Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

правильное положения губ и языка, методы

Одной из проблем при развитии речи ребенка является постановка звука Л. Для выработки правильного произношения разработано много упражнений. Выполнять их лучше под контролем логопеда. Когда будет выработан навык произношения, его нужно автоматизировать. Тренировки могут занять много времени.

Для постановки звука «Л».

Что такое ламбдацизм и его разновидности

Ламбдацизмом принято называть неправильное произношение звука Л или же его полное выпадение в речи.

Различают несколько видов этого нарушения:

  1. Носовой — поток воздуха при выдохе идет через нос. Причина такого произношения в том, что мягкое небо соприкасается с корнем языка. Вместо «лампа» получается «нгампа».
  2. Двугубный — при произношении напрягаются губные мышцы, вместо нужного звука ребенок произносит «у» — «уапата» вместо слова «лопата».
  3. Межзубный — кончик язычка выпадает между зубами.
  4. Нижний — язык ложится на нижние зубы. Эту разновидность труднее всего корректировать.
  5. Фрикативный — вместо нужного звука получается смягченный («украинский») Г.

Замена звука Л на другие называется параламбдацизмом.

Наиболее частые разновидности замены:

  • В — «вук» вместо «лук»;
  • Д — «дожка» вместо ложка;
  • Й — «йампа» вместо «лампа»;
  • мягкий Л — «плет» вместо «плот».

У части детей наблюдается полное выпадение звука Л. Вместо слова «лиса» произносится «иса».

В чем причины неправильного произношения Л

До 4 лет речевой аппарат не приспособлен к выговариванию этого звука, поэтому ламбдацизм в этом возрасте считается вариантом нормы.

Описано несколько причин, почему ребенок разговаривает неверно:

  1. Неправильное дыхание в процессе речи.
  2. Нарушения развития речевого слуха — ребенок плохо слышит речь других людей и плохо воспринимает смысл.
  3. Недостаточное развитие артикуляционного аппарата, слабость мимической мускулатуры и языка. Эти мышцы играют ведущую роль в произношении звуков.
  4. Отклонения в строении подъязычной связки (уздечки) — нарушения речи возможны, если связка короткая.

Неправильное дыхание может быть связано с несколькими факторами:

  1. У ребенка уменьшен объем легких.
  2. Дыхательная мускулатура слабая, поэтому ребенок не может громко говорить.
  3. При выдохе воздушная струя выходит рывками, поэтому становится трудно закончить длинное предложение.
  4. Неправильное распределение воздуха, в результате вдох начинается посередине слова.

Как нужно расположить язык и губы

Артикуляция звука «Л».

У большинства детей ламбдацизм связан не с анатомическими нарушениями речевого аппарата, а с неправильной постановкой губ и языка.

Чтобы добиться правильного произношения, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Следить, чтобы верхние зубы не смыкались с нижними. Между ними должно сохраняться узкое пространство.
  2. Боковые части языка не должны примыкать к верхним коренным зубам. Это обеспечит правильное дыхание.
  3. Кончик должен быть твердым и упираться в верхние зубы или сразу над ними.
  4. Область у корня должна быть слегка приподнята.
  5. Верхнее небо слегка приподнимается, чтобы воздух при выдохе не мог попадать в носовую полость.
  6. Голосовые связки вибрируют и создают голосовое звучание.

Положение детских губ зависит то того, какой звук следует за Л.

Какие могут быть ошибки при попытке произнести Л

Если ребенок пытается произнести звук Л, возможны следующие ошибки:

  1. Язык уходит в глубину ротовой полости, его кончик не соприкасается с верхними зубами или деснами. Вместо нужного звука у ребенка получается Ы («лодка» — «ыодка»).
  2. Резкий вдох в момент, когда нужно сказать нужный звук. Если в процессе участвуют мышцы щек — получается фонема Ф.
  3. Воздушный поток проходит в нос, поэтому получается Н.

Иногда ребенку сначала ставят Р, а затем Л. В такой ситуации второй звук может заменять первый («руна» вместо «луна»)

Неправильная постановка губ

Если выявлен двугубный ламбдацизм, ребенок неправильно располагает губы и неверно выговаривает Л. Вместо того, чтобы расслабить их, ребенок вытягивает трубочкой. В результате у него получается звук У или В. При этом в произношении ведущую роль играет не язык, а губы. Кончик языка опускается и ложится на дно ротовой полости.

Подготовка к упражнениям

Прежде чем начать тренировку, ребенку показывают, как должен правильно звучать Л. Произносят несколько слов с отчетливой артикуляцией. Ребенок должен увидеть, как располагаются губы и язык. Называют несколько слов, где есть эта буква, и просят определить на слух, в какой части слова она стоит.

Чтобы сформировать правильное прохождение воздуха, делают дыхательную гимнастику.

Ошибки, которые делает ребенок.

Затем ребенку предлагают выполнить подготовительные упражнения:

  1. «Гамак».
    Кончик языка упирается в верхние передние зубы. Выгнуть язык, чтобы он стал похож на гамак, и некоторое время удержать в таком состоянии. Можно выполнять на счет.
  2. «Вкуснятина».
    Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Нижняя губа не должна двигаться.
  3. «Индюк».
    Упражнение похоже на предыдущее, но несколько сложнее. Его выполняют с большей скоростью. Можно добавить произношение сочетаний «бл-бл-бл».
  4. «Лошадка».
    Язык делают широким, поднимают и щелкают им по небу. Рот немного приоткрыт, нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Такое упражнение полезно делать, когда ребенку трудно удерживать язык на весу и упираться кончиком в верхние зубы.
  5. «Качели».
    Рот приоткрывается, нужно широко улыбнуться. Кончик языка должен быть твердым. Дальше упражнение делается по счету. На «раз» язык поднимается, кончик упирается в верхний зубной ряд (заднюю поверхность резцов). На счет «два» кончик упирается в нижние зубы. Упражнение повторяют несколько раз.
  6. «Грибок».
    Спинку языка прижимают к твердому небу, она становится похожей на шляпку гриба. Зафиксировать в таком положении и удержать 5-10 секунд. Уздечка должна быть слегка натянута.

Этот комплекс выполняется не меньше 2 недель до начала постановки звука.

Как постановить звук Л

После завершения подготовительного этапа переходят к основным упражнениям.

Постановка Л проводится:

  • по подражанию;
  • на вдохе;
  • механическими способами.

Когда ребенок начнет произносить букву правильно, необходимо закрепить этот навык и довести его до автоматизма. Вначале ребенка нужно научить мягкому звуку, затем твердому.

По подражанию

Самый распространенный метод обучения — посредством подражания взрослому. Вначале родитель или логопед показывает, как правильно расположить язык и губы.

Чтобы ребенку было понятнее, можно предварительно объяснить ему на словах:

  1. Язык нужно сделать широким.
  2. Кончик прижимается к верхним передним зубам или деснам.
  3. Середину языка прогибают книзу, а корень приподнимается.
  4. Боковые части не поднимать, чтобы между ними и щеками проходил воздух.

Для проверки правильности прикасаются к щекам, пока ребенок произносит Л. Если все сделано верно, мышцы щек слегка вибрируют.

Заниматься лучше перед зеркалом. Вначале взрослый несколько раз говорит правильно сам, потом просит повторить ребенка.

Автоматизация звука «Л» в словосочетаниях.

На вдохе

Упражнения на развитие правильной артикуляции сочетают с дыхательной гимнастикой. Ставить Л желательно на вдохе.

Перед началом тренировки делают несколько дыхательных движений:

  1. Вдох быстрый — 1 секунда.
  2. Выдох плавный и медленный — до 5 секунд.

Затем можно усложнить упражнение, преподнести его в форме игры. Соотношение вдоха и выдоха при этом должно сохраняться.

Комплекс для каждого ребенка подбирается индивидуальный и может включать следующие упражнения:

  1. Подуть на вертушку и понаблюдать, как она крутится.
  2. «Остановить бегущую лошадку». Делается вдох, губы расслабляются. Воздух выдыхается так чтобы получился звук «прррр».
  3. Ребенок ложится на спину на ровную поверхность (пол или жесткая кушетка). Рука кладется на живот. Делается вдох и надувается живот. Рука должна ощущать, как на вдохе «мячик надувается», а на выдохе «сдувается».
  4. Можно попросить ребенка закрыть глаза и угадать по запаху фрукты или другие предметы. На вдохе нужно нюхать фрукт, втягивая воздух через нос. На выдохе произносится название предмета.

С механической помощью

Чтобы правильно поставить звук, можно воспользоваться механическими приспособлениями:

  • шпателем;
  • специальными зондами;
  • деревянной палочкой от мороженого;
  • черенком ложки и пр.

Если дома нет подходящих предметов, можно помочь ребенку пальцами рук. Основная задача такой работы — зафиксировать орган или мышцу в правильном положении.

С помощью подручных средств делают следующие упражнения:

  1. Деревянную палочку кладут поперек языка. Таким способом создается пространство между верхними коренными зубами и боковыми частями языка. Формируется правильное прохождение воздуха через ротовую полость.
  2. Постановка твердого звука от мягкого проводится с помощью большого пальца руки. Для этого подушечку пальца кладут в ямку под подбородок. Слегка нажимают на эту область, и звук рефлекторно становится твердым.
  3. Научиться произносить твердую фонему можно, если прижать к нижней части подбородка тыльную сторону кисти.
  4. Если ребенок излишне напряжен, можно немного расслабить мимические мышцы, помассировав их кончиками пальцев.
  5. Для коррекции двугубного ламбдацизма уголки губ растягиваются до положения улыбки и в таком состоянии удерживаются указательными пальцами.

Снять напряжение можно, пошлепав губами, выдохнув полным ртом через сомкнутые зубы -«уфф», пофыркав.

Слова для тренировки звука «Л».

Как сделать правильное произношение автоматическим

После того как правильное произношение было поставлено, его нужно закрепить. Это процесс для детей сложный и занимает много времени. В домашних условиях достаточно заниматься несколько минут в день утром и вечером. Будет лучше, если уроки будут проходить в форме игры.

Мягкий Л

Ребенок часто упускает мягкий Л и даже целые слоги с его участием. Поэтому логопедические упражнения на звук лучше начинать с этого момента.

Для начала закрепляется произношение слогов. Дальше можно переходить к словам. Отдельные слоги можно закрепить с помощью специальных скороговорок.

Примеры приведены в таблице

Слоги простые Слоги сложные Примеры слов Скороговорки
Ля Сля, кля, пля, фля, гля Поля, Коля, Толя, тополя Ля-ля-ля — холодная земля
Лю Слю, клю, плю, флю, глю Люся, лютик, люк Лю-лю-лю — печь топлю
Ли Сли, кли, пли, фли, гли Лида, липа, лиса, лимон Ли-ли-ли — лимон нашли
Ле Сле, кле, пле, фле, гле Лена, лень, лес Ле-ле-ле — все в золе
Ле Сле, кле, пле, фле, гле Лен, легкий, кулек

без помощи логопеда, в домашних условия

Если не исправить неправильное произношение ребенка, в будущем оно может негативно сказаться при обучении чтению и письму, снижать его самооценку при общении со сверстниками, не имеющими подобных речевых дефектов. Многие дети не умеют произносить твердую букву л, пропускают ее в словах или заменяют другими буквами. Эту проблему можно легко исправить в раннем возрасте, но для этого родителям нужно сначала выяснить причину речевого дефекта.

Возможные причины проблем с произношением «Л»

Одна из причин речевого дефекта ребенка — подражание неверному произношению взрослых. Либо взрослые приходят в умилении при лепетании малыша и начинают разговаривать с ним на его языке, нарочно коверкая слова или отдельные звуки, либо они сами имеют речевой дефект, и дети им подражают. Также высока вероятность неправильного произношения у детей, проживающих в двуязычных семьях.

Если ребенок не выговаривает твердую букву «л» в 4-5 лет, у него возникнут проблемы с обучением чтению и письму в школе

Кроме того, малыш может просто пропускать букву «Л» или заменять ее другими, потому что так ему легче. Если вовремя не исправить ситуацию он привыкнет, и будет постоянно коверкать слова.

Трудности с произношением «Л» у детей могут быть вызваны и физиологическими причинами:

  • Нарушениями в строении артикуляционного аппарата.
  • Проблемой со слухом – малыш неправильно слышит букву и из-за этого неверно ее произносит.
  • Патологией речевого дыхания.

В этом случае, правильно поставить диагноз может только квалифицированный специалист, в остальных вариантах родители смогут сами научить малыша, обойтись без помощи логопеда.

Подготовительные упражнения

Перед тем как приступать к занятиям и учить малыша говорить букву «Л», нужно попросить ребенка:

  • Свернуть язык в трубочку – это необходимо для развития подвижности языка.
  • Улыбнуться как можно шире не размыкая губ.
  • Высунуть язык максимально далеко и попробовать достать им нос.
  • Надуть шарики, мыльные пузыри или провести цикл глубоких выдохов.
  • Изобразить звуками цокание лошадей.

Эти предварительные методики проводят в игровой форме, они должны поднять настроение ребенку и помочь ему подготовиться к последующим логопедическим упражнениям.

Логопедические упражнения на произношение «Л» в домашних условиях

Малышу нужно последовательно выполнить следующие упражнения:

  1. Расположить язык неподвижно между зубами. В этом положении протяжно произносить звук а-а-а. Затем, через минуту ребенку нужно периодически прикусывать кончик языка, так что вместо «А» у него должно выходить «АЛ».
  2. Зажать язык между верхними и нижними зубами. Протяжно произносить звук ы-ы-ы. Время от времени отводить язык назад, так что вместе «Ы» должен звучать звук «ЛЫ».
  3. Теперь ребенок может потренироваться выговаривать звук «Л» в различных слогах: ЛА-ЛО-ЛЫ-ЛУ-ОЛ-АЛ-ИЛ. Их нужно произносить протяжно, нараспев. Если малыш исказил слог, к нему нужно вернуться и произнести его правильно несколько раз, чтобы ребенок дошел до автоматизма.
  4. На следующем этапе малышу нужно потренироваться правильно говорить слова, в которых звук «Л» расположен в начале, в середине и в окончании. Начинают со слов начинающихся на «Л»: лак, лай, лук, лампа, лопата, луч, лужа, лошадь. Затем приступают к словам с буквой «Л» в середине: солома, велосипед, перелом, полет, акула, глаз, пила. Закрепляют упражнение славами, содержащими букву «Л» в своем окончании: стол, бокал, спортзал, стул, вокзал.

Эти упражнения нужно повторять регулярно, они помогут только при длительном многократном повторении. В случае ошибок не нужно резко одергивать ребенка или ругать его, на неверное произношение родители должны указывать спокойно, без раздражения в голосе. За сделанные ребенком успехи, его нужно обязательно похвалить.

Задумываясь над тем, как научить ребенка говорить букву л, родителям не обязательно искать помощи специалиста, для начала нужно прибегнуть к самостоятельному исправлению этого речевого дефекта. Если после всех домашних упражнений не удалось решить проблему с произношением, тогда уже стоит обратиться за помощью к логопеду.

Читайте также: как научить ребенка считать до десяти

как научить ребенка говорить букву Л

Неправильное произношение звуков “л” и “р” режет слух и взрослым, и детям. Своевременная логопедическая коррекция — исправление произношения в лёгкой игровой форме, пока у ребёнка не снизилась самооценка из-за насмешек детей. Постановка звука “л” происходит легко и быстро при условии, что проблема выявлена своевременно и родители понимают, насколько важна правильная артикуляция звука “л” и для формирования речи, и для уверенности малыша.

Варианты неправильного произношения звука

Есть несколько версий того, как искажается буква “л” при говорении:

  • вместо согласной буквы “л” выговаривается гласная: «ыожка» – «ложка», «ыпша» – «лапша»;
  • заменяют «л» на «ува»: «хотеува» – «хотела», «еува» – «ела»;
  • меняют на «р»: «рапша» – «лапша», «рокоть» – «локоть»;
  • вместо “л” на быстром выдохе с надуванием щёк слышится «ф», с выходом через нос – «н».

Ребёнок не выговаривает этот звук по разным причинам. И по манере произношения можно понять, в чём причина того, почему ему трудно говорить «л», не получается произносить букву.

Причины нарушения произношения звука л

Существует несколько причин, когда произношение “л” не формируется или нарушается:

  • малыш ещё не научился говорить этот звук и он его просто пропускает: например, «ивень» вместо «ливень». В возрасте 4-5 лет дети уже осваивают его, а к 6 годам ребёнок уже не просто разговаривает, а уже может дифференцировать твёрдый звук от мягкого;
  • для межзубного произношения характерна неправильная постановка языка, хотя акустически он получается отчётливо;
  • двугубное произношение: язык лежит на «дне», что характерно для звучания английского языка. Так бывает, когда ребёнку приходится общаться в семье на нескольких языках;
  • подвижная нижняя губа и расслабленный язык — получается «в» вместо «л»: «развивка» – «развилка»;

В этих случаях артикуляционные нарушения объясняются неправильным алгоритмом произношения, а именно — не сформировано положение языка. Также встречаются нарушения, когда нарушена дифференциация из-за неправильного дыхания, не того положения кончика языка, его серединки:

  • образование звука происходит за счёт губ, а не языка;
  • кончик языка опускается вниз, вместо того, чтобы упереться в резцы;
  • середина языка приподнята, а кончик языка опущен, а нужно наоборот.

Описанные нарушения обусловлены особенностями артикуляционного аппарата. В этих случаях автоматизация правильного звука л займёт буквально пару занятий с логопедом. Также быстро с этим можно справиться и в домашних условиях. Если же происходит постановка звуков при дизартрии, связанной с органическими, функциональными нарушениями ЦНС, необходима поэтапная системная постановка и автоматизация звука л.

Постановка звука л

Перед началом занятий ребенку необходимо подробно объяснить и показать как правильно произносится звук. При этом логопед, или родитель должен показать малышу как правильно должен работать артикуляционный аппарат, также можно использовать наглядные материалы.

Артикуляция звука л

Правильная артикуляция звука л: острый язык поднят за верхние зубы, упирается в альвиолы (бугорки на небе, расположенные за верхними зубами). Форма языка при этом напоминает седло, воздух выходит по краям языка.

Автоматизация звука Л

Перед тем, как начинать учить ребёнка выговаривать букву Л, необходимо проводить разминку артикуляционной гимнастикой. Это позволит подготовить речевой аппарат к работе, тонизирует язык, губы и щёки. По-сути, гимнастика — это логопедические упражнения для постановки изолированного звука.

Предлагаем конспект занятий по автоматизации звука Л в слогах, предложениях, который поможет мамам организовать этот процесс в домашних условиях. Также к изолированному выговариванию звука стимулируют загадки про букву Л, поскольку ответ — это и есть сама Л. Как только ребёнок научился выговаривать Л изолированно, переходите к автоматизации звука Л в прямых слогах.

Если ребёнок ещё не читает самостоятельно, сначала произнесите его сами, а потом предложите малышу:

А после освоения, в обратных слогах:

Следующий этап — автоматизация Л в словах. Необходимо придерживаться такой последовательности:

  • звук в конце слова: пол, зал, угол, канал, стукнул, ущипнул;
  • звук в середине слова: волк, толк, жалко, галка, фиалка, вулкан, заколка, косилка;
  • звук стоит в паре с согласными: флаг, клуб, пламя, глыба, флажок, глобус, планета, блокнот;
  • в одном слове находится 2 звука: плыл, полол, лазил, ломал, глотал, плакал, молотил, колокол.

Чтобы звук поставить в словах, словосочетаниях нужно освоить сначала твёрдое проговаривание, потому что при смягчении произносить звук тяжелее.

После освоения Л в словах, осваивают звук в словосочетаниях и предложениях:

спелая клубника, оловянный солдатик, сломанная пила;

спрягать предложения, проговорив сначала фразы в первом лице, потом в множественном лице и от третьего лица: «Я сломал (а) велосипед — Мы сломали велосипед — Она сломала велосипед”.

читать/повторять уже более сложные предложения.

Затем читаем, учим на букву Л стихи. В специальных стихотворениях звук встречается едва ли не в каждом слове.

При чтении, повторении стишков следует проговаривать слова размеренно, не спеша, чтобы ребёнок выговаривал звук чётко. Ускорять речь необходимо в скороговорках и загадках. Например, «Вот весёлый колобок покатился, как клубок». Или «Палку толкал лапкой Полкан».

Читайте также: Речевой материал на дифференциацию звуков Л и Ль

Игры на закрепление произношения

Игровая форма логопедических занятий позволяет пробудить у малыша интерес, увлечься процессом. Вот примеры игр на закрепление произношения Л:

  • «Дорожки»: на листе бумаги написана большая буква Л и волнистые дорожки от неё к предметам, которые начинаются на этот звук. Ребёнку нужно поставить пальчик на букву и от неё вести по линии, всё время проговаривая звук, а в конце назвать предмет.
  • «Колобки»: необходимо изготовить фигурку лисы и 10 колобков, а также картинки со словами, содержащими букву Л в разных частях слова. Если малыш правильно называет слово с картинки и чётко произносит звук Л, то колобок убегает от лисы, если нет — она его съедает.

Дидактическая игра Отними у лисы колобка скачать и распечатать

  • «Предметные картинки»: готовят картинки со словами с л и предлагают малышу назвать изображение, а затем найти необходимый предмет. Например: покажи стул, покажи яблоко.

Предметные картинки для автоматизации звука л скачать и распечатать

Структура индивидуального логопедического занятия

Методически грамотная последовательность и длительность каждого из упражнений — залог быстрого освоения звука Л. Важное условие — чтобы ребёнок не уставал. Для этого придерживайтесь таких временных рамок:

  1. Гимнастика для артикуляционного аппарата — не больше 7 минут.
  2. Постановка звука и автоматизация — 10-15 минут. Из них первых 5 минут повторяют материал прошлых занятий, а остальное время посвящают новым слогам, словам, предложениям.
  3. Фонематическая работа по закреплению — 10 минут.

С малышами 4-5 лет нужно заниматься до 20 минут ежедневно. С детьми постарше — полчаса.

Временные рамки не должны быть жёсткими, поскольку в некоторые дни малыш может утомляться быстрее, а в другие — хотеть заниматься дольше. Если ребёнку тяжело удерживать внимание, предложите выполнять упражнения параллельно с другими занятиями. Например, специальная раскраска с буквой Л, в которой малыш будет закрашивать её и повторять слога за мамой.

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме: Звук и буква «Л»

Коррекционно-развивающие задачи.

-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.

-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л’], дифференцировать их на слух и в произношении.

— Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

-Учить самостоятельно, анализировать слова.

-Закрепить понятия «твердый — мягкий согласный звук», дифференцировать понятия «твердый – мягкий согласный звуки».

-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова. Продолжать учить  придумывать слова на заданный звук.

-Анализ и синтез.  

-Познакомить буквой Л

-Развивать внимание, память, речь.

1.Организационный момент.

Организационный момент.

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »

1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает ребенку предложения, а ребенок слушает внимательно, исправляет допущенные ошибки и произносит правильный вариант.

Красивый ручка. Высокая дом. Плохой погода. Сильная ветер. Большое лужа. Куриный яйцо. Злой собака. Железный дорога. Красивая кот.

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »

Знакомство с новой темой.  (Слайд 2)   

2. Знакомство со звуком [Л].

Отгадать загадку, назвать первый звук в слове:

Л.: -Дети,  я  принесла  вам волшебный сундучок, отгадайте, что в нем?

( На экране появляется сундучок).

Л.: — Я буду загадывать вам загадки,   и если правильно отгадаете, то на экране появятся эти картинки — отгадки.

На потолке висит,

 На нас глядит (лампочка).

Сидит дед,  во сто шуб одет,                                                                                                    

 Кто его раздевает,                                                                                                                                    

Тот слезы проливает  (лук).

Сама не ем, а людей кормлю  (ложка).

Логопед произносит название картинок еще раз.

 Л.: — С какого звука начинаются слова?

Д.: — Со звука «л».

Л.: — Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «л».

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Л]:

— губки слегка в улыбке;

— зубки сближены;

— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;

— горлышко «работает.  

  Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

3. Знакомство со звуком [Л’].

  Характеристика звука [Л’]: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

4. Дифференциация звуков [Л] — [Л’].  

Игра «Семафор».  

Логопед: «Возьмем в правую руку синий квадратик (он будет обозначить твердый звук [л]), в левую – зеленый (он будет обозначать мягкий звук [л,])»

Логопед: «Если слышим в слогах или словах твердый звук, поднимаем вверх какой фонарик? (Синий, если – мягкий звук? (Зеленый) »

Логопед: «Слоги: ла, ли, ло, лу, ле, лэ, лю, ля… »

Логопед: «Слова: лампа, лейка, билет, булка, балет, ель, мел, стол, стул, халва, лодка, лампа».

5. Игра «Доскажи словечко» (слайд 3)

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

6.Определить место звука в слове    (слайд 4)   

 Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске, — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево, вправо, влево, вправо.

6. Знакомство с буквой   ЭЛЬ

Л уставилась на цаплю:

«Мы похожи как две капли:

Ноги длинные у цапли,

Как у буквы Л, не так ли?»

О. Гофман

Игры с буквой.

На что еще похожа буква Л?

Буква Л из пальцев: указательный и средний пальцы правой руки, слегка раздвинув, опустить вниз, а остальные пальцы сжать в кулачок.

 

7. Звуковой анализ слов,   (слайды 5, 6)  

-звуко-слоговой анализ слова — лиса, выкладывание схем из кружков;  

-звуко-слоговой анализ слова — лук, выкладывание схем из кружков  (самостоятельно)

8. Работа над предложением и составление схемы.

Придумать предложение со словом лиса.

Анализ предложений. Составление схем предложений

Итог занятия. Рефлексия «Весенняя полянка»

Л.: — Давайте украсим полянку цветочками. Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, украсьте полянку цветочками желтого цвета.

— Если вам было немножко трудно – оранжевого.

— Если очень трудно – красного.

— Какая полянка получилась? (весенняя, разноцветная).

«Согласные буквы Л, л, звуки [л], [л’]». Урок обучение грамоте в 1-м классе



Цели:

  1. Учить выделять из слов на слух и
    дифференцировать согласные звуки л и л*.
  2. Узнавать графический образ букв.
  3. Формировать чтения слогов, слов, предложений.
  4. Развивать речь, логическое мышление, память.



Форма урока: путешествие по осеннему
лесу



Оборудование:

  • касса букв;
  • учебник “Русская Азбука”,
  • листочки для оценки качества работы на уроке.


Ход урока



I. Психологический настрой

:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать будем старательно,

Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,

Не шумим, не кричим,

Руку тихо поднимаем,

Если надо, отвечаем.


II. Введение в урок:

Ребята, сегодня урок обучение грамоты
у нас не совсем обычный. Мы с вами отправляемся в
путешествие по осеннему лесу. В этом лесу
находится множество различных животных, которых
мы будем встречать. А путешествовать мы будем под
музыку И.Чайковского “Октябрь” и “Ноябрь”.
Итак, собираемся в путь.


III. Речевая разминка

.

Каждый путешественник, отправляясь в
путь, берёт с собой радиоприёмник. Давайте
проверим, как работают наши приёмники.
(Упражнение на увеличение и уменьшение громкости
с отработкой чёткой дикции и скорости)

Клубок упал на пол. (проговаривают
губами)

Кот катал клубок. (шёпотом)

Краб крабу сделал грабли. (добавляют звук)

Клала Клава лук на полку. (громко)

Чему учились во время речевой разминки?



Учитель подводит итог.

Мы готовили речевой аппарат к работе,
учились чётко проговаривать звуки, регулировать
громкость звука, развивали память.

Итак, мы благополучно подготовились к
путешествию. Теперь можно отправляться в путь.
Закройте глаза, представьте, что мы по

ЛОГОПЕД ДОМА — Речевой материал для звука «Л»

 

ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):

1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:

Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой), с передней частью неба (альвеолами), остается неподвиж­ным, включается голос. По бокам языка образуется щель, через которую проходит воздух. Губы открыты, зубы разомкнуты.

Звук Л — согласный, твердый, звонкий.

 

2. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л В СЛОГАХ (СЛОГИ ПРЯМЫЕ):

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛО-ЛА-ЛЫ-ЛО

ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

ЛУ -ЛА-ЛЫ-ЛО

 

3. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЛАК, ЛАМПА, ЛАПА, ЛАВКА, ЛОБ, ЛОМ, ЛОДКА, ЛОКОТЬ, ЛУК, ЛУН­КА, ЛУНА, ЛУПА, ЛАВИНА, ЛАДОНЬ, ЛОПАТА, ЛОПУХИ, ЛОКОТЬ, ЛО­КОН, ЛОКТИ, ЛОДКА, ЛУНКА, ЛОМТИК, ЛОСКУТ.

ЮЛА, ВЕЛА, ДЕЛА, МАЛА, ПИЛА, КУЛАК, ХАЛАТ, ПАЛАТКА, БУ­ЛАВКА, БОЛОТО, ВОЛОДЯ, КОЛОБОК,

БЕГАЛА, ВИДЕЛА, ОБИДЕЛА, ВИЛЫ, АЛЫЙ, БЕЛЫЙ, ВЯЛЫЙ, МИЛЫЙ, КАНАЛЫ, ПЕНАЛЫ, КАНИКУЛЫ, ХАЛАТИКИ ЗАМЕ­ТИЛА.

ГЛАДКИЙ, КЛАД, ФЛАГ, КЛЫК, СЛОН, СЛУХ, БОЛТ, ХОЛМ, КЛАВА, КЛАДОВАЯ, ПЛАМЯ, ПЛАВАТЬ, ПЛАТОК, ФЛАГ,

ФИАЛКА, ФЛАКОН, СКАЛКА, ПЧЕЛКА, КЛУМБА, БЛУЗКА, БЛОК, КЛОК, ПЛОТ, ПЛОМБА, ФЛОТ, ХЛОПАТЬ, ХЛОПОК,

КАБЛУК, ГЛУПЫЙ, КЛУБОК, КОЛБАСКА, КЛУБНИКА, ПЛУГ, КЛЫКИ, ПЛЫТЬ, КОТЛЫ, БЕЛКА, МЕЛКО, АЛФА­ВИТ, ХАЛВА.

 

4. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

МИЛА ВЫМЫЛА ЛАДОНИ.

ОКОЛО ПАЛАТОК ЛОПУХИ И ПОЛЫНЬ.

КЛАВА ПОЛОЛА ЛУК.

МИЛА НАДЕЛА НА ГОЛОВУ БЕЛЫЙ ПЛАТОК. ДЯДЯ ЛУКА КОПАЕТ КЛУМБУ ЛОПАТОЙ.

ВОЛОДЯ ПЛЫВЕТ НА ЛОДКЕ.

КЛABA МЫЛА ЛАДОНИ МЫЛОМ.

У КЛАВЫ ГОЛУБОЙ ПЛАТОК, У МИЛЫ БЕЛЫЙ.

ТЁТЯ МИЛА ИДЕТ В КЛАДОВУЮ.

У ВОЛКА КЛЫКИ.

 

5. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ) В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ:

ОЛ-УЛ-ЫЛ

ЯЛ-ЕЛ-ЮЛ

ОЛ-АЛ-ЫЛ

ЯЛ-ОЛ-ЕЛ

УЛ-ИЛ-ЫЛ

ЕЛ-АЛ-ЯЛ

 

6. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА: 

БАЛ, ВАЛ, ДАЛ, МАЛ, ГАЛКА, ПАЛКА, ФИАЛКА, УПАЛ, КАНАЛ, КОПАЛ, ПЕНАЛ, КОТЕЛ, ПОДУЛ, ТЯНУЛ, ДЯТЕЛ, МЕТАЛЛ, ВОЛ, ГОЛ, КОЛ,

ПОЛ, ХОЛМ, ДОЛГО, ПОЛКА, ПОЛНЫЙ, МОЛНИЯ, ПОЛДЕНЬ, УКОЛ, ФУТБОЛ, ГУЛ, ДУЛ, БУЛКА, ПОДУЛ, НЫЛ, МЫЛ, ВЫЛ, БЫЛ, МЯЛ, ПОДНЯЛ, ВЕЛ, КОТЕЛ, ЕЛ, МЕЛ, ПЕЛ, УМЕЛ, ГУДЕЛ.

 

7. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ДЯДЯ МИХАИЛ КОНЯ НАПОИЛ.

ПАВЕЛ ПОЙМАЛ ГАЛКУ.

ПАПА КУПИЛ ЕЛКУ.

НА ЁЛКЕ ПАВЕЛ УВИДЕЛ БЕЛКУ.

 

8. ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ЛАЯЛ, ПЛЫЛ, КОЛОЛ, ПОЛОЛ, МОЛОЛ, ДЕЛАЛ, ЛАКАЛ, ГЛАДИЛ, ПЛАВАЛ, ЛОВИЛ, ГЛОТАЛ, БАЛОВАЛ, КОЛОКОЛ, КОЛОТИЛ, МОЛОТИЛ. ЛОПНУЛ.

 

9. ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

МИЛА МАЛА.

АЛЛА МАЛА.

МИЛА И АЛЛА МАЛЫ.

ВОВА БУДИЛ АЛЛУ.

СУП ОСТЫЛ.

 

ПАПА БЫЛ ЗАНЯТ.

НА ВОДЕ ЛОДКА.

КЛАВА МЫЛА ПОЛ.

МИЛА ПОМОГАЛА КЛАВЕ.

 

КЛУБОК УПАЛ НА ПОЛ.

У МИЛЫ БЕЛЫЕ ЗУБЫ.

НА НЕБЕ СВЕТИЛА ЛУНА.

СТУЛ СТОИТ У СТОЛА.

 

МИЛА ПИЛА МОЛОКО.

ГОЛОДНО ВОЛКУ ЗИМОЙ.

НА КЛУМБЕ ГЛАДИОЛУСЫ И ФЛОКСЫ.

У СЛАВЫ БЕЛЫЕ ГОЛУБИ.

 

ЛОДКА КАЧАЛАСЬ НА ВОЛНАХ.

ПО НЕБУ ПЛЫВЕТ БЕЛОЕ ОБЛАКО.

КОТЕНОК ЛАКАЛ МОЛОКО.

ПАВЕЛ ГЛАДИЛ ПЛАТКИ.

 

МИХАИЛ ПЛАВАЛ НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ.

У ВОЛОДИ НОВЫЙ ПЕНАЛ.

 

КАТИТСЯ, КАТИТСЯ КОЛОБОК, КАК КЛУБОК. ПАВЕЛ ПОПЛЫЛ НА ЛОДКЕ ДОМОЙ.

ЛУНА В ОБЛАКАХ.

У КЛАВЫ ЮЛА.

                                  

В КОМНАТЕ ТЕПЛО.

ПЕТЯ НАДУЛ ГУБЫ.

МИХАИЛ НАПОИЛ КОТЕНКА ТЕПЛЫМ МОЛОКОМ.

 

МЫЛА МИЛА МЫЛОМ ПАВЛА.

ОКОЛО КОЛА КОЛОКОЛА.

ИГОЛКА, ИГОЛКА, ТЫ КОЛКА.

У КЛАВЫ КУКЛА.

7 ошибок, которых следует избегать при обучении алфавиту дошкольника

Понравилось то, что вы читаете? Поделиться!

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Вы преподаете алфавит своему дошкольнику? Вот семь ошибок, которых следует избегать!

Я Анна Гейгер, создательница книги «Измеримая мама», и я очень благодарна Хизер за то, что она позволила мне разместить сегодня гостевой пост в ее блоге.

Когда мой бывший учитель обратился в SAHM, я имел удовольствие обучать алфавиту пятерых наших старших детей. Нет ничего лучше, чем когда загорается свет и они начинают узнавать буквы вокруг себя!

Вы учите своего ребенка алфавиту? Вот несколько распространенных ошибок, которых следует избегать.

7 ошибок, которых следует избегать при обучении алфавиту

Ошибка № 1 — Слишком много рабочих листов

Если вы новичок в обучении алфавиту, вы можете подумать, что рабочие листы — лучший вариант.Поищите на Pinterest «листы с алфавитом для дошкольников», и вы найдете их множество. Стоит ли их использовать?

В большинстве случаев — нет. Рабочие листы не учат — они просто дают вам знать, что ваш ребенок уже выучил. Вытащите рабочие листы после , когда вы учили алфавиту, и только если вашему ребенку они нравятся. (Вот набор, который я рекомендую, если ваш ребенок — тип рабочего листа.)

Ошибка № 2 — Недостаточное практическое обучение

Если мы не занимаемся карандашом и бумагой, нам нужно учиться на практике. Но многие из нас не совсем знают, с чего начать. В конце концов, что же есть за пределами рабочих листов?

Ой, как много!

Ошибка № 3 — Недостаточно разнообразия

Нетрудно найти учебный план на неделю, в котором каждую неделю используются одни и те же занятия. Но это верный способ утомить и вас, и вашего ученика. Смешать!

Ошибка №4 — Ожидание, что дети напишут свои письма до того, как они будут готовы

Я не могу сказать вам, сколько раз я получал электронные письма от людей, обеспокоенных тем, что их трехлетний ребенок еще не пишет свои письма.

Большинство дошкольников не готовы писать страницы традиционным почерком. И когда мы этого ожидаем, мы их сжигаем.

Вместо того, чтобы ожидать, что ваш ребенок будет писать алфавит, сосредоточьтесь на написании штрихов (вам понравится , этот удобный ресурс !). Отложите почерк, пока ваш ребенок не приблизится к детскому саду. А когда все-таки начнешь, писать на строчках не нужно. Попробуйте вместо этого эти простые страницы без строк .

Ошибка № 5 — Настаивать на том, чтобы ваш ребенок закончил задание так, как вы ожидаете.

Как бы нам ни нравились аккуратные поделки и рабочие листы, наши дошкольники обычно имеют иное представление.И это нормально.

А затем наступает день, когда вы готовите занятие, которое, как вы уверены, ваш ребенок полюбит — только для того, чтобы обнаружить, что это не так. Это тоже нормально.

Ошибка № 6 — Отсутствие гибкости

Если вы планируете тип А, вы можете написать свой план на полгода. Потому что это примерно то, сколько времени потребуется, чтобы проводить исследование «Письмо недели», одно письмо в неделю, без перерывов.

Кроме… откуда ты знаешь, как все пойдет? Может быть, вашему ребенку нужно время, чтобы все это погрузилось.Вам может потребоваться целый месяц, чтобы выучить букву А. И, возможно, к третьему месяцу ваш ребенок будет разбираться в алфавите быстрее, чем вы можете успеть. Возможно, вы захотите удвоить количество писем за последний месяц. Быть гибким!

Ошибка № 7 — Забыть прочитать

Хорошо, может ты прочитал №6 и немного посмеялся. Планируете на полгода вперед? Ха! Если вы хоть немного похожи на меня, вы забираете жизнь изо дня в день. Если это правда для вас, не ругайте себя, если вы проведете день (или, кстати, недели) без целенаправленного дошкольного обучения.Хорошая новость заключается в том, что самое важное, что вы можете сделать, — это просто, без подготовки и без компьютерных чернил.

Просто прочтите. Читайте своему ребенку как можно чаще. Поговорим о книгах. Люблю книги. Книги сокровищ. Не уверен, с чего начать? Наш список «Письмо недели» — отличное место для начала.

А если у вас есть лишние чернила, вы можете напечатать наши бесплатных буклетов . Я создал их для своего первоклассника, когда ему было два года — они были идеальным введением в алфавит!

С чего начать

Разве не было бы неплохо найти учебную программу «Письмо недели» с большим разнообразием, множеством предложений по практическому обучению, гибкостью и даже списками книг для печати?

У меня хорошие новости.Я создал его специально для таких родителей, как ты!

Фактически, наша гибкая программа «Письмо недели» — мой самый популярный ресурс. Просто откройте файл, чтобы прочитать его на своем компьютере, или распечатайте и переплетите, чтобы получить простое в использовании руководство!

На его страницах вы найдете…

  • Алфавитные поделки и идеи для творчества
  • Мелкая моторика и большая моторика
  • Идеи по математике
  • Научные эксперименты
  • Драматические игровые центры и идеи
  • Название деятельности
  • Целый алфавит

и многое другое!

Что говорят родители

  • «Очень полная серия уроков и упражнений для каждой буквы алфавита! Одна из лучших компиляций, которые я когда-либо встречал! Спасибо за всю работу! »
  • «Это отличный ресурс для проведения уроков с моим 4-летним ребенком. Здесь так много замечательных занятий, и многие из них становятся популярными, и мы делаем их снова и снова ».
  • «Так тщательно и полезно. Замечательный ресурс для всех, кто обучает детей дошкольного возраста! »

Анна Гейгер — бывший учитель (MEd.), Ставшая SAHM шести лет (возрасты 1, 3, 5, 6, 8 и 9). Она является автором и создателем книги «Измеренная мама», в которой она поддерживает родителей и учителей бесплатными печатными материалами, практическими уроками и другими учебными материалами.

Для получения дополнительных идей, подобных этой, ознакомьтесь с этими ресурсами ниже.

Следуй за Хизер | Доска для выращивания детей дошкольного возраста Homeschool на Pinterest. Вам также может понравиться:

Нравится то, что вы читаете? Поделиться!

ПИСЬМО: НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА. — englishsecrets

Привет, ребята,

Письма — это, вероятно, то, что вы с большей вероятностью напишете на английском как на экзаменах, так и в реальной жизни. Конечно, буквы бывают разные.Теперь остановимся на неофициальных письмах.

Когда вы пишете письмо / электронное письмо, вам обычно нужно охватить различные элементы из ввода задачи (например, иногда вам нужно объяснить свои новости другу, в других случаях от вас требуется дать совет или даже подать жалобу) . Вы должны сделать либо первое, либо второе; вы всегда можете следовать той же структуре:

ЧТО ДЕЛАТЬ?

ПАРАГРАФ 1: — ПРИВЕТСТВИЕ.
ПАРАГРАФ 2: -СПАСИБО.

-НАЧАЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА.

-ОПОЛОЖЕНИЕ (ЕСЛИ ВЫ НЕ НАПИСЫВАЛИ ПОКА).

— ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ВЫ ПИШЕТЕ.

ПАРАГРАФ 3/4 — ВЫПОЛНЯЙТЕ ТРЕБУЕМУЮ ЗАДАЧУ (Если от вас требуется дать совет, вы должны дать совет другу / родственнику…)
ПАРАГРАФ 5 — НАЧИСЛЕНИЕ ПИСЬМА ЗАКРЫТИЯ. — ПРОЩАНИЕ.

Теперь посмотрим, какие предложения и какой словарный запас можно использовать для написания различных абзацев:

1 ПРИВЕТСТВИЕ Дорогой Майк, (лучше, если ты пишешь «буквы»)

Привет, Майк (лучше, если ты пишешь «электронные письма»)

2 БЛАГОДАРНОСТЬ -Спасибо за письмо.Было здорово услышать от тебя это.

-Спасибо за письмо. Как приятно тебя слышать!

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ -Как дела?

-Ладно? / Написать?

-Как жизнь? Надеюсь, все в порядке. / Надеюсь, сейчас у вас все хорошо / Надеюсь, у вас все отлично!

-Привет, ребята! Как это работает? Я надеюсь, что у тебя и твоей семьи все в порядке.

ЕСЛИ ВЫ НЕ НАПИСЫВАЛИ. -Извините, я не писал в последнее время.Я был ужасно занят.

-Извините, я давно не преподаю.

-Извините, что не написал раньше / Простите, что не писал так долго.

ОБЪЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ВЫ ПИШЕТЕ. -Всем привет. Это просто для того, чтобы сообщить вам… / чтобы сообщить вам… / чтобы вы знали…
3/4 ДАЕТ НОВОСТИ -Вы не поверите, но …

-Видимо, они… / Насколько я знаю, они…

-Полностью удивился, когда…

-Вы можете в это поверить?

-Я знаю, это звучит безумно, но…

-Все, что я знаю, это…

ЗАПРОСИТЬ УСЛУГУ. -Я буду благодарен за помощь.

-Не могли бы вы помочь мне / протянуть мне руку…?

-Не могли бы вы сделать мне одолжение?

-Мне интересно, можете ли вы…

-Если у вас есть свободное время, как вы думаете, вы могли бы…

ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ. -Мне было интересно, а может ли…

-Я думаю (мне нужна предупредительная одежда), но не могли бы вы сказать мне, что еще мне может понадобиться?

-А стоит ли попробовать?

-Что сейчас в городе?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. -Как насчет встречи в…?

-Кстати, мы поедем…?

-После долгих размышлений, я считаю…

-После тщательного взвешивания всех за и против…

ЖАЛОБА. -Пожалуйста, убедитесь, что вы…

-Я бы хотел, чтобы ты остановился…, это действительно действует мне на нервы.

-В противном случае мне придется спросить своих поверенных.

КОНСУЛЬТАЦИЯ. -Я знаю, что ты действительно увлекаешься… так что тебе стоит идти…

-После этого вы можете просто… это действительно близко!

-Но не пытайтесь … вы будете разочарованы, если поедете туда, потому что . ..

-Если хотите увидеть…, направляйтесь в…

-И убедитесь, что вы не пропустите…

-Не забудьте…, это самый дешевый способ…

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ -Подробнее о…

-Позвоните мне по номеру, который я вам дал.

-Передайте привет / наилучшие пожелания… вашим родителям.

5 НАНЕСЕНИЕ ПИСЬМА ЗАКРЫТИЯ. -Ждем вашего ответа.

-Пожалуйста, напишите мне в ближайшее время.

-Надеюсь, мы скоро снова сможем собраться вместе.

-Увидимся очень скоро.

ПРОЩАНИЕ. — Всего наилучшего,

-Большое спасибо, + Ваше имя.

-С любовью,

-Любовь,

-Береги себя,

Например, изображение, в котором вы должны написать электронное письмо с сообщением новостей другу, это может быть:

«Привет Ева,

Извините, я давно не на связи, но я сильно заболела. На прошлой неделе я заболела гриппом, и у меня была температура 39 ° C, поэтому я пролежала в постели почти четыре дня. Сегодня я чувствую себя немного лучше, поэтому внимательно просматривала электронные письма.К счастью, мои занятия в университете начинаются не раньше следующей недели. Как поживаешь? Что ты делал? Что-нибудь интересное?

Здесь все хорошо — кроме меня и моего гриппа! Мой брат Йен только что начал свою новую работу в звукозаписывающей компании — думаю, я уже говорил вам об этом, когда писал в последний раз — в любом случае, ему это очень нравится. Как твоя семья? Надеюсь, с ними все хорошо. У меня хорошие новости — я собираюсь на конференцию в вашем городе с 16 по 20 мая. Не могли бы вы порекомендовать отель, в котором я мог бы остановиться в центре города? Это должно быть где-то не слишком дорого, потому что платит университет.У меня будет полдня для осмотра достопримечательностей. Как ты думаешь, сможешь показать мне все? Это было бы прекрасно. Что ж, пока это все. Передайте привет вашей семье.

Надеюсь скоро услышать от вас.

Береги себя,

Крис ».

Легко, не правда ли? 😉

Надеюсь, этот пост окажется для вас полезным!

ххх

АНГЛИЙСКИЕ СЕКРЕТЫ

Знаете ли вы разницу между формальной и неформальной электронной почтой?

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: ОФИЦИАЛЬНАЯ ИЛИ НЕОФИЦИАЛЬНАЯ?

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

неофициальное письмо / электронное письмо • Изучение английского

Документ 2 Написание — Часть 2

Хотите, чтобы содержание этой страницы было в формате pdf? Свяжитесь со мной, и я расскажу, как его получить.

Неофициальное письмо или электронное письмо

обычно бывает между людьми, которые достаточно хорошо знают друг друга. Помимо новостей, они часто используют , чтобы запросить информацию, , поздравить людей, , дать совет, и задать вопросы, .Между неформальными письмами и разговорами много общего. Неофициальные письма задают много вопросов, проявляют интерес и энтузиазм и представляют много общей информации.

Во многих экзаменационных вопросах вам будет сказано, что включить в свой ответ. Убедитесь, что ваш ответ отвечает на все вопросы, которые вам задали в задаче , и учитывает любую дополнительную информацию, которую вам сказали упомянуть . Важно, чтобы вы включили их, чтобы получить хорошую оценку.

Как писать неформальные письма или электронные письма

Приветствие или приветствие

  • Начните с Уважаемый , за которым следует имя человека, которому вы пишете. В электронных письмах вы также можете начать с Hi (и имени человека). Уважаемый Бен или Привет Бен ,
    (Не забывайте использовать только имя человека, которому вы пишете, а не Уважаемый мистер Джон, , которое никогда не использовалось, или Уважаемый Мистер Джон Браун , что звучит слишком формально.)
  • В неофициальных письмах иногда после имени человека ставится запятая, и буква начинается в строке ниже. Важно соответствовать выбранному вами стилю (поэтому, если вы используете запятую после имени человека в начале буквы, используйте запятую после заключительного оператора в конце).

Кузов

Открытий

При написании неформального письма вы обычно отвечаете на другое письмо. Обычно начинается с приветствия , затем подтверждается письмо, на которое вы отвечаете .Часто бывает хорошей идеей также отметить некоторую ключевую информацию, содержащуюся в исходном письме. Вы также можете оставить комментарий к собственному ответу.

Полезные фразы для открытия

  • Как дела? / Как поживала семья? / Я надеюсь, что с тобой все в порядке.
  • Спасибо / Большое спасибо за ваше (недавнее / последнее) письмо / открытку.
  • Было хорошо / приятно / приятно снова услышать от вас.
  • Я был так удивлен, услышав, что…
  • Мне жаль, что я не писал / не был на связи так долго.
  • Давно не слышал от вас. Я надеюсь, что у тебя все хорошо / ты и твоя семья в порядке.
  • Как дела? / Как это работает?

Прочие полезные фразы

Ссылаясь на новости

  • Отличные новости о… Рад слышать это… Сожалеем о…

Давать новости

  • Послушайте, я вам говорил о…? Вы никогда не поверите, что…
  • О, и еще кое-что … Это просто, чтобы вы знали, что …
  • Я подумал, что вам будет интересно узнать / узнать, что…
  • Между прочим, вы слышали / знали об этом…?

Извинения

  • Пишу, чтобы извиниться за то, что пропустил вашу вечеринку, но боюсь, что заболел гриппом.
  • Мне очень жаль, что я забыл отправить вам поздравительную открытку, но я был занят на своей новой работе.

Приглашения

  • Я / у нас вечеринка в пятницу, 19, и я / мы надеемся, что вы сможете прийти.
  • Хотели бы вы пойти / пойти посмотреть «Room With a View» со мной на выходных?
  • Мне было интересно, не хотите ли вы пойти в театр / поехать с нами в отпуск.
  • Не могли бы вы сообщить мне / нам, если вы можете приехать / хотите присоединиться к нам?
  • Большое спасибо за приглашение.Я бы с удовольствием пришел.
  • Спасибо, что спросили / пригласили меня… но боюсь, что не смогу…

Запросы

  • Пишу, чтобы попросить вашей помощи / вас (если бы вы могли сделать мне) одолжение.
  • Интересно, не могли бы вы мне помочь?
  • Надеюсь, вы не возражаете, если я спрошу, но не могли бы вы (возможно)…?
  • Я был бы очень / очень / очень признателен, если бы вы могли…

Спасибо / Поздравления / Удачи

  • Пишу, чтобы поблагодарить вас за гостеприимство / прекрасный подарок.
  • Было так любезно с вашей стороны пригласить меня остаться с вами.
  • Я очень признателен за вашу помощь / советы.
  • Поздравляем со сдачей экзаменов / отличными результатами!
  • Желаю вам удачи / Удачи / с экзаменами / экзаменом по вождению / собеседованием.
  • Не волнуйтесь, я уверен, что у вас все хорошо / пас.
  • Приходите вовремя, не так ли, и не забудьте…

Внесение предложений и рекомендаций

  • Почему не…? / Может, ты мог бы…? / Как насчет …?
  • Вы не можете уехать из Нью-Йорка без (… делая что-то)
  • Я уверен, что вам понравится (… делать что-то).Если хотите, мы можем…
  • Посетите… / Не забудьте…

Закрытие

Конец письма так же важен, как и начало. Есть несколько стандартных способов завершения неформального письма или электронного письма.

  • Назовите причину, по которой вы заканчиваете письмо: В любом случае, я должен пойти и продолжить свою работу! / Думаю, пора продолжить учебу, которую я избегал.
  • Передайте привет и / или укажите ссылку для будущего контакта. : Передайте мою любовь / привет… / Передайте привет… / В любом случае, не забудьте сообщить мне даты вечеринки./ Я постараюсь позвонить вам в выходные, чтобы уточнить время. / Мы должны попытаться скоро встретиться. / Мне не терпится получить известие от вас / С нетерпением жду встречи с вами / Надеюсь вскоре услышать от вас / До скорой встречи / Скоро напишите
  • Заключительное заявление , такое как С любовью, С любовью, Всего наилучшего, Заботьтесь , С наилучшими пожеланиями, следует написать на новой строке . Если вы использовали запятую после вступительного приветствия, используйте запятую и здесь.
  • Выход из системы : Ваше имя следует за в другой новой строке .
Дополнительная информация о том, как завершить письмо o Электронная почта

Другое, что необходимо учитывать

Диапазон: Важно, чтобы вы использовали грамматические выражения и словарный запас, соответствующие уровню экзамена. Даже если в вашем письме нет ошибок, вы не сможете получить хорошую оценку, если будете использовать только язык и словарный запас, которые вы выучили на начальном уровне. Даже в неформальной письменной форме вы можете использовать широкий диапазон языков (условные предложения, диапазон совершенных и непрерывных времен, косвенные вопросы …)

Неформальный язык , включая фразовые глаголы, неформальную лексику ( «Я думаю, вам понравились картинки »), сокращения, вопросительные бирки.

Более простая структура предложения: Я опоздаю на вечеринку. Это из-за моего экзамена по французскому .

Разъемы: При хорошем написании разъемы используются правильно. Однако многие соединительные элементы, которые вы усвоили для других стилей письма, не подходят для неформального письма или электронного письма. Для неформального письма вам нужно использовать некоторые соединители, которые более специфичны для разговорного языка .

  • Чтобы ввести тему : Ну, , вы никогда не угадаете, с кем я вчера столкнулся./ Я знаю, как сильно ты любишь теннис, так что Я купил нам билеты на Уимблдон. / Кстати, , а вы знали, что у Джона новая работа?
  • Чтобы вернуться к предыдущей теме : В любом случае , как я уже говорил ранее, я действительно был не очень доволен этим. / Теперь где я был? Ах да, чуть не забыл, Мэри попросила рассказать вам про кино.
  • Чтобы сообщить удивительные или плохие новости : На самом деле , он все-таки пришел на вечеринку./ Мне очень жаль, , но я не могу это сделать. / Честно говоря, , я не очень люблю спорт.
  • Подводя итог тому, что вы уже сказали : В любом случае, , в конце концов, мы действительно хорошо провели время. / Ну, короче , мы не приехали вовремя.

Модель вопросы и ответы

Неофициальное электронное письмо / письмо 1 — Типовой вопрос

ЗАДАЧА

Вы получили это письмо от англоговорящего мальчика по имени Саймон.

Здравствуйте,
Я хотел бы познакомиться с кем-нибудь из вашей страны, и друг сказал мне, что вы хотели бы практиковать свой английский. Возможно, мы могли бы написать друг другу электронное письмо. Не могли бы вы рассказать мне немного о себе и своей семье? Не могли бы вы подсказать, как мы можем встретиться когда-нибудь в будущем?
Спасибо,
Саймон

Напишите свой адрес электронной почты 140-190 слов в соответствующем стиле.

Неофициальное электронное письмо / письмо 1 — Типовой ответ

Привет Саймон,

Я рада, что вам интересна моя страна.Как сказал ваш друг, я хочу, чтобы мы писали друг другу по электронной почте, чтобы помочь мне улучшить свой английский.

Позвольте мне начать с рассказа немного о себе и своей семье. Меня зовут Иво, и я живу в Кутной Горе, что примерно в 45 минутах езды на машине от Праги. Раньше я работал в медицинской компании, но теперь учусь на продавца. В будущем мне нужна работа, на которой я смогу путешествовать по работе. Я уже был в нескольких местах в Европе, но никогда не был в англоязычной стране.

Я живу дома с родителями, что удобно, так как мне не нужно много работать по дому, и я готовлю еду для меня.Мой младший брат учится в университете. Хотя он на четыре года моложе меня, мы неплохо ладим. Мы оба любим сноубординг и музыку.

А ты? Вы когда-нибудь были в Чехии? Было бы здорово, если бы вы однажды приехали, и мы договорились о встрече. Почему ты не рассказываешь мне о своих планах?

В любом случае, я должен продолжать свою работу! С нетерпением ждем от вас в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями,

Иво

(+/- 190 слов)


Неофициальное электронное письмо / письмо 2 — Типовой вопрос

ЗАДАЧА

Вы получили это письмо от своего англоговорящего друга Джин.

Я слышал, вы устроили сюрприз на день рождения своей матери. Я бы хотел об этом услышать. Какую вечеринку вы организовали? Кого вы пригласили? Как прошло? Скажи мне.
Любовь,
Жан

Напишите свой адрес электронной почты 140-190 слов в соответствующем стиле.

Примечание: Следующий ответ модели включает некоторые примечания, чтобы помочь

Неофициальное электронное письмо / письмо 2 — Типовой ответ

Откроется неформальным приветствием
Hi Jean,

Начните свой ответ, сославшись на письмо / письмо отправителя
Рад снова вас слышать.Надеюсь, тебе все еще нравится твоя работа.

Обоснуйте причину ответа
Я рад, что вы спросили меня о вечеринке, которую я запланировал на день рождения моей матери. Что ж, я должен сказать, что это был фантастический успех. Я сказал маме, что мы приглашаем ее на тихий обед в местный ресторан с семьей, но на самом деле я снял большую комнату в отеле и пригласил всех ее старых друзей! (2)

Начните новый абзац, поскольку тема немного изменилась.
Используйте неофициальное связующее слово / фразу
В любом случае, я взял маму и сказал ей, что передумал.Собирались пообедать в отеле. Вы бы видели ее лицо, когда она вошла в комнату, и все приветствовали ее! Она просто не могла поверить в это и расплакалась (3) . Затем вечеринка началась и закончилась только в четыре часа утра. Мы были совершенно измотаны, но моя мама прекрасно провела время.

Когда закроешься, извинись, чтобы закончить
Мне сейчас надо броситься — мне пора в колледж. Надеюсь на ваше сообщение (4) .

Обязательно заканчивайте неформальной фразой
Love,

Таня

(1) Используйте сокращения
(2) Используйте несколько восклицательных знаков (но не слишком много) для выражения эмоций
(3) Используйте диапазон подходящей лексики и неформальных выражений
(4) Короткие предложения приемлемый

(+/- 150 слов)


Полуофициальное электронное письмо / письмо 3 — Типовой вопрос

ЗАДАЧА

Вы недавно помогали организовать лыжную поездку в колледж, и вы получили это электронное письмо от родителей одного из студентов, которые поехали.

Насколько я понимаю, вы были одним из организаторов лыжной поездки нашего сына. Я должен сказать, что мы с мужем были крайне недовольны подготовкой. Мой сын сообщил нам, что горнолыжные склоны плохие, уроков меньше, чем обещано, а условия проживания плохие.
Не могли бы вы дать нам удовлетворительное объяснение?
С уважением,
Нора Уайт

Напишите свой адрес электронной почты 140-190 слов в соответствующем стиле.

Примечание: Поскольку вы пишете родителю, регистр этого письма должен быть полуформальным , который характеризуется:

  • Использование менее разговорного языка — например, Большое спасибо за ваше письмо (вместо: Большое спасибо за ваше письмо.)
  • Менее частое использование кратких форм, фразовых глаголов и идиом — например, Я пишу, чтобы запросить информацию о… (вместо: Я думал, что напишу вам вопрос, чтобы спросить…)
  • Вежливый уважительный тон — e.грамм. Мне было интересно, было ли у вас… (вместо: У вас есть…)
Полуофициальное электронное письмо / письмо 3 — Типовой ответ

Уважаемая миссис Уайт,

Во-первых, позвольте мне извиниться за любое разочарование, которое ваш сын испытал во время нашей лыжной поездки. Правда, было несколько опасений. Поскольку компания убедила нас в том, что спусков будет достаточно как для начинающих, так и для опытных лыжников, мы были очень расстроены, когда оказалось, что это не так.К сожалению, из-за отсутствия снега пришлось использовать искусственный снег.

Что касается уроков, то если вы посмотрите письмо, которое мы вам отправили, вы увидите, что только пять часовых уроков лыжного спорта были включены в цену, и что дополнительные часы нужно будет оплачивать отдельно.

Что касается проживания, я не совсем понимаю, о чем вы говорите. Я знаю, что в одной комнате не хватало кроватей, но в комнате вашего сына этого не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *