырех лет вполне можно приобщать к спорту, например к спортивной гимнастике.

Детей можно приобщать с физическим нагрузкам с трех лет, начинать водить в спортивную школу — с четырех. Ребята в четыре года могут быть психологически не готовы к тяжелым нагрузкам, поэтому детей дают на несколько дней в неделю не более двух часов за занятие, и по началу под присмотром родителей. Если все будет хорошо, гимнастика скоро станет для детей привычкой.

Дети должны быть заинтересованы гимнастикой. Лучше что-то им пообещать, чем применять психологическое и физическое воздействие, если маленькие спортсмены не захотят трудится в спортивной школе. Но не надо усердствовать с обещаниями, ведь дети быстро привыкают и их потом будет тяжело отучивать. Лучше купить им красивое трико для выступлений, красивые чешки, гимнастическую сумку, красивые аксессуары, рюкзаки могут быть поощрением за старания.

Занимаясь гимнастикой, можно уже в пять лет перейти на ежедневное посещение, но с условием, что ребенку это нравится и родители будут часть нагрузки брать на себя. Обязанности родителей — ходить и забирать ребенка с гимнастики, принимать активное участие в спортивном воспитании ребенка. Также нужно будет покупать трико, магнезию, аксессуары, во время каникул заниматься с спортсменом на турнике, чтобы летом сохранился мышечный тонус, также нужно быть готовым к травмам, которые в этом виде спорта случаются часто. Если ребенок занимается гимнастикой, то и родители должны ежедневно участвовать в этом виде спорте.

Упражнения

Гимнастические упражнения для детей четырех — пяти лет:

  1. Делать складочку, сидя на полу. Это упражнение состоит в максимальном прогибе вперед при ровных ногах, руки вытягиваются перед собой. Складочка может быть с ногами вместе и с расставленными ногами, если нужно к растяжке спины добавить растяжку ног. Но на соревнования учитывается только складочка с сомкнутыми ногами.
  2. Делать мостик, становясь на этот элемент с позиции стоя без посторонней помощи. Обучение проходит как с положения лежа, выгибая грудь и живот как можно выше при относительно прямых ногах и руках, или возле стенки, постепенно сползая руками к полу. Возле стенки нужно постепенно становиться ближе и ближе, ведь с упором на вертикальную плоскость можно выгнуться больше, нежели делая обычный мостик.
  3. Шпагат — продольный и поперечный. Дети пластические, чем раньше их ставить на шпагат, тем лучше. Тренер может слегка надавливать на маленького спортсмена, легкими покачиваниями, чтобы шпагат получился быстрее. Но нельзя слишком усердствовать, например ставить на «отрицательный» шпагат, когда таз становится ниже ступней, ведь можно повредить мышцы и связки.
  4. Подтягивание — основное силовое упражнение. В четырехлетнем возрасте нормально, когда ребенок подтягивается пять раз.
  5. Поднимание ног на гимнастической стенке. На начальном этапе допускается поднимание до угла 90 градусов, но нужно стремиться, чтобы подъем ног осуществлялся до самих рук, хотя бы пять раз за один подход.
  6. Лазанье по канату. Сначала с помощью ног, потом только одними руками, причем желательно, чтобы ноги были под прямым углом к корпусу.
  7. Упражнение ласточка для поддержания равновесия.
  8. Стойка на руках у стенки.
  9. Из акробатических трюков в этом возрасте можно обучить ребенка колесу.
  10. Запрыгивание на козла для опорного прыжка.

На гимнастике детей еще приобщают к быстрому бегу на короткие дистанции. Казалось бы, это легкоатлетическое занятие, но бег на короткие дистанции важен для последующего качественного исполнения опорного прыжка, поэтому он включен в программу соревнований на третий юношеский разряд, который вполне можно сдать и в возрасте четырех лет.

Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 4—5 лет

Малышу 5 месяцев: здоровье и развитие


С этого возраста темпы роста ребенка заметно снижаются. Чаще всего именно на шестом месяце у детей начинают резаться зубки. В речевом развитии малыш переходит от гуления к лепету.


Ежедневная утренняя гимнастика проводится до завтрака, в хорошо проветренной комнате. Летом гимнастику можно проводить на детской площадке или на открытой террасе. Ребенок должен быть одет в свободную одежду, на ногах — носочки. Если занятие проводится на улице, то на ногах у ребенка должны быть кожаные тапочки (чешки) или матерчатые туфельки.


Гимнастика для детей этой возрастной группы длится не более 6 минут.


Примерно через 6-8 дней комплекс утренней гимнастики меняется, как только ребенок его освоит. Предлагаем чередовать следующие комплексы: «Как мы растем», «Пробуждение», «Часики», «Самолет» и «Паровоз». 


Комплекс «Как мы растем» 









1 минута


Ходьба на месте, хаотично или по кругу.


 


Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.


Упражнение 1


повторить 3 раза


Поднимаем выпрямленные руки вверх, через стороны с обращенными вперед ладонями, говорим: «Какие мы выросли большие! Руки выше, выше, выше». Опускаем руки.


Упражнение 2


повторить 2 раза


Приседание. Ребенок, присев на корточки, кладет руки на колени и слегка опускает голову к коленям. Проговариваем: «Какие мы раньше были маленькие». Затем ребенок встает и прячет руки за спину, выпрямляя корпус. Проговариваем: «Теперь встанем». Руки за спиной, кистью одной руки малыш держит кисть другой, плечи отведены назад.


Упражнение 3


повторить 2 раза


Поднимание рук в стороны до уровня плеч. Ребенок поднимает руки в стороны до уровня плеч и отводит их несколько назад (ладони обращены вниз), выпрямляя корпус и подняв голову. Проговариваем: «Какие мы широкие». Затем медленно опускает руки вдоль туловища на словах: «И опустим руки вниз».


10-12 секунд


Бег.


1 минута


Ходьба.


Комплекс «Пробуждение»










1 минута


Ходьба на месте, хаотично или по кругу.


 


Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.


Упражнение 1


повторить 2 раза


Руки на пояс.


Наклон туловища вперед, затем выпрямление.


Упражнение 2


повторить 2 раза


Поднимание и опускание рук. Ребенок, поднимает одновременно обе руки вверх: «Потянулись выше, выше».


Затем опускает руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».


Упражнение 3


повторить 4 раза


Поднимание выпрямленных рук вперед, вращение кистей: «Подняли руки перед собой, теперь показали и вращаем, вращаем».


Опускание рук вдоль туловища: «Опустили руки».


Упражнение 4


повторить 2 раза


Приседания. Ребенок приседает на корточки, обхватывает голени руками и слегка наклоняет голову вперед: «Посидим немного, отдохнем».


Далее встает, заложив руки за спину: «А теперь встанем и спрячем руки за спину».


10-12 секунд


Бег.


1 минута


Ходьба.


Комплекс «Часики»











1 минута


Ходьба на месте, хаотично или по кругу.


 


Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.


Упражнение 1


повторить 8 раз


Ребенок свободно раскачивает руки вдоль туловища.


Проговариваем: «Как часики идут: тик-так, тик-так».


Упражнение выполняется 4 раза в направлении слева—направо, а затем еще 4 раза в направлении спереди—назад.


Упражнение 2


повторить 4 раза


Наклон туловища вперед и выпрямление.


Ребенок наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производит хлопок: «Часики звонят “Бим!”»


После этого малыш выпрямляется и закладывает руки за спину, делает хлопок на словах: «Бом!»


Упражнение 3


повторить 3 раза


Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.


Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. Проговариваем: «Часики сломались. Починим часики молоточком: тук, тук, тук». Далее малыш встает.


Упражнение 4


повторить 8 раз


Повторение упражнения 1.


Сопровождается словами: «Починили часики, теперь они опять идут: тик-так, тик-так».


Выполняется по 4 раза в каждой плоскости.


Упражнение 5


повторить 4 раза


Поднимание выпрямленных рук вверх и прыжки.


Ребенок подпрыгивает, поднимая руки вверх на словах: «Теперь повесим часики выше, еще выше».


10-12 секунд


Бег.


1 минута


Ходьба.


Комплекс «Паровоз»









1 минута


Ходьба на месте, хаотично или по кругу.


 


Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.


Упражнение 1


повторить 5 раз


«Паровоз поехал».


Ребенок согнутыми в локтях руками изображает движение колес паровоза. При движениях произносит: «Чух-чух, чух-чух».


Далее опускает руки вдоль туловища.


Упражнение 2


повторить 3 раза


Приседание с постукиванием кулаками о колени и выпрямление.


Ребенок приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени. «Починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: тук, тук, тук». Затем встает, выпрямляется и закладывает руки за спину: «Теперь встанем и спрячем молоточки».


Упражнение 3


повторить 6 раз


Круговые движения рук, согнутых в локтевых суставах, перед грудью, затем поднимание правой или левой руки вверх, малыш при этом изображает звук гудка: «Чу-чу-чу! Ту-ту».


Упражнение выполняется по 3 раза каждой рукой.


1О-12 секунд


Бег на носках с согнутыми в локтях руками.


Сопровождается словами: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и… совсем останавливается». 


1 минута


Ходьба.


Комплекс «Самолет»










1 минута


Ходьба на месте, хаотично или по кругу.


 


Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.


Упражнение 1


повторить 3 раза


Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».


Упражнение 2


повторить 6 раз


Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево».


Упражнение 3


повторить 2 раза


Вставание на колени: «Самолеты приземлились». Ребенок  спокойно «приземляется», встает на колени: «Самолеты приземлились на землю». Затем поднимается на стопы.


Упражнение 4


повторить 4 раза


Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз.


1О-12 секунд


Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят».


1 минута


Ходьба.

Тренировка для детей, основные упражнения

СОДЕРЖАНИЕ

1.Что нужно для домашнего тренинга
1.1.
Одежда
1.2.
Место
1.3.
Фантазия
1.4.
Мотивация
1.5.
Длительность
2.
Из чего состоит комплекс общеразвивающих упражнений для раннего утра
2.1.
Разминка
2.2.
Базовый набор общеразвивающих упражнений для детей
2.2.1.
Упражнения для рук
2.2.2.
Переходим к ногам
2.2.3.
На очереди корпус
2.3.
Потягушки
3.
Спортивные упражнения и занятия для детей дошкольного возраста
3.1.
Нужен ли детям силовой тренинг
4.
Гимнастические упражнения для детей
4.1.
Особенности гимнастических упражнений
4.2.
Сколько времени уделять гимнастике
5.
Всегда ли можно проводить тренировку?

Видеть своих детей активными, здоровыми и жизнерадостными желает каждый родитель. Также каждый родитель знает, что в основе развития детского организма лежит физическая активность. При этом не обязательно отдавать чадо на разные рода тренировки. Не меньшую пользу принесут активные занятия в домашних условиях.

Что нужно для домашнего тренинга

Общеразвивающие упражнения для детей желательно проводить в ранние часы, превращая их в утреннюю зарядку. Именно утром организм хорошо откликается на физическую нагрузку, даруя отличное настроение и бодрость.

Несложные элементы, выполняемые совместно с родителем, несомненно понравятся ребенку. Они не только разовьют в нем мышечную силу, но также подарят ловкость, гибкость, координацию движений и даже сообразительность.

А чтобы физкультминутка действительно принесла пользу, нужно соблюдать ряд условий.

Одежда

Удобство – вот главный критерий одежды для спорта. И утренняя зарядка не исключение. Проверьте, чтобы на одежде не было крупных швов, которые могут натирать. А также предметов, отвлекающих внимание – пуговиц, завязок и прочее. Особенно если занимается детсадовец. Иначе вся зарядка сведется к перебиранию пуговиц или завязанию шнуровки.

Обувь для домашней зарядки не нужна. Достаточно оставить носочки. Но лучше заниматься без них, совмещая физкультуру с закалкой.

Место

Просторность и безопасность – второй критерий удачной зарядки. Дети не любят ограниченного пространства. Им нужен простор. Убедитесь также в безопасности. На полу не должно быть никаких лишних предметов, по максимум исключите углы.

Фантазия

Скучные задания – не лучшая находка для маленького сорванца. Поэтому придется проявить фантазию. Превратите занятия в игру, и вы удивитесь отдаче, которую получите от сына или дочки.

Увлекательная игра, веселые задания, ритмичная музыка – третий фактор успешной общеразвивающей тренировки для детей.

Мотивация

Если нет желания, то не помогут даже игры с музыкой. Следите за настроением карапуза, не заставляйте заниматься через силу. У ребенка должна выработаться положительная реакция на зарядку, постепенно перерастающая в необходимую привычку.

Это интересно! Побудить к занятиям может игра в персонажей. Каждый день придумывайте для ребятенка новую роль, как будто бы он выполняет упражнения за этого персонажа.

Длительность

Зависит от возраста занимающегося и представлена в таблице.

Возраст, лет Длительность, минут
1-2 5-10
3-4 10-15
5-6 15-20
старше 6 до 30

Из чего состоит комплекс общеразвивающих упражнений для раннего утра

В основе любой тренировки должны лежать три составляющие: разминка, основная часть и заминка, представленная обычно в виде растяжки.

Разминка

«Не навреди» — это правило подходит для любой сферы деятельности, и физическая активность не исключение.

Позвольте ребенку немного разогреться. Причем делать это можно в свободной форме:

  • ходьба на месте;
  • небольшая пробежка по комнате;
  • махи руками.

А пока карапуз разминается, кстати, можно это делать вместе с ним, настройте его на зарядку. Сделать это можно увлекательным рассказом о том, что его ждет в ходе тренировки. К примеру, занятие можно представить в виде веселого квеста или спасения волшебной планеты.

Базовый набор общеразвивающих упражнений для детей

Основная часть тренинга направлена на развитие всех мышечных групп, улучшение подвижности суставов, получение навыка ориентации в пространстве. Если все делать правильно, то организм ответит сильным иммунитетом, крепкой опорно-двигательной системой, красивой осанкой.

В ходе занятий уделить внимание нужно каждой части тела.

Упражнения для рук

Если ребенок еще маленький можно придумать интересные названия каждому элементу. Так он будет с большим азартом выполнять обычные наклоны или махи руками.

Примерный перечень упражнений на руки представлен в таблице:

Интересное название Что делаем
Тянемся к солнышку Встаем, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вдоль тела. На вдохе становимся на цыпочки и поднимаем руки вверх. На выдохе опускаемся на ступню и опускаем руки вниз.
Здороваемся с пальчиками ног Исходное положение то же. На выдохе тянемся поочередно к носкам ног, стараясь увести руки как можно дальше.
Мелем зерно Исходное положение то же. Разводим руки в стороны и немного наклоняемся вперед. Тянем поочередно руку к противоположной стопе. Вторая рука тянется вверх.
Хлопаем в ладоши Ходим по комнате и хлопаем в ладоши. Руки при этом нужно разводить как можно дальше, включая в работу плечи. Хлопки делаем поочередно за спиной, над головой и спереди.
Переходим к ногам

Руки поработали, теперь настала пора нагрузить ноги:

Интересное название Что делаем
Садимся на стульчик Встаем, расставив ноги на ширине плеч, руки перед собой. Медленно приседаем, как будто садимся на стульчик. «Глубина» присяда при этом зависит от возраста занимающегося.
Делаем топотушки Исходное положение то же. Руки укладываем на пояс. Начинаем ходьбу на месте, переступая с пятки на носок, с тыльной стороны стопы на внутреннюю.
Шагаем как цапля Исходное положение то же. Начинаем ходить на месте, высоко поднимая ноги. Можно покричать при этом как цапля.
Обходим лабиринт Расставляем по комнате предметы в разном порядке. Задача: передвигаться между предметами, стараясь не задеть их. В дальнейшему задачу можно усложнять – делать все на одной ноге, спиной, с закрытыми глазами и прочее.
На очереди корпус

Завершаем основной блок работой всего тела.

Интересное название Что делаем
Грач Встаем, расставив ноги на ширине плеч, руки смыкаем за спиной. На вдохе делаем наклон вперед, пытаясь «поймать червячка». Руки при этом приподнимаются. На выдохе возвращаемся в начальную позицию.
Спиралька Исходное положение то же. Руки располагаем на поясе. Делаем разносторонние повороты тела, не отрывая при этом стопы от полы. Можно также тянуть руку в сторону поворота, усиливая этим элемент.
Тюлень Ложимся на спину и вытягиваем руки над головой. На вдохе переворачиваемся на живот, на выдохе – на спину. При переворотах нужно чередовать правое и левое плечо.
Зайка Встаем, пятки вместе, носки врозь. Руки скрещиваем на плечах. Из этого положения начинаем прыгать как зайка. Усложняем элемент, прыгая вокруг предметов.

Потягушки

В завершении комплекса можно просто потанцевать или побегать, постепенно возвращаясь к нормальному дыханию с помощью следующих упражнений:

  1. Кошечка
    Становимся на четвереньки и опускаем голову вниз. На вдохе поднимаем голову, максимально выгибая тело. Можно при этом мяукнуть. На выдохе возвращаемся в исходную позицию.
  2. Разведчик
    Садимся на пол, на колени, прижимая ягодицы к стопам. Наклоняемся вперед, вытягивая руки. Живот и грудь ложатся на колени.
  3. Навстречу солнцу
    Встаем, ноги вместе. Руки подняты, ладони соединены над головой. Откидываем корпус назад, прогибаясь в грудном отделе и улыбаясь солнцу.
  4. Белая береза
    Исходное положение то же. Тянемся вверх, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

Эта четверка элементов отлично расслабит мышцы и поставит точку на тренировке.

Такой каждодневный набор общеразвивающих упражнений не только оздоровит организм, но и поспособствует развитию самодисциплины и самоорганизации.

Смотрите еще больше интересных элементов для утренней зарядки с упором на пресс в видео:

Спортивные упражнения и занятия для детей дошкольного возраста

Прежде чем отправить чадо в спортзал или тренировать его дома поработайте над следующими моментами:

  1. Найдите мотивациюДлинная тренировка может показаться дошкольнику скучной. Превратите ее в игру. Например, элементы на координацию движений можно легко превратить в трюки фокусника.
  2. Скажите «да» соревнованиям
    Устраивать соревнования можно абсолютно везде, даже дома. Отличным помощником в этом станет спортивный уголок. А при оснащении его дополнительным инвентарем простор в соревновательных элементах увеличивается в разы. Давайте разные задания, ставьте разные цели, причем делая это так, чтобы время от времени выигрывал каждый участник. Это здорово повышает самооценку и мотивирует к спортивным тренировкам.
  3. Не переусердствуйте
    Никогда не заставляйте сделать невозможное. Если сын или дочка может пока сделать пару повторов одного упражнения, не заставляйте его сделать запланированные десять. Все придет с опытом. А пока пусть лучше сделает два, но качественно, чем десять, но через силу и абы как.

Нужен ли детям силовой тренинг

Не нужно приходить в ужас от этого словосочетания. Детский силовой тренинг не подразумевает подъем тяжелых гантелей или работу на тренажерах. Речь идет о несложных упражнениях, дающих нагрузку за счет веса тела занимающегося. К ним относятся, к примеру:

  • отжимания;
  • подтягивания;
  • подъемы корпуса или ног.

С возрастом можно добавлять утяжелители в виде гантелей или прочего инвентаря.

Силовая тренировка не только разовьет ловкость и выносливость, но и улучшит плотность костей, помогая поддерживать оптимальную массу тела.

Важно! Силовой тренинг способен в разы улучшить результаты ребенка, занимающегося в спортивной секции.

Заниматься достаточно два-три раза в неделю, строго соблюдая следующие рекомендации:

  1. Правильная техника выполнения с соблюдением мер безопасности
  2. Контроль со стороны взрослого

Гимнастические упражнения для детей

Постепенно добавляйте в основной комплекс упражнений элементы гимнастики для детей. Они направлены не только на физическое развитие, но и на становление вестибулярного аппарата, развитие координации, пластичности, мелкой моторики. Формируется здоровый опорно-двигательный аппарат, ребенок становится более выносливым, как в физическом, так и эмоциональном плане.

Гимнастика — уникальная дисциплина. Она формирует здоровый взгляд на жизнь, дает осознание, что чтобы чего-то добиться, нужно потрудиться и что поставленные цели достигаются не сразу.

Особенности гимнастических упражнений

Элементы из гимнастики достаточно сложны для выполнения, поэтому они должны градироваться по следующим принципам:

  1. Возраст занимающихся
    К примеру, малыши 3-4 лет еще плохо управляют своим телом, поэтому не смогут выполнять очень сложные элементы. В этом возрасте главной задачей является именно обучающий процесс. В дальнейшем задачи можно усложнять и делать их более разнообразными.
  2. ПолРекомендуется разделять упражнения и по полу. Так, мальчикам больше давать элементы на выносливость, а девочкам – на гибкость и пластику.

    Важно! Разделение задач по полу целесообразно применять после 7-8 лет, когда разница между возможностями мальчиков и девочек уже существенна.

  3. Индивидуальные особенности
    Нельзя всех грести под одну гребенку. Возможно, ваш малыш уже в 3 года сможет выполнять упражнения для шестилеток или мальчику больше понравятся элементы на гибкость, чем на выносливость. Поэтому учитывайте возможности и интересы своего чада.

 

Сколько времени уделять гимнастике

Если речь идет просто об общем физическом развитии, то можно добавлять несколько элементов из гимнастики в утреннюю зарядку. Например, больше внимания уделяйте растяжке. Практикуйте наклоны корпуса к ногам из положения сидя или поочередные подъемы ног и рук из положения лежа на животе.

Если планируете отдавать чадо в профессиональный спорт, то расписание занятий будет выглядеть следующим образом:

  • 2 раза в неделю для малышей до трех лет;
  • 3 раза в неделю для детсадовцев до пяти лет;
  • более трех раз в неделю для дошколят.

При работе вне дома расписание тренировок будет устанавливать тренер.

Всегда ли можно проводить тренировку?

Если сын или дочка чувствует себя хорошо и у него нет никаких проблем с кровообращением или суставами, то уделять зарядке можно каждое утро.

Осторожным следует быть в следующих ситуациях:

  • простуда;
  • недомогание;
  • повышенная температура;
  • инфекции.

Даже если имеются легкие проблемы со здоровьем с занятиями нужно повременить. Физическая нагрузка ускоряет кровообращение, за счет чего могут увеличиться температура тела и давление. А это прямая дорога к хроническим болезням и осложнениям.

Поэтому всегда обращайте внимание на физическое и эмоциональное состояние ребенка, чтобы любая тренировка была еще одним шагом на пути к поставленной цели.



Post Views:
1 665

Гимнастические упражнения для детей по физкультуре. Как выполнять, техника для начинающих

Сложно переоценить положительное влияние гимнастических упражнений на физическое и эмоциональное развитие детей. На начальном этапе важно вызвать у ребенка интерес к занятиям, не допуская переутомления начинающего спортсмена. В будущем это поможет ему быстрее адаптироваться к спортивным нагрузкам, полюбить тренировочный процесс.

Чем полезна гимнастика?

Выполнение первых физических упражнений педиатры рекомендуют проводить с детьми уже со 2-й недели жизни. Благодаря движению ребенок знакомится с окружающим миром и возможностями своего тела.

ТОП-8 полезных свойств гимнастических упражнений для ребенка можно представить следующим образом:

  • Полноценное физическое развитие, освоение необходимых двигательных навыков. В результате укрепляются мышцы всего тела, формируется координация движений.
  • Развитие крупной и мелкой моторики. Физические упражнения улучшают восприятие информации сенсорным путем.
  • Комплексное оздоровление организма. Занятия благотворно влияют на формирование стойкого иммунитета, развитие центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
  • Интеллектуальное и эмоциональное становление. Гимнастика дает детям много новой интересной информации и ярких впечатлений.
  • Формирование логики, мышления, укрепление памяти. Во время тренировок ребенок запоминает новые упражнения, осмысливает их.
  • Полноценный здоровый сон, как результат двигательной активности и получения массы новых положительных впечатлений.
  • Если занятия проходят дома, большим плюсом является взаимодействие с родителями, что благоприятно влияет на психоэмоциональное состояние детей.
  • В случае выполнения упражнений в группе сверстников происходит развитие навыков социализации. Ребенок учится адаптироваться в больших коллективах, знакомиться с новыми людьми.

Общеразвивающая детская гимнастика

Гимнастические упражнения для начинающих следует подбирать, опираясь на следующие принципы:

  • Упражнения должны отвечать назначению комплекса.
  • Комплекс необходимо составить так, чтобы он воздействовал на все группы мышц, обеспечивая всестороннее физическое развитие занимающихся.
  • Упражнения должны соответствовать возрасту, полу и физической подготовленности детей.

Приемы обучения гимнастическим упражнениям меняются в зависимости от возраста детей. В 1-й год жизни занятия проводятся при помощи взрослого. К концу года самостоятельность ребенка возрастает. Часть упражнений он начинает выполнять, опираясь на предметы. В этом возрасте важно интересно и ярко изобразить действие, которое необходимо сделать, поддержать малыша словом и улыбкой.

В младшем и среднем дошкольном возрасте обучение технике упражнений сопровождается:

  • Показом.
  • Имитацией.
  • Зрительными и слуховыми приемами.
  • Словесными ориентирами.

В старших и подготовительных группах занятия чаще проводятся в соревновательной форме. Большую роль приобретают словесные команды и объяснения. Показ упражнений уходит на второй план, вместо этого используются различные наглядные пособия (плакаты, фотографии, видеофильмы).

Как начать заниматься?

Начав проводить тренировки с ребенком, важно постепенно превратить их в традицию, интересную игру. Нагрузку рекомендуется увеличивать медленными темпами. Переутомлять ребенка недопустимо. Упражнения должны выполнять свою основную задачу: помочь организму проснуться и получить заряд бодрости.

Со временем дети привыкают к физическим нагрузкам, с удовольствием занимаются спортом, становясь при этом более гибкими, здоровыми и жизнерадостными.

Подготовка к занятиям

Гимнастические упражнения для начинающих детей необходимо планировать заранее. Большое значение имеет выбор места для проведения тренировок. Это должно быть хорошо проветриваемое просторное помещение. Если позволяют погодные условия, занятия бегом, бросание мячей лучше всего проводить на свежем воздухе.

В дошкольных и школьных учреждениях важно иметь разнообразное физкультурное оборудование, стимулирующее детей к самостоятельной двигательной активности.

Это могут быть:

  • гимнастические скамейки;
  • бревна;
  • лесенки для лазания;
  • скат приставной с зацепами;
  • подвесной канат и кольца.

В квартире, где проживает ребенок, также желательно установить спортивную стенку для занятий физическими упражнениями. Кроме этого для игр в домашних условиях можно использовать предметы мебели. К примеру, между ножками табурета можно прокатывать мячи или пролезать под рейкой, размещенной на стульях.

Спортивная одежда не должна стеснять движений во время занятий и должна быть изготовлена из натуральных «дышащих» материалов.

Гимнастические упражнения для начинающих детей дома, на физкультуре

Начиная заниматься с детьми физическими упражнениями, необходимо должное внимание уделить разогревающей мышцы разминке, правильному дыханию, изучить комплекс базовых упражнений. Занятия могут осуществляться как с применением спортивного инвентаря, так и без него.

Разминка

Разминочная часть гимнастики включает в себя такие упражнения, как:

  • Потягивание руками вверх.
  • Повороты головы.
  • Круговые движения руками.
  • Развороты корпуса в стороны.
  • Ходьба на месте.

Такие упражнения необходимы для подготовки организма к последующим более интенсивным нагрузкам.

Дыхательные упражнения

Физические упражнения требуют усиленного притока кислорода к различным системам организма.

Вентиляцию легких помогут улучшить 3 основных дыхательных упражнения:

  1. Ноги нужно разместить на ширине плеч, руки развести в стороны, затем скрестить на груди. Кисти рук тянутся к спине. Ладонями совершается хлопок по лопаткам, в это же время делается усиленный выдох через рот. Затем руки плавно разводятся в стороны. Такими упражнениями в количестве 4-5 раз сопровождается ходьба после завершения бега.
  2. Потянувшись на носочках, направляя руки вверх, а затем в стороны, ребенок наклоняется вниз. Стопы при этом опускаются на пол, руки скрещиваются и прижимаются к груди. Осуществляется глубокий выдох. После этого необходимо вернуться к начальному положению, делая медленный вдох.
  3. Поставив ноги на ширине плеч, руки нужно сцепить на затылке. Выполняется глубокий наклон вперед с длительным выдохом. Руки тянутся к полу. На вдохе совершается возвращение в первоначальную позицию.

В финальной части тренировки выполняется 2-е или 3-е упражнение 5-7 раз подряд. Важно знать, что вдохом сопровождаются такие движения, как поднятие рук и разведение их в стороны, а также возвращение корпуса в исходное вертикальное положение.

На выдохе совершаются:

  • приседания;
  • наклоны;
  • сведение рук;
  • развороты тела.

Базовые упражнения

Гимнастические занятия для новичков базируются на таких упражнениях, как:

Название упражнения Техника выполнения Количество повторений
Вращения головой Осуществлять медленные вращения по часовой стрелке, затем в обратном направлении. 3 круга в одну сторону, 3  – в другую
Круговые движения плечами Поставить пальцы рук на плечи и вращать руками вперед и назад. 5 раз в каждую сторону
Наклоны вниз и в стороны При наклоне в сторону руки помещаются на пояс, при наклоне вперед ладони касаются пола. 10 раз в каждом направлении
Приседания Выполнять с прямой спиной, не отрывая пяток от пола. 5-10 раз
Подпрыгивания Встать прямо, руки поместить на пояс. На вдохе низко присесть, на выдохе резко подпрыгнуть, встав на носки и вытянув руки над головой. 10-15 раз
Подъем коленей На выдохе поочередно поднимать колени к груди, сгибая ноги. Руки удерживать на поясе. 5- 10 раз для каждой ноги
Отжимания Лежа на животе, руки поставить на ширине плеч. Подъем и опускание на руках должно происходить плавно. От 3-х до 10 раз в зависимости от физической подготовки ребенка
Упражнения на растяжку
  1. «Кошка» (встав на четвереньки, прогибать и выгибать спину).
  2. «Звезда» (в положении на спине расположить ноги вертикально и стараться дотянуться к ним лбом и руками).
  3. «Лодочка» (лечь на живот, взяться руками за ноги и раскачиваться вперед-назад).
5 раз для каждого действия

Упражнения без предметов

И в домашних условиях, и на занятиях физкультурой рекомендуется выполнять следующие упражнения без использования предметов:

  • Ходьба, бег на месте и по кругу.
  • Круговые («Мельница») и перекрестные («Ножницы») движения выпрямленными руками.
  • Наклоны влево-вправо. Пальцы рук скрещиваются на затылке. Перед наклоном вправо делается шаг в ту же сторону. Аналогичные действия выполняются в противоположном направлении.
  • Наклоны вперед с хлопком в ладоши за коленом. В исходном положении руки разведены в стороны, ноги расставлены на ширине плеч.
  • Поднятие прямой ноги с хлопком под коленом. Начальная позиция – лежа на спине, носки натянуты, руки вытянуты вверх.
  • Прыжки. В исходном положении ноги расположены вместе, руки смотрят в стороны. После прыжка ноги ставятся врозь, совершается хлопок над головой.

Тренировку рекомендуется завершить растяжкой.

Упражнения с палкой

Комплекс упражнений с применением гимнастической палки призван проработать все мышцы тела обеспечить гибкость позвоночника и суставов:

  • Повороты корпуса. Гимнастический снаряд помещается на плечи. Руки согнуты. Совершаются плавные повороты в левую и правую стороны.
  • Наклоны в стороны. Первоначальная позиция такая же, как в предыдущем упражнении. Корпус наклоняется вправо, затем влево.
  • Наклоны вперед-назад. В том же начальном положении совершаются наклоны вперед (смотреть при этом следует прямо перед собой) и назад (спина не должна иметь прогибов).
  • Приседания и выпады. Палка фиксируется на плечах с помощью согнутых рук. Одна нога стоит на месте, другая выдается максимально вперед. Выполняется медленное приседание. Затем ноги ставятся на ширине плеч, и опять осуществляется приседание. Далее совершается повтор с противоположной ногой.
  • Упражнения в положении лежа на животе. Палку нужно вытянуть вперед, руки поднять максимально вверх. Затем следует поместить палку за голову. Грудная клетка и голова приподнимаются. В таком положении детям рекомендуется находиться в течение 15-40 сек. в зависимости от уровня подготовки.
  • «Березка». Лежа на спине, ноги необходимо согнуть и подтянуть к груди. Палка, удерживаемая прямыми руками, помещается под ягодицы, руки упираются в пол. Ноги выпрямляются, носки тянутся вверх. Далее упражнение выполняется в обратном порядке.

Гимнастические упражнения для детей «Березка».

Каждое упражнение – с использованием спортивных снарядов и без них – следует выполнять ребенку 5-6 раз (норма для начинающих детей). Со временем количество доводится до 10-12 раз.

Акробатические трюки для новичков. Техника выполнения дома, на физкультуре

Гимнастические упражнения для начинающих в виде акробатических трюков требуют подробного изучения техники выполнения и обязательной предварительной разминки.

Колесо

Освоение трюка, представляющего переворот тела в воздухе при помощи рук, поможет развить практически все мышцы тела, сформировать идеальную осанку, укрепить вестибулярный аппарат. Подготовительный этап включает в себя разогрев мышц рук, ног и пресса. Не менее 15 мин. следует уделить наклонам корпуса в разные стороны, вращению плечами, коленями и ступнями.

Также необходимо совершить 8-10 махов каждой ногой и сделать упражнения по растяжке мышц. Начать обучение рекомендуется со стойки на руках у стены. Затем из стойки выполняется переворот с опорой на стену. Далее можно выполнить упражнение с поддержкой партнера (родителя, педагога).

Взрослый помощник поначалу придерживает ребенка за икры, а в дальнейшем находится вблизи только с целью подстраховки.

Шаги выполнения «колеса»:

  1. Занимается начальная позиция: стоя с направленными в стороны руками, ноги при этом немного расставлены.
  2. Совершается разбег: 2-3 шага.
  3. Правая рука резко опускается и ставится на пол, одновременно производится взмах левой ногой.
  4. Левая рука ставится в одну линию с правой рукой. Правая нога при этом смотрит в потолок. Левая нога отклоняется в бок для дальнейшего движения.
  5. Левая нога ставится на пол первой, затем – правая нога. Руки практически одновременно отрываются от пола.

Одним из важнейших условий обучения является наличие свободного пространства, достаточного для того, чтобы ребенок не травмировался во время тренировки.

Мостик

Прежде чем приступить к выполнению основного упражнения, необходимо провести подготовительные занятия по растяжке и расслаблению мышц.

Они будут включать такие гимнастические элементы, как:

  • «Лодочка». Ребенок ложится на живот, одновременно поднимает руки и ноги. Взявшись руками за ноги, следует потянуться вверх, затем покачаться вперед-назад.
  • Фиксация через пятки, плечи и руки. Лежа на спине, дети вытягивают руки вдоль туловища ладошками вниз, ноги при этом согнуты в коленях. Таз нужно приподнять как можно выше, не отрывая рук от пола.
  • Упражнение с мячом. Ребенок ложится спиной на большой гимнастический мяч, стараясь ногами и руками упереться в пол.

На первых порах на мостик можно встать, опускаясь ладошками по стене и так же возвращаясь обратно. В этом случае необходима поддержка взрослого напарника. После 2-3 таких попыток ребенок обычно выполняет трюк легко и без посторонней помощи. При выполнении упражнения ноги должны быть расставлены на ширине плеч, наклон назад происходит плавно, без резких движений.

Стойка на голове и на руках

Освоение упражнения рекомендуется начать со стойки на руках и укрепить при этом мышцы спины и плеч, так как стойка на голове дает гораздо большую нагрузку для спины.

Выполнение позиции на руках предполагает следующие действия:

  • Нужно встать лицом к стене (примерно на расстоянии 1 м), поместить ладони на пол на уровне плеч, широко расставив пальцы.
  • Далее совершается резкий мах вверх одной ногой, к которой подтягивается и другая нога. Корпус занимает вертикальное положение, стопы опираются на стену.
  • Мышцы шеи должны быть расслаблены, живот подтянут, спина максимально выпрямлена.

Если ребенок почувствовал себя уверенней, он может попытаться удержать равновесие без опоры.

Стойка на голове выполняется следующим образом:

  • Ладони помещаются на макушку, пальцы сцепляются между собой, локти разведены.
  • Осуществляется наклон вперед, предплечья и голова опускаются на пол. Шея при этом максимально выпрямляется, плечи тянутся по направлению к бедрам.
  • Голова должна оказаться как можно ближе к ногам. Затем нужно поднять одну ногу и подтянуть колено к груди, а пятку к ягодице.
  • Далее рекомендуется таким способом чередовать ноги, пока у ребенка не появится уверенность. Тогда он уже сможет прижать к животу сразу обе ноги.
  • Не следует торопиться выпрямлять ноги. Сначала важно научиться сохранять равновесие с согнутыми ногами.
  • Следующий этап – аккуратное, плавное поднятие ног без резких махов. Тело должно образовать прямую вертикальную линию. Носки при этом направлены вверх, живот подтянут.

Для начала достаточно продержаться в стойке 20-30 сек., в дальнейшем время можно увеличить до 2-3 мин.

Полезные советы для детей и родителей

Гимнастические упражнения для начинающих будут восприниматься детьми с большим интересом и иметь больший оздоровительный эффект при соблюдении следующих рекомендаций.

Например:

  • Разминка в начале занятий и завершающий этап – обязательные составляющие гимнастики, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Если мышцы и суставы не достаточно разогреты, выполнение упражнений может вызвать неприятные ощущения, привести к травме.
  • Ребенок должен получать удовольствие от занятий. Если какое-то действие ему неприятно или причиняет ощутимую боль, не следует настаивать на дальнейшем выполнении упражнения.
  • Важно применить фантазию и разнообразить зарядку настолько, чтобы дети всегда воспринимали занятия с удовольствием.
  • Рекомендуется использовать интересные сравнения при объяснении упражнения, к примеру, с животными, птицами, различными предметами.
  • Проводить занятия нужно через 15-20 мин. после подъема, до приема пищи.
  • В теплое время года желательно проводить зарядку на улице, вдали от автомобильных дорог.
  • Очень важно следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения правильно. Если какое-то действие выполняется неверно, нужно помочь ребенку, направляя его либо отложить изучение на более поздний срок.
  • До тех пор, пока ребенку не исполнится 2 года, не стоит вводить в программу занятий упражнения на растяжку.
  • Упражнения выполняются, начиная с самого простого с переходом к более сложным элементам.
  • Идеальным завершением утренней зарядки станут водные процедуры или обтирания.

Грамотно спланированная программа гимнастических упражнений для новичков благотворно влияет на растущий организм. Она дает толчок к гармоничному физическому развитию. Чтобы гимнастика приносила исключительно пользу, необходимо учитывать возраст ребенка, его предпочтения и уровень здоровья.

Автор: Ольга Лаврова

Видео о гимнастике для детей

Общеукрепляющие упражнения для детей:

Упражнение для осанки для детей дошкольного возраста

23 октября 2018

Аверьянова Света

Неправильная осанка, искривления позвоночника — бич современного человека. Чаще от проблем со спиной страдают дети, школьники. От прямоты осанки зависит внешний вид человека, здоровье всего организма в будущем. Как повлиять на формирование позвоночника в детском возрасте, чем может помочь ЛФК в решении проблемы неправильной осанки, как делать гимнастику в домашних условиях, расскажем в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

Чем полезна ЛФК

Лечебная физкультура для детей с нарушениями осанки, искривлениями позвоночника — это эффективный консервативный метод решения проблем со спиной. Если вовремя начать заниматься, выполнять упражнения регулярно, то шанс излечиться и исправить ситуацию довольно высокий.

ЛФК детям до 16 лет назначают, чтобы:

  1. Избавить ребенка от боли в спине.
  2. Скорректировать уже полученные нарушения осанки.
  3. Подстраховаться от искривлений, то есть в целях профилактики.
  4. Натренировать мышцы, повысить их тонус. Это особенно необходимо дошкольникам для подготовки к длительному сидению за партой.
  5. Закрепить навык правильного сидения, ходьбы.
  6. Провести комплексное воспитание осанки.

Комплекс лечебных упражнений разделяют на две группы: общую и специальную.

Общая ЛФК

Необходима для профилактики нарушений осанки. Посещать занятия, делать упражнения дома из этого комплекса полезно всем детям для всестороннего укрепления тела. В процессе выполнения несложных заданий ребенок задействует все группы мышц спины, ног, шеи, рук.

Специальная ЛФК

Назначается по медицинским показаниям.

Упражнения нацелены на нагрузку и тренировки определенной группы мышц, решают конкретную задачу в индивидуальном порядке. Специальная физкультура необходима детям после травм, при серьезных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, при обнаружении сколиоза, лордоза, кифоза.

Из-за чего возникают нарушения осанки

К искривлению позвоночника, нарушениям осанки у детей приводят следующие факторы:

  • Малоподвижный образ жизни. Позвоночный столб ослабевает из-за длительного сидения за партой, ПК. Детям школьного и дошкольного возраста важно бегать, играть каждый день не менее двух часов.
  • Плохая организация рабочего места для выполнения домашних заданий, рисования, чтения. Об этом обязаны позаботиться родители. Высота стола, стула, расположение настольной лампы должны соответствовать росту ребенка.
  • Физические перегрузки. Следите за нагрузкой ребенка в спортивной секции. Несоблюдение норм времени и интенсивности тренировок приводит к травмам позвонков, мышц спины. К перегрузкам также относится ношение тяжелого школьного рюкзака.
  • Вредные привычки. Чтение лежа, рисование стоя и прочее. Позвоночный столб при регулярном несоблюдении советов ортопедов постепенно деформируется.
  • Врожденные патологии. Дети с ослабленными мышцами спины, патологиями костной ткани попадают в группу риска по развитию ортопедических заболеваний.
  • Неправильное питание. В группу риска по развитию сколиоза, нарушению осанки входят полные малыши, дети, не получающие достаточного количества витаминов, кальция, железа и других необходимых для роста веществ.

Это интересно! На 100 тысяч детей в России приходится 976 ребятишек с болезнями опорно-двигательного аппарата. Искривления позвоночника, нарушения осанки в этом списке занимают первое место. В Австрии, Германии, Франции на 100 тысяч регистрируется более 1500 пациентов ортопедов. По мнению представителей ВОЗ, именно отсутствие активности в детском возрасте становится основным виновником проблем со спиной в будущем.

Виды нарушений

У детей с 6 до 16 лет диагностируются следующие виды деформации и неправильного формирования позвоночного столба:

  • Лордоз. Позвоночник выдвинут вперед в поясничной области. При наклонах прогиб не изменяется. Дети постоянно ощущают тяжесть в нижней части спины.
  • Кифоз. Школьник сильно сутулится. Позвоночный столб искривлен в грудном отделе, спина круглая. У детей с кифозом часто болят ноги, спина, голова выдвинута вперед. Им сложно долго сидеть, бегать.
  • Сколиоз. Позвоночник кривится в левую или правую сторону. На третьей стадии заболевания признаки видны невооруженным взглядом. Это перекос плеч, наклон корпуса в одну сторону при сидении, ходьбе. Позвоночник на рентгеновском снимке выглядит как буква S или С.
  • Кривошея. Характерна для малышей грудничкового возраста. Неповоротливость головы, шеи формируется из-за долгого лежания в период новорожденности на одной стороне. Невылеченная кривошея провоцирует патологические изменения в процессе формирования позвоночного столба.

Важно! Начинать лечить неправильную осанку, а тем более кривошею, нужно как можно раньше.

На первых стадиях искривления эффективно помогают консервативные методы терапии. Это массаж, ЛФК, корсеты, эле

Веселых упражнений в помещении для детей школьного возраста (5–12 лет)

Тот факт, что вы застряли в помещении, не означает, что дети не могут вытащить свои шевеления и ускорить сердцебиение.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) , физическая активность для детей снижает риск депрессии, улучшает аэробную форму, мышечную форму и здоровье костей, способствует благоприятному составу тела и улучшает внимание и некоторые показатели академической успеваемости ( со школьными программами физической активности).Это много замечательных вещей. Какой лучший повод открыть для себя несколько крутых идей для тренировок в помещении.

Эти советы и забавные упражнения для детей в помещении помогут детям развлечься и развлечься — даже если вам нужно находиться внутри.

Ознакомьтесь с рекомендациями по физической активности для детей школьного возраста

SHAPE America, Общество здоровья и физкультуры, делится следующими рекомендациями по физической активности для детей от 5 до 12 лет:

  • Рекомендация 1: «Дети должны накопить от 60 минут до нескольких часов соответствующей возрасту физической активности в течение всех или большинства дней недели.Это ежедневное накопление должно включать умеренную и интенсивную физическую активность, при этом большую часть времени проводить в активности, которая носит прерывистый характер ».
  • Руководство 2: «Дети должны участвовать в нескольких сериях физических нагрузок продолжительностью 15 минут или более каждый день».
  • Директива 3: «Дети должны ежедневно участвовать в различных соответствующих возрасту физических упражнениях, направленных на достижение оптимального улучшения здоровья, хорошего самочувствия, физической формы и производительности.«
  • Директива 4: «Продолжительные периоды (периоды двух часов и более) бездействия для детей не рекомендуются, особенно в дневное время».

Выполняйте различные виды упражнений

CDC рекомендует детям и подросткам заниматься тремя видами физической активности каждую неделю, в том числе:

1. Аэробные нагрузки . Попробуйте скакалку, танцы, боевые искусства или бег на месте.

2. Укрепление мышц .Попробуйте отжиматься, приседать, выполнять упражнения с отягощениями с использованием лент с отягощением или отягощениями или заниматься йогой.

3. Костноукрепляющие мероприятия. Попробуйте прыгать, скакать или прыгать в играх или упражнениях.

Попробуйте эти забавные упражнения в помещении для детей от 5 до 12 лет

Помимо таких видов спорта на открытом воздухе, как футбол и баскетбол, эксперты рекомендуют различные упражнения для детей в этой возрастной группе. «Они также могут выполнять базовую гимнастику, такую ​​как отжимания, скручивания, бег на месте, альпинисты и бёрпи», — говорит Лен Сондерс, автор бестселлеров, мотивационный оратор и физиолог.

Вы также можете сыграть в структурированную игру, такую ​​как «Olympic Hot Spot Challenge». Освободите место и создайте станции «горячих точек» с различными видами деятельности для развлечения и разнообразия. Идея состоит в том, чтобы заставить детей переходить от одной станции к другой каждые 30-45 секунд. Вот несколько идей станции:

  • Отжимания (у стены, на коленях или полные отжимания).
  • Ситуации.
  • Скакалка.
  • Подъемы (либо «ступенькой», либо вверх-вниз по лестнице).
  • Прыжки по кругу (маленькие кольца, хула-хупы или следы от ленты).
  • Домкраты для прыжков.
  • Приседания.
  • Равновесие на одной ноге.
  • Подбрасывание мяча (с партнером).

Чтобы сделать его более сложным, вы можете:

  • Увеличить время в каждой горячей точке: на 30, 45, 60 секунд.
  • Увеличьте количество раз, когда вы выполняете полный цикл горячей точки, так что 2, 3, 4 или 5 раз.
  • Перемешайте горячие точки или сделайте их в другом порядке.
  • Создание собственных новых горячих точек.
  • Добавление новых опор для горячих точек, таких как утяжелители для супов.

Физические упражнения для детей всех возрастов, 45+ забавных идей по возрасту

перейти к содержанию

  • О нас
  • Контакты
  • Работа с FFTC
  • Facebook
  • Instagram
  • Pinterest
  • Twitter

Семейные развлечения города-побратимы

Главное меню

  • О нас
  • Контакты
  • Работа с FFTC
  • Добро пожаловать в города-побратимыMenu Toggle
    • Законы о фейерверках
    • Время комендантского часа
  • Чем заняться Переключить меню
    • Семейный путеводитель по выходным
    • Бесплатно и бюджет
    • Фестивали и ярмарки
    • Ежемесячные справочники
    • Игры в помещении — Детские мероприятия в помещении
    • Поиск парков
    • Сезонные развлечения
    • Музеи и исторические места
    • Билеты со скидкой
  • СобытияMenu Toggle
    • Календарь семейных развлечений
    • Подростки и подростки
    • Спорт и фитнес
    • Театры
  • Семейный справочник Переключить меню
    • Поиск парков
  • Местные эксперты Переключить меню
    • Летние лагеря
    • Дни рождения
    • Ресурсы для малышей
    • Руководство для дошкольников
    • Дети едят бесплатно
    • Особые потребности
    • Фотографы
    • Музыкальные классы
    • Танцевальные студии
    • Руководство по оздоровлению
    • Торговый центр Америки, этаж за этажом
  • Развлечения дома Переключить меню
    • Рецепты
    • Поделки
    • Игры
    • Книги Переключить меню
      • BookHounds Список авторов
      • Уголок детской библиотеки
    • Фильмы
  • Семейный отдых

Поиск

Ищи:

  • Добро пожаловать в города-побратимы Переключить меню
    • Законы о фейерверках
    • Время комендантского часа
  • Чем заняться Переключить меню
    • Семейный путеводитель по выходным
    • Бесплатно и бюджет
    • Фестивали и ярмарки
    • Ежемесячные справочники
    • Игры в помещении — Детские мероприятия в помещении
    • Поиск парков
    • Сезонные развлечения
    • Музеи и исторические места
    • Билеты со скидкой
  • СобытияMenu Toggle
    • Календарь семейных развлечений
    • Подростки и подростки
    • Спорт и фитнес
    • Театры
  • Семейный справочник Переключить меню
    • Поиск парков
  • Местные эксперты Переключить меню
    • Летние лагеря

Рабочие листы по английскому

«Друг только что рассказал мне о вашем веб-сайте.Столько отличного материала!
Я уверен, что буду часто им пользоваться, когда начнется школа. Спасибо за предоставление этого замечательного ресурса «.
— Энн Мари Г., Уилмингтон, Северная Каролина. 02.08.12

EnglishForEveryone.org — это ваш ресурс для распечатанных рабочих листов на английском языке. Слева на этой странице вы найдете указатель, содержащий сотни качественных учебных материалов. Чтобы открыть файл PDF для печати, просто щелкните по выбранной теме, а затем выберите нужный рабочий лист из ссылок на этой странице. Вы можете использовать любые материалы на этом веб-сайте без разрешения, при условии соблюдения нашей строгой политики в отношении авторских прав.Если вы хотите поблагодарить нас, расскажите своим друзьям об этом веб-сайте и рассмотрите возможность ссылки на наши веб-страницы (см. Наши Условия использования, чтобы узнать, как это сделать). Мы ценим ваш интерес и поддержку и надеемся, что наши материалы будут полезны для использования в классе или дома.

Начальная школа (K-12), общеобразовательная школа (GED), английский как второй язык (ESL), и все, кто желает улучшить свои знания английского языка, должны иметь возможность воспользоваться этим сайтом. Мы предлагаем большое количество точных и кратких ресурсов по развитию навыков, ориентированных на разные уровни способностей.Мы надеемся, что вы найдете наши ресурсы визуально привлекательными, простыми, легкими для поиска и способными передать суть английского языка. Для доступа к этим ресурсам регистрация не требуется. Наши распечатываемые рабочие листы и интерактивные викторины постоянно тестируются и уточняются в классе, чтобы сделать их максимально понятными и плавными. Каждый рабочий лист составлен таким образом, чтобы максимально использовать пространство страницы и экономить бумагу на принтере / копировальном аппарате.

Интернет казался лучшей площадкой для запуска англоязычного ресурса такого типа из-за его широкой доступности.Простой дисплей и понятная структура навигации веб-сайта упрощают понимание для начинающих пользователей и новичков, говорящих по-английски. Хотя этот веб-сайт создан для максимально возможной помощи учащимся, учителя и родители могут счесть его особенно полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *