Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Особенности детского развития в старшей группе детского сада

Главной предпосылкой счастливой и беззаботной жизни малыша является не только его физическое здоровье, но и правильный психологический настрой. Если ребенок с удовольствием бежит в детский сад, с нетерпением ждет новой встречи с другими ребятами и воспитателями, то его можно смело назвать счастливчиком. Для достижения этой цели потребуется правильно и интересно организованный день в дошкольном учреждении с полезными и увлекательными занятиями.

Старшая группа: возрастные особенности детей

Старший дошкольный возраст (5-6 лет) – это важный период в развитии малыша. В этом возрасте начинают активно развиваться новые психологические процессы, меняются механизмы поведения и мышления. Ребенок в детском саду проявляет повышенное любопытство, заинтересованность в новых видах деятельности и стремление взаимодействовать со своими сверстниками.

Развитие детей старшего дошкольного возраста отличается следующими особенностями:

  • активизация процесса роста, развитие крупных мышц туловища и двигательных возможностей;
  • совершенствование нервных процессов торможения и возбуждения;
  • формирование моральных представлений, понимания отличий злого от доброго, умение анализировать свои поступки и поведение ровесников;
  • расширение интеллектуальных возможностей, становление логического мышления и формирование понимания причинно-следственных, пространственных и временных связей между предметами и явлениями;
  • расширение общего кругозора, проявление заинтересованности окружающим и социальным миром;
  • совершенствуются возможности памяти, навыков запоминания фактов и последующее их воспроизведение;
  • формирование продуктивного воображения и способности фантазировать.

Для того чтобы поддержать развитие малыша, воспитатель в саду должен организовывать занятия, опираясь на его основные возрастные особенности. Для каждой возрастной группы составляется отдельная программа, включающая в себя те занятия, которые будут благоприятно способствовать дальнейшему и правильному развитю воспитанника

К стандартному списку уроков для малышей старшей группы относятся:

  1. Развитие речи. Занятия значительно обогащают словарный запас, приучают ребенка к общению в правильной форме, улучшают произношение сложных звуков, исправляют имеющиеся речевые отклонения. Дети начинают свободно и быстро говорить, используя сложные обороты, что положительно влияет на улучшение их логического мышления, интеллекта и фантазии.
  2. Математические представления. На уроках ребята осваивают количественное восприятие предметов, их соотношение и получают навыки анализа, сравнения и обобщения. В старшей группе детского сада на урокахматематики дети знакомятся с цифрами от 0 до 9, обучаются элементарным навыкам количественного и порядкового счета, начинают решать простейшие задачи с помощью картинок и игр, знакомятся с математическими единицами измерения. Все это стимулирует формирование и дальнейшее развитие самостоятельного мышления и логики.
  3. Подготовка руки к письму. Комплекс из упражнений, предназначенных для развития ручной умелости, улучшения мелкой моторики, чувства ритма, навыков согласования слова и движения в определенном ритме, графических умений и пространственной ориентации.
  4. Художественное чтение. Малыши учатся полноценно понимать и слушать большие произведения литературы (по главам), правильно воспринимать, проявлять свое эмоциональное отношение, сопереживать героям. Дети приобретают способность воспроизвести прочитанное, понимать образный язык, продолжают совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, чтения по ролям и многое другое, что значительно расширяет возможности воображения и других мыслительных процессов.
  5. Музыкально-ритмические занятия. Расширяют понятия о музыке, ее возможностях, прививают чувство ритма, обучают передавать настроение через танцы, песню и мелодию, знакомят малышей с известными композиторами и музыкальными жанрами.
  6. Ознакомление с окружающим миром. Уроки, организованные для детей старшей группы в саду способствуют формированию адекватного представления о мире, расширяют имеющиеся знания и представления о нем, создают правильное отношение к нему. Дети с легкостью в таком возрасте общаются практически на все темы: семья, природа, обсуждение рассказов, детских познавательных телепередач и т.д.
  7. Развитие творческих способностей. У ребят совершенствуются навыки комбинирования деталей, решения творческих задач, воспитывается инициативность, активность и нестандартное мышление.
  8. Этикет. Ребята получают навыки поведения в социуме, учатся оценивать свое поведение, исправлять свои недостатки, относиться к близким и другим окружающим с заботой и уважением.
  9. Английский язык. Раннее обучение иностранному языку способствует быстрому его усвоению, улучшению памяти и быстрому формированию речевого аппарата.
  10. Сказка-театр. Театрально-постановочная деятельность развивает творческие и коммуникативные возможности, раскрепощает ваше чадо, снимает зажатие и стеснение, прививает ему художественный вкус.
  11. Тематические просмотры. Во время праздников, представлений с присутствием зрителей, дети не только развивают свои творческие способности, но и привыкают быть на виду, выступать на публике и работать в коллективе.
  12. Занятие с логопедом. Укрепляют артикуляционные мышцы, развивают связную речь, мелкую моторику и речевую деятельность в целом.
  13. ЛФК, физкультура в тренажерном зале. Занятия улучшают общее состояние опорно-двигательного аппарата, физически развивают ребенка, вырабатывают выносливость и достижение цели, благотворно влияют на состояние здоровья.
  14. Песочная терапия. Позволяет стабилизировать эмоциональное состояние, совершенствует мелкую моторику и улучшает пространственное восприятие, учит детей выражать свои эмоции.
  15. Ароматерапия. Воздействует положительно на здоровье, укрепляет его, является одним из самых эффективных профилактических методов вирусных заболеваний, также позволяет быстро успокоиться после активных игр.

Преимуществом частного детского сада является возможность ребенка при желании посещать дополнительные занятия за отдельную плату, например, живопись, вокал или уроки игры на фортепиано. Выбор уроков вы можете сделать, опираясь на отзывы о работе специалистов детского сада или из опыта других родителей и их детей. Адрес проверенного частного сада вы найдете на нашем сайте.

Самый лучший детский сад в Щелково

Частный детский сад «Знайка» в Щелково открывает свои двери для детей любого возраста с 1,5 лет. У нас созданы прекрасные условия для приятного времяпровождения детей и проведения развивающих занятий с ними. Для каждой группы отведено отдельное учебное помещение, оборудованы игровая, спальня и санузел, есть общий тренажерный зал, шикарный зал для музыкальных мероприятий, просторная площадка для уличных игр. Для обеспечения безопасности в группах ведется видеонаблюдение. Также при нашем саде работает современный детский развивающий центр «Знайка», специалисты которого проводят увлекательные занятия с детками от 10 месяцев. Всегда вам рады по следующим адресам:

Занятия в детском саду в старшей группе: программа

Всегда остро стоял и стоит такой вопрос, как подготовка дошкольников к школе. Многие воспитатели и родители предпочитают просто-напросто «натаскивать» детей по программе, предназначенной для обучения в 1 классе. Кажется, что, научив ребёнка читать, считать и писать, можно значительно облегчить ему школьную жизнь. Но это совсем не так. Такой вариант совершенно неэффективен.

Вред от «натаскивания» дошкольника по школьной программе

Да, первое время малышу будет очень просто учиться, ведь то, что проходят сверстники, он уже знает. Поэтому у него будет постепенно пропадать интерес к занятиям. А после того как запас полученных в дошкольном возрасте знаний иссякнет, он просто-напросто будет отставать от одноклассников.

Этот обратный эффект объясняется тем, что в начальной школе нужны не приобретённые заранее знания, а сформированные навыки к учебной деятельности. Сразу же встаёт вопрос о том, достаточно ли для подготовки к школе только последнего года дошкольного детства.

Для того чтобы просто «натаскать» ребёнка, этого времени может оказаться достаточно, а вот чтобы качественно подготовить к обучению, требуется начинать занятия в детском саду в старшей группе. Причём обучение детей должно проходить в форме игры, а не пародировать школьные уроки.

Какую цель преследуют занятия с дошкольниками?

Раз решение вопроса по качественной подготовке дошкольников к учёбе в 1 классе взял на себя детский сад, занятия старшая группа теперь проходит такие же, как и подготовительная, чтобы у детей успели сформироваться необходимые навыки, усидчивость, умение логически мыслить.

Задачей педагога при этом становится передача детям не только необходимых знаний, но и навыков, и умений. Это даёт возможность сформировать у ребёнка любознательность, способность к совместной деятельности, самостоятельность, а также обогащает духовную и физическую культуру.

Всеми педагогами дошкольных учреждений в обязательном порядке должны готовиться конспекты занятий в детском саду. ДОУ, которое начинает работать по системе ФОГС, основным требованием к обучению выставляет присутствие в любых из них различных игровых элементов. Через такую форму детьми намного лучше постигаются необходимые знания и умения.

В чём заключаются особенности и структура занятий в старшей группе?

Занятиям в детском саду отводится основное место. Обучение у старших дошкольников осуществляется по большей части в форме работы в подгруппах. Сюда включены занятия из познавательного цикла: подготовка к освоению грамоты, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие музыкально-ритмических способностей и художественно-продуктивной деятельности.

Особенностями их является как проведение всего занятия в форме игры, так и включение в его структуру различных игровых элементов. Этим облегчается не только получение ребёнком необходимых знаний, но и их закрепление. Через игру проще бывает и научиться применять их на практике, так как подобная деятельность является основной для детей этого возраста.

Структуру занятия в детском саду в старшей группе обуславливает его программное содержание. Оно обычно состоит из нескольких частей (от одной до пяти). Количество зависит от возраста детей и характера ставящихся перед ними задач.

Каждая часть занятия является его структурной единицей и включает в себя различные методы и приёмы, а также дидактические средства, которые направлены на реализацию определённой задачи.

Какие математические знания нужны старшим дошкольникам?

Программа старшей группы детского сада предусматривает значительное расширение и обобщение самых элементарных математических представлений, а также счёта. Дети
этого возраста должны научиться считать до 10 и воспринимать различные предметы, причём не только зрительно, но и на ощупь или по звукам.

В возрасте 5 лет можно начинать формировать понятие о том, что любой предмет делится на несколько одинаковых или разных по размеру частей, и можно сравнить их. Кроме того, дети убеждаются, что множества, которые содержат одинаковое число входящих в него элементов, соответствуют одному натуральному числу (у звёздочки 5 концов, 5 яблок, 5 зайчиков и др.).

Какие знания приобретаются дошкольниками на математических занятиях?

Занятие математики в старшей группе детского сада учит детей правильно различать такие геометрические фигуры, которые близки по форме, например, квадрат и прямоугольник, а также анализировать предметы и описывать их форму, оценивать размеры по трём показателям: длине, ширине и высоте.

Закрепляется у старших дошкольников и умение определять словами то, как предметы расположены относительно друг дружки (справа, слева, впереди), свободно ориентироваться в пространстве (стою около шкафчика, перед столом, за стулом), изменять направление своего движения (направо, налево) и запоминать названия дней недели, а также их последовательность.

Организация работы дошкольников на занятиях познавательного цикла

Работа начинается с повторения того, что пройдено в средней группе, выявляется уровень математических представлений. Для этого отводится примерно 5 занятий, на которых закрепляется всё то, что дети узнали раньше, — представления о форме, количестве и величинах, счёте в пределах 10.

Продолжительность занятий в старшей группе практически не изменяется, однако увеличиваются объём передаваемых знаний и темп работы. Но деятельность детей облегчает то, что проводится она в форме игры, чем очень привлекательна для ребёнка.

Программа дошкольного образования предусматривает то, что старшая группа ДОУ занятия всегда начинает с повторения, которое даёт возможность ввести в систему усвоенных раньше знаний новые. Проводится оно в форме игровых упражнений, чем стимулирует интерес ребёнка. С них же начинаются и закрепляющие занятия.

Игровые упражнения в структуре занятия. В чём их смысл?

Можно предложить детям такое упражнение, как «Найдите ошибку Незнайки». Оно позволит не только создать подходящий настрой, но и будет стимулировать проявление сообразительности и смекалки, позволит сосредоточить внимание и активизировать мышление.

Такие упражнения хорошо стимулируют смекалку и развивают логическое мышление. Также широкое применение нашли комбинированные упражнения, которые позволяют решать одновременно 2 или 3 задачи. Причём работа в это время может идти над материалом, который содержится в разных разделах программы.

Польза, которую приносит детям занятие ритмикой

Помимо занятий по подготовке к обучению грамоте, чтению и первоначальным математическим понятиям программой дошкольных учреждений предусмотрено развитие музыкально-ритмических способностей у детей. Для этого в неё многие ДОУ включили занятия ритмикой.

Как показывает опыт, такие занятия в детском саду в старшей группе не только приносят радость ребёнку и забавляют его, но и имеют множество других положительных факторов. Среди них выделяют следующие:

  • Они прививают любовь к танцам и музыке и воспитывают музыкальный вкус.
  • Застенчивые дети благодаря им могут раскрепоститься, а активные получают хорошую физическую разрядку.
  • Все детишки начинают разделять такие понятия, как стиль музыки, её ритм и темп.
  • Значительно улучшается как физическая форма ребёнка, так и координация движений.
  • У детишек появляется возможность научиться реагировать на любую ситуацию адекватно, контролировать своё душевное состояние и правильно выражать эмоции.

Всё это привело к тому, что занятиям ритмикой в дошкольной системе воспитания стали уделять большое внимание.

Так как мамам и папам всегда хочется знать, чем их чадо занимается в садике и чему там учится, особенно если в программе учреждения имеются занятия, не входящие в обязательную дошкольную программу, открытое занятие по ритмике в старшей группе детский сад чаще всего стремится проводить одновременно с родительским собранием.

Это делается для того, чтобы была возможность продемонстрировать родителям навыки и умения, полученные их детьми, а также стиль проведения уроков.

Инструкция для воспитателя по проведению занятий

Для того чтобы занятия в группе старших дошкольников были результативными и интересными для детей, педагогу следует соблюдать некоторые правила.

  • Занятия в детском саду в старшей группе предусматривают преподнесение нового, достаточно сложного материала в форме игры. Это хорошо развивает зрительную память и образное мышление. Кроме того, присутствующий в них соревновательный элемент подстёгивает ребятишек к лучшему усвоению знаний.
  • Стоит достаточное время отводить повторению. Но необязательно делать это во время занятия, можно провести несколько повторяющих занятий в начале месяца.
  • Чтобы не потерять внимание детей, нужно следить за сменой их деятельности. Различные виды упражнений, игры, песни, загадки и танцы должны перемежаться между собой.

И помните, что взрослые должны общаться с малышами только по-дружески. Ни в коем случае нельзя использовать на занятиях приказной тон, а тем более ругать ребёнка.

Занятия в старшей группе


РайонАкадемический районАлексеевский районАлтуфьевский районАрбатАэропортБабушкинский районБасманный районБеговойБескудниковский районБибиревоБирюлёво ВосточноеБирюлёво ЗападноеБогородскоеБратеевоБутырский районВешнякиВнуковоВойковский районВосточное ДегуниноВосточное ИзмайловоВосточныйВыхино-ЖулебиноГагаринский районГоловинский районГольяновоДаниловский районДмитровский районДонской районДорогомиловоЗамоскворечьеЗападное ДегуниноЗюзиноЗябликовоИвановскоеИзмайловоКапотняКоньковоКоптевоКосино-УхтомскийКотловкаКрасносельский районКрылатскоеКрюковоКузьминкиКунцевоКуркиноЛевобережныйЛефортовоЛианозовоЛомоносовский районЛосиноостровский районЛюблиноМарфиноМарьина РощаМарьиноМатушкиноМетрогородокМещанский районМитиноМожайский районМолжаниновский районМоскворечье-СабуровоНагатино-СадовникиНагатинский ЗатонНагорный районНекрасовкаНижегородский районНово-ПеределкиноНовогиреевоНовокосиноОбручевский районОрехово-Борисово СеверноеОрехово-Борисово ЮжноеОстанкинский районОтрадноеОчаково-МатвеевскоеПеровоПечатникиПокровское-СтрешневоПреображенскоеПресненский районПроспект ВернадскогоРаменкиРостокиноРязанский районСавёлкиСавёловский районСвибловоСеверное БутовоСеверное ИзмайловоСеверное МедведковоСеверное ТушиноСеверныйСилиноСоколСоколиная ГораСокольникиСолнцевоСтарое КрюковоСтрогиноТаганский районТверской районТекстильщикиТимирязевский районТропарёво-НикулиноТёплый СтанФили-ДавыдковоФилёвский ПаркХамовникиХовриноХорошёво-МнёвникиХорошёвский районЦарицыноЧертаново СеверноеЧертаново ЦентральноеЧертаново ЮжноеЧерёмушкиЩукиноЮжное БутовоЮжное МедведковоЮжное ТушиноЮжнопортовый районЯкиманкаЯрославский районЯсенево


МетроАвиамоторнаяАвтозаводскаяАкадемическаяАлександровский садАлексеевскаяАлма-АтинскаяАлтуфьевоАндроновкаАнниноАрбатскаяАэропортБабушкинскаяБагратионовскаяБалтийскаяБаррикаднаяБауманскаяБеговаяБелокаменнаяБелорусскаяБеляевоБибиревоБиблиотека им. ЛенинаБитцевский паркБорисовоБоровицкаяБотанический садБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБульвар РокоссовскогоБульвар адмирала УшаковаБунинская аллеяБутырскаяВДНХВаршавскаяВерхние КотлыВладыкиноВодный стадионВойковскаяВолгоградский проспектВолжскаяВолоколамскаяВоробьевы горыВыставочнаяВыставочный центрВыхиноГорьковскаяДеловой центрДинамоДмитровскаяДобрынинскаяДомодедовскаяДостоевскаяДубровкаЖулебиноЗИЛЗоргеЗябликовоИзмайловоКалужскаяКантемировскаяКаховскаяКаширскаяКиевскаяКитай-городКожуховскаяКоломенскаяКомсомольскаяКоньковоКоптевоКотельникиКрасногвардейскаяКраснопресненскаяКрасносельскаяКрасные воротаКрестьянская заставаКропоткинскаяКрылатскоеКрымскаяКузнецкий мостКузьминкиКунцевскаяКурскаяКутузовскаяЛенинскаяЛенинский проспектЛермонтовский проспектЛесопарковаяЛихоборыЛокомотивЛомоносовский проспектЛубянкаЛужникиЛюблиноМарксистскаяМарьина РощаМарьиноМаяковскаяМедведковоМеждународнаяМенделеевскаяМинскаяМитиноМолодежнаяМякининоНагатинскаяНагорнаяНахимовский проспектНижегородскаяНовогиреевоНовокосиноНовокузнецкаяНовослободскаяНовохохловскаяНовоясененскаяНовые ЧерёмушкиОкружнаяОктябрьскаяОктябрьская полеОреховоОтрадноеПавелецкаяПанфиловскаяПарк ПобедыПарк культурыПартизанскаяПервомайскаяПеровоПетровском-РазумовскаяПечатникиПионерскаяПл. ГагаринаПл. РеволюцииПланернаяПлощадь ИльичаПолежаевскаяПолянкаПражскаяПреображенская площадьПролетарскаяПроспект ВернадскогоПроспект мираПрофсоюзнаяПушкинскаяПятницкое шоссеРаменкиРечной ВокзалРижскаяРимскаяРумянцевоРязанский проспектСавеловскаяСаларьевоСвибловоСевастопольскаяСеменовскаяСерпуховскаяСлавянский бульварСмоленскаяСоколСоколиная ГораСокольникиСпартакСпортивнаяСретенский бульварСтрешневоСтрогиноСтуденческаяСухаревскаяСходненскаяТаганскаяТверскаяТеатральнаяТекстильщикиТелецентрТеплый СтанТехнопаркТимирязевскаяТретьяковскаяТропаревоТрубнаяТульскаяТургеневскаяТушинскаяУгрешскаяУл. Академика КоролеваУл. МилашенковаУлица 1905 годаУлица Академика ЯнгеляУлица ГорчаковаУлица СкобелевскаяУлица СтарокачаловскаяУниверситетФилевский паркФилиФонвизинскаяФрунзенскаяХорошевоЦарицыноЦветной бульварЧеркизовскаяЧертановскаяЧеховскаяЧистые прудыЧкаловскаяШаболовскаяШелепихаШипиловскаяШоссе ЭнтузиастовЩелковскаяЩукинскаяЭлектрозаводскаяЮго-ЗападнаяЮжнаяЯсеневоул. Сергея Эйзенштейна


ВидГосударственныйЧастный


Выберите услуги Кружок робототехникиBabyFitnessАнглийский языкАппликацииАэробикаБальные танцыБаскетбольный кружокБассейнБегБольшой теннисВолейболГимнастикаДефектологКаратэКатокКитайский языкКомпьютерный кружокКонструированиеЛепкаЛогопедМатематический кружокМузыкаНастольный теннисНемецкий языкОртопедическая группаПениеПодготовка к школеПсихологРазвивалкиРазвитие моторикиРисованиеТанцыТаэквондоТворческий кружокТеатральный кружокТеннисФизкультураФранцузский языкФутболХоккейХореографияШахматыШашкиЯсли


ГородМоскваМосковский область Санкт-ПетербургНижний НовгородКраснодарБаден-ВюртембергКипрНидерландыПанамаИндияКитайЕкатеринбургТайландРостов-на-ДонуТольяттиНовосибирскПервоуральскРостове-на-ДонуКрасноярскБийскКемеровоКалининградСургутМахачкалаОренбургНовокузнецкПензаЛипецкСевастопольМагнитогорскБрянскНижний ТагилКалугаСимферопольВолжскийКурганСаранскЯкутскВладикавказМурманскТамбовКостромаНижневартовскНовороссийскКомсомольск- на-АмуреСыктывкарНальчикБлаговещенскПсковМайкопЧелябинскКазаньПермьСамараУфаКировИжевскИркутскВоронежВолгоградСаратовОмскБелгородТюменьТомскЧитаВологдаСтавропольБарнаулХабаровскНабережные ЧелныКрымПетрозаводскВладимирСочиЙошкар-ОлаРязаньСмоленскЯрославльТулаЧебоксарыКурскВладивостокУлан-УдэАрхангельскИваново


ОкругНовомосковскийСолнцевоЖелезнодорожный районКировский районЛюберцыКрасноглинский районКуйбышевский районЛенинский районОктябрьский районПромышленный районСамарский районСоветский районВерх-Исетский районЖелезнодорожный районКировский районЛенинский районОктябрьский районОрджоникидзевский районЧкаловский районЖелезнодорожный районКировский районЛенинский районОктябрьский районСвердловский районСоветский районЦентральный районЗападный округКарасунский округПрикубанский округЦентральный округАвиастроительный районВахитовский районКировский районМосковский районНово-Савиновский районПриволжский районСоветский районЛенинский округОктябрьский округПравобережный округСвердловский округДзержинский районЖелезнодорожный районЗаельцовский районКалининский районХимкиКировский районПодольскЛенинский районОктябрьский районПервомайский районСоветский районЦентральный районДзержинский районИндустриальный районКировский районЛенинский районМотовилихинский районОрджоникидзевский районСвердловский районЖелезнодорожный районИндустриальный районКировский районКраснофлотский районЦентральный районКалининский районКурчатовский районЛенинский районМеталлургический районОдинцовоСоветский районЩелковоТракторозаводский районДомодедовоЦентральный районВасилеостровский районВыборгский районКалининский районКировский районКолпинский районКрасногвардейский районКрасносельский районКурортный районМосковский районНевский районПетроградский районПушкиноПриморский районКоролевПушкинский районБалашихаФрунзенский районЦентральный районЮжный ТаиландСеверо-Восточный ТаиландСеверный ТаиландВосточное побережьеМытищиЦентральный ТаиландДолгопрудныйПетродворцовый районКрасногорскВидноеДзержинскийЩербинкаЖуковскийБронницыВАОЗелАОНАОТАОЮВАОЮАОЗАОСЗАОСАОСВАОЮЗАОЦАОТверьЗвенигородДмитровАдмиралтейский округСолнечногорскСенной округОрехово-ЗуевоКоломнаНаро-ФоминскНахабиноРеутовИстраЕгорьевскЧеховПавловский Посад


СегментVIPБизнесЭконом



группа продленного дня



со скидкой



наличие льгот



детский сад на час



группа кратковременное пребывания



Монтессори

Подобрать

Проект для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Красильникова Татьяна Александровна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №48.

Готовый проект «Эта удивительная соль» для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Участники проекта:

Творческая группа детей старшего дошкольного возраста МКДОУ № 48: Журвель Милана, Карагозова Алёна, Новиков Владимир

Руководитель:

Красильникова Татьяна Александровна,  воспитатель МК ДОУ № 48.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.  Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
  2. Исследовать свойства соли опытным путём.
  3. Расширить представления о добыче соли.
  4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной  деятельности.
  5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
  6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность:

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Гипотеза:

При исследовании соли, расширить  знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.

3  Пополнении предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать.

Этапы работы над проектом:

1 Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.

Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.

Рассмотрели  соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о  том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.

Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты  и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется  в тёплой воде быстрее, чем в холодной,  в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.

Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом  выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

3 Заключительный этап.

  • – Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
  • – Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
  • – Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Результат.

В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где  используют. А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.

Материалы для проведения проекта.

– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки , соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.

– Материал для рисования:  альбом для рисования, соль, клей ПВА, цветная соль.

– ИКТ- слайды

Список литературы

1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».

2 Интернет ресурс.

Скачать материал Скачать презентацию

 

Танцы с листочками для осенних утренников

Танцы с листочками — они из самых популярных и востребованных на осенних утренниках в детском саду. Их отличает доступность, актуальность и красота.

Листики можно вырезать самостоятельно из картона или изолона. Как правило, используют кленовые или дубовые листья. У них красивая форма и возможны вариации с цветом: зеленые, желтые, оранжевые, красные. Но возможны и более сложные варианты, например танец с рябинкой. В конце статьи я дам ссылку на свои шаблоны осенних листочков.

Кроме того, танцевать с листиками могут дети всех возрастов — от младших до подготовишек. Это может быть как вход на утренник, там и самостоятельная постановка.

Младшая группа. Танцы с листочками

Малыши с листочками. Танец для детей младшего дошкольного возраста под композицию «Листики дубовые, листики кленовые». Исполнитель Ляйля Хисматуллина.

Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Вдруг веселый ветерок,
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые!

Средняя группа. Золотой денек нас приглашает

Дети встают к зрительному залу в 2 или 3 ряда. В руках — листочки из изолона.

Золотой денёк нас приглашает,
Приглашает погулять.
Золотой денёк нам предлагает
Предлагает поиграть.

ПРИПЕВ: Посмотрите, будто огонёчки,
Огонёчки-огоньки,
Наши разноцветные листочки,
Наши листики-листки.

Мы – как будто бабочки лесные,
По поляночке летим.
Крылышки – листочки расписные,
И не страшен дождик им.

Можем мы от дождика закрыться
Нашим маленьким листом.
Можно нам домой не торопиться –
Под листом, как под зонтом.

Ветерок играет вместе с нами –
Все листочки шелестят,
Весело меняются местами
И летят, летят, летят.

Средняя группа. Танец с рябинкой

Девочки средней группы танцуют с веточкой рябины. Песня «На тропинке тень», автор слов — Елена Благина.

На тропинке тень-тень-тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Наклонилась ветка.

Прибегу, прискачу,
На носках привстану!
Ветку за косу схвачу,
Ягоды достану!

Припев:
Ягоды, ягоды, ягоды рябины. Ягоды, ягоды, ягоды рябины.

У плетня я посижу,
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,
Стань нарядной, ветка!
На тропинке тень-тень-тень,
Солнечная сетка.

Старшая группа. Вход на утренник с листиками

Ребята в старшей группе танцуют под песню «Танец с осенью». Автор песни Татьяна Петрова, аранжировка Александр Зорин, исполнитель Алина Афанасова.

Посмотри, какой листочек — Как фонарик он горит.
Танцевать листочек хочет — В танце с нами он летит!

На носочек ножку ставим,
Постучим все каблучком.
Плавных жестов мы добавим,
И покружимся потом.

Нас на танец пригласила
Королева красоты.
По листочку подарила
Всюду осени следы..

Осень в польке с нами кружит,
Песню весело поёт.
Всех сегодня нас подружит
Наш осенний хоровод.

Подготовительная группа. Танец «Листопад».

Чем старше дети — тем сложнее движения и танцы. Подготовительная группа танцует под композицию «Нынче дождик не простой». Автор — Н. Найденова, аранжировка — Александр Зорин, вокал — Марина Мельник.

Нынче дождик не простой,
Нынче дождик золотой!
Он совсем не водяной,
Нету тучки ни одной.

Листопад, листопад!
Листья по кружатся, летят,
Листья по ветру летят,
Листопад!

День осенний так хорош,
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет —
Нам от осени привет!

Листопад, листопад!
Листья по кружатся, летят,
Листья по ветру летят,
Листопад!

Танцы с листочками. Шаблоны для листочков на утренники

Шаблоны и лекала с листочками можно взять в статье на сайте Листочки из изолона.

А также заходите и подписывайтесь на YouTube-канал, там всегда много нового и интересного!

Большое спасибо за внимание, жду от вас комментарии, вопросы и пожелания!

5 11 голоса

Рейтинг статьи

Детский сад 101: что такое детский сад?

Вот что вам нужно знать о детском саду, чтобы подготовить своего ребенка (и себя) к этой удивительной вехе.

Изображение с iStock.com

Что такое детский сад?

Первоначально немецкое слово, дословный перевод «детский сад» означает «сад для детей». Согласно словарю Merriam-Webster, детский сад — это «школа или класс для очень маленьких детей».

В лучшем случае детский сад — это больше, чем просто возможность для детей пообщаться и узнать о цветах и ​​формах.Это важный год в жизни молодежи! Хорошо организованный класс должен предлагать детям возможности обучения, соответствующие их развитию, но не заставлять их выходить за рамки того, с чем они могут справиться. Это также должно предоставить им время для игр, а также возможность перезарядить и пополнить свое тело, например, вздремнуть или перекусить.

Прежде всего, детский сад — это время, когда дети приобретают навыки раннего обучения, так что они не только готовы — но и взволнованы — переходить в первый класс. Дети в этой возрастной группе похожи на маленькие губки.Они любят учиться и очень хотят учиться. Сохранение этого мышления — одна из важнейших задач, которую должен выполнить воспитатель детского сада. (И это то, с чем родители, няни, няни и любой другой поставщик услуг по уходу за детьми тоже могут помочь дома!)

Каков средний возраст воспитанника детского сада?

В другом определении Merriam-Webster детский сад указан как «школа для детей от 4 до 6 лет». На данный момент средний возраст большинства детских садов составляет 5 лет, но многие дети на самом деле не готовы — с точки зрения развития или эмоционального — идти в школу, пока не станут старше.На самом деле, некоторые дети нередко начинают ходить в детский сад в возрасте 6 лет (это то, что называется «красной рубашкой»). С другой стороны, есть дети, которые могут начать учебу в гораздо более раннем возрасте, обычно в дошкольное или дошкольное.

[СВЯЗАННЫЕ: «8

Влияние детского сада на развитие детей

Детский сад — хорошая или плохая идея?

Правильно ли принимают родители, отправляя детей в детский сад? В девятнадцатом веке процесс урбанизации и связанные с ним социальные тенденции вызвали появление первых детских садов в ответ на потребности работающих родителей.В двадцатом веке система дошкольного образования стала централизованной, главным образом в социалистических странах. В настоящее время родители предпочитают различные детские сады, детские сады и детские сады. в Венгрии, Индии, Судане и Филиппинах детские сады не только популярны, но и обязательны. Родители часто рассматривают отправку детей в детский сад как эффективный способ подготовить их к школе, развить коммуникативные навыки и личность. Но оправдывает ли дошкольная система ожидания? Трудно найти исследование воздействия детского сада на детей, где не было бы сообщений о возникающих поведенческих или коммуникативных проблемах.С другой стороны, если бы детские сады оказывали на детей явно негативное влияние, они не пользовались бы такой популярностью. По данным Статистического института ЮНЕСКО, к 2005 году более ста тридцати двух миллионов детей по всему миру посещали дошкольные программы. Очевидно, что результаты посещения детских садов и детских садов во многом зависят от качества программы, а также от личности и квалификации педагогов. Однако споры об общем эффекте дошкольных учреждений продолжаются.В то время как некоторые родители считают детский сад важным детским опытом для своих детей, другие считают, что для их детей лучше избегать влияния дошкольного учреждения.

Сторонники дошкольного образования озабочены преимуществом своих детей и не хотят, чтобы они упускали любую возможность, которую имели бы другие дети. Отправляя детей в центры опеки, родители ждут от них социального, умственного и нравственного развития. Пропуск детского сада как подготовительный этап обучения часто связан с удалением неотъемлемой части детского опыта.

Утверждая, что детям выгодно посещение яслей, родители основывают свои аргументы на важности квалифицированного ухода. По словам Мэри Ренк Джалонго, американского писателя и опытного учителя, одна из причин, по которой родители записывают своих детей в дошкольную программу, заключается в том, что специалисты будут профессионально заботиться о своих детях и удовлетворять все их потребности (2005). Важность своевременных обедов и медицинских осмотров можно недооценивать, но отсутствие этих преимуществ заметно.Такая квалифицированная помощь не может быть получена от родителей из-за недостатка знаний и времени, проведенного с детьми. Действительно, бывают случаи, когда трудолюбивые родители с трудом удовлетворяют основные потребности детей и не могут подготовить своих детей к школе. Купер поддерживает эту точку зрения, предполагая, что пропуск детского сада может быть уместным только в том случае, если родители достаточно компетентны, чтобы сделать дошкольное развитие детей сбалансированным и всесторонним (2005).

Еще одна причина считать дошкольное образование полезным заключается в том, что существует подходящая среда для развития социальных навыков детей (Jalongo, 2005).В компании сверстников дети учатся взаимодействовать с другими детьми и быть независимыми. Психологи считают, что дошкольная практика общения и опыт работы в команде необходимы для социального развития ребенка. (Jalongo, 2005) Кроме того, выяснилось, что оценка социально-эмоциональных навыков детей в дошкольном учреждении помогает выявить предрасположенность к социально-эмоциональным проблемам и указать на необходимость раннего вмешательства (Jones, Greenberg, Crowley, 2015).

Тогда отправка детей в детский сад — эффективный способ подготовить их к школе.Исследование влияния детского сада, в котором участвовало более семисот детей в Северной Ирландии, указывает на прогресс в успеваемости и высоких результатах обучения детей в дошкольных учреждениях (Quinn, Melhuish, Sylva, Sammons, Siraj-Blatchford, Taggart, Hanna, Sweeney, 2003) . Обучаясь чтению, письму и элементарной математике, дети получают набор базовых навыков, которые могут облегчить их учебу в первом классе и помочь им адаптироваться к учебной среде в школе (Куинн, Мелхуиш, Сильва, Саммонс, Сирадж-Блатчфорд, Таггарт, Ханна, Суини, 2003).Судя по всему, решение родителей отдать детей в детский сад обоснованное, учитывается ряд причин. Хотя аргументы в пользу посещения детского сада убедительны, возражения также сильны.

Родители, не отправляющие своих детей в детские сады, не меньше озабочены воспитанием детей, ими руководят те же мотивы, что и сторонники детского сада. Они стремятся применять лучшие образовательные подходы к воспитанию своих детей таким образом, чтобы развивать их таланты с учетом природных склонностей, устанавливать модель нравственного поведения и улучшать их способности к обучению и социальные навыки.Для достижения этих целей может потребоваться вмешательство квалифицированных лиц, осуществляющих уход. Однако родители задаются вопросом, как они могут доверить своих детей незнакомцам и полагаться на дошкольников больше, чем на себя. С этой точки зрения отправка детей в дошкольные учреждения может быть истолкована как попытка родителей уйти от ответственности за воспитание детей.

Сторонники альтернативного домашнего обучения указывают на пагубные последствия дошкольного образования. Вызывают беспокойство многочисленные сообщения о негативных изменениях, которые претерпевают дети в детских садах.Родители часто замечают уязвимость и нервозность в поведении своих детей после посещения центров ухода (Deward, 2013). По словам Гвен Дьюард, научного писателя и антрополога, в дошкольных группах дети подвергаются повышенному стрессу (2013). В результате, часы, проведенные в группе сверстников, также могут увеличить подверженность ребенка проблемам со здоровьем, связанным со стрессом (Deward, 2013). Чтобы предотвратить это, некоторые родители предпочитают оставаться дома со своими детьми. Таким образом они решают проблему депривации, которая ставит под угрозу рациональное развитие детей.Кроме того, домашнее обучение дает возможность выработать оптимальный режим дня для детей и удовлетворить их индивидуальные образовательные потребности.

Не позволяя детям посещать детский сад, родители стремятся уберечь их от возможных неблагоприятных последствий группирования сверстников. По данным Национального института здоровья детей и развития человека США, дети, посещающие дошкольные учреждения, сталкиваются с более серьезными поведенческими проблемами, чем те, кто этого не делает. Компания сверстников, которая должна наладить общение, взаимодействие и командную работу детей, делает детей сдержанными, напряженными и даже агрессивными (Deward, 2013).То, как воспитывают детей в детском саду, часто считают неестественным и вредным. Те, кто выбирает альтернативу государственным дошкольным учреждениям, критикуют метод объединения детей одного возраста в группы. Дьюард поддерживает точку зрения, что в естественных условиях дети будут общаться со сверстниками разного возраста и взрослыми; утверждается, что разница в возрасте и опыте является фактором, двигающим детей к прогрессу в своем развитии (2013). Формируя модели поведения, приобретая социальную компетентность и обучаясь, дети нуждаются в поддержке и участии родителей, а также в среде сверстников разного возраста, происхождения и опыта (Dewad, 2013).Такая среда может показаться сложной для содержания детей дома, но среда, предлагаемая в детском саду, имеет меньше общего с желаемой. Изучая национальную базу данных о более чем четырнадцати миллионах детей, исследователи обнаружили, что уровень коммуникативных проблем у детей повышается в дошкольных учреждениях, а их показатели социальных навыков отстают (Deward, 2013). Дьюард предполагает, что чем больше дети проводят в детском саду, тем ниже уровень их социальной компетентности.

Далее, помимо проблем с общением и поведением, подвергается сомнению влияние детского сада на когнитивное развитие детей.Образовательный аспект дошкольного образования предполагает развитие познавательных навыков и достаточную подготовку к школе. Хотя результаты исследования успеваемости детей в дошкольных учреждениях были положительными, они оказались краткосрочными. Стивен Барнетт, директор Национального института исследований в области раннего образования, утверждает, что высокие баллы, которые дети получают в среднем детском саду, не влияют на их успеваемость в долгосрочной перспективе (2008).

Полемика поднимает вопрос, что должно быть приоритетом — нравственное поведение и социальная компетентность детей или академические достижения.Для родителей, которые решают, отдавать ли ребенка в детский сад, это вопрос личного выбора. Кто-то может отдать предпочтение развитию у детей достоинств и социальных навыков; другие считают когнитивное развитие детей и успеваемость более важными. Предлагая лучший способ воспитания детей, родители выбирают тот вариант, который им нравится, однако принятие решения о предварительном обучении подразумевает ответственность за будущее детей, а, следовательно, требует особого внимания и сознательности.Однако вынужденный выбор между когнитивным и социальным развитием — не лучший вариант. Ключом к решению проблемы является сочетание элементов индивидуального и государственного дошкольного образования в соотношении, отвечающем потребностям конкретного ребенка. Применяя индивидуальный подход, родители могут контролировать развитие своих детей в детском саду. Время нахождения в медицинском центре тоже необходимо регулировать. Посещая центр опеки на три часа в день или меньше, дети могут общаться в группе сверстников, не оказывая никакого вредного воздействия на их поведение или оказывая им минимальное вредное воздействие (Deward, 2013).Кроме того, личный уход, эмоциональный комфорт и поддержка со стороны семьи уменьшили бы стресс, который дети испытывают в детском саду. Активное участие родителей в воспитании детей и соответствующее количество времени, проводимого в дошкольных учреждениях, разрешили бы противоречие и обеспечили бы успешное развитие детей.

[…]

Дошкольные учреждения, ясли и детские сады — Бизнес-справочник Сеула

  • Каталог

    • Деловые услуги

    • Деловые услуги
      • Бизнес-консультанты и советники

      • Торговые палаты

      • Конференц-зал и бизнес-размещение

      • Выставочные и конференц-центры

      • Фирмы графического дизайна

      • Маркетинговые и PR агентства

      • Международные экспедиции и логистика

      • Печать и канцелярские товары

      • Обслуживаемые офисы и конференц-залы

      • Переводчики и устные переводчики

      • Бизнес-тренинги и коучинг

      • Услуги консьержа

      • Организаторы мероприятий и организация мероприятий

      • Деловые ассоциации и сети экспатриантов

      • Работа, подбор персонала и хедхантеры

      • Канцелярские товары и почтовые услуги

      • Фотографы и фотография

      • Переезд и помощь в переезде в Южную Корею

      • Общие офисы и коворкинг

      • Видеооператоры и кинопроизводство

      Избранный каталог
      CEO SUITE Обслуживаемый офис и бу…
      Компания Hankookshipping

      Добавьте свой
      Бизнес

    • Автомобили, мотоциклы и вождение

    • Автомобили, мотоциклы и вождение
      • Автозапчасти, запчасти и аксессуары

      • Автосалоны: продажа новых и подержанных автомобилей

      • Лимузин и услуги шофера

      • Продажа и обслуживание мотоциклов и скутеров

      • Такси, шаттл, трансферы и микроавтобусы

      • Прокат велосипедов, скутеров и велосипедов

      • Автошколы, инструкторы и уроки

      • Механика, Ремонт и восстановление автомобилей

      • Прокат автомобилей и прокат автомобилей

      Рекламодатели Премиум категории
      Сеульская автошкола в Сеуле…
      Сеульская автошкола в Сеуле, …

      Добавьте свой
      Бизнес

    • Компьютеры и телекоммуникации

    • Компьютеры и телекоммуникации
      • Angloinfo

      • ИТ, безопасность и сетевые установки

      • Продажа и аренда ПК, Mac и компьютеров

      • Ремонт и обслуживание компьютеров и мобильных устройств

      • Интернет, телефон, мобильный телефон и Wi-Fi

      • Дизайн и хостинг веб-сайтов

      Добавьте свой
      Бизнес

    • Образование и обучение

    • Образование и обучение
      • Американские учебные программы

      • Центры активности для малышей и малышей

      • Канадские учебные программы

      • Кулинарные классы и винные курсы

      • Учебные программы IB

      • Международные детские сады и учебные центры

      • Международные школы: Чеджудо, Корея

      • Корейские уроки и школы иностранных языков

      • Игровые группы и внеклассные мероприятия

      • Университеты и аспирантуры

      • Уроки искусства, танцев и музыки

      • Британские учебные программы

      • Компьютерные и программные курсы

      • Программы английского MBA

      • Международные школы-интернаты

      • Международные школы и зарубежные школы

      • Международные школы: Сонгдо, Инчхон

      • Другие учебные программы и иностранные школы

      • Дошкольные учреждения, ясли и детский сад

      Рекламодатели Премиум категории
      EtonHouse Lodge
      Международная школа Юнсан о…

      Добавьте свой
      Бизнес

    • Развлечения и искусство

    • Развлечения и искусство
      • Парки развлечений и тематические парки

      • Казино

      • DVD, CD, видео и игры

      • Журналы и газеты

      • Музеи и памятники

      • Радио и радиовещание

      • Театральные, музыкальные и концертные залы

      • Агентства по бронированию билетов и мероприятий

      • Книги и книжные магазины

      • Культурные центры

      • Галереи, Художественные выставки и распродажи

      • Фильмы, кино и фильмы

      • Ночные клубы и дискотеки

      • Студии звукозаписи

      • Тематические кафе

      Добавьте свой
      Бизнес

    • Жизнь сообщества эмигрантов

    • Жизнь сообщества эмигрантов
      • Благотворительность, НПО и волонтерская работа

      • Консульства и Посольства

      • Районные и государственные учреждения

      • Библиотеки и книжные биржи

      • Практическая информация

      • Церкви, религия и духовность

      • Агентства знакомств

      • Клубы и ассоциации экспатриантов

      • Новости и Погода

      • Группы поддержки и горячие линии

      Рекламодатели Премиум категории
      Ирландская ассоциация Кореи
      Сеульский клуб
      SIWA Seoul International Women…

      Добавьте свой
      Бизнес

    • Семейная жизнь и жизнь

    • Семейная жизнь и образ жизни
      • Услуги по усыновлению

      • Услуги няни и няни

      • Организаторы вечеринок и свадеб

      • Детское оборудование и одежда

      • Собаки, кошки, домашние животные и животные

      • Площадки для вечеринок и принадлежности

      Добавьте свой
      Бизнес

    • Финансовый и юридический

    • Финансовый и юридический
      • Бухгалтеры, аудиторы и бухгалтеры

      • Финансовые консультанты и советники

      • Иммиграционная, визовая и интеграционная помощь

      • Корейская страховка: автомобиль, дом, жизнь

      • Банки и банковское дело

      • Обмен валюты и перевод валюты

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *