Будьте всегда 120 на 70!

Содержание

Что должен уметь ребенок в 3 месяца?

Через три месяца после рождения грудничок кардинально отличается от того кричащего и беспомощного комочка, который принесли с роддома. Он начинает выражать эмоции, любит находиться центре внимания, начинает реагировать на бабушек, дедушек. В его лексиконе появляются совершенно новые звуки, которыми трехмесячный кроха выражает свое отношение к окружающему миру.

Психологическое развитие

Родителей очень заботит, что должен уметь ребенок в 3 месяца в плане нервно-психического развития.

В возрасте трех месяцев грудничок предпочитает компанию любимой мамы любому из родственников. Ребенок часто выказывает желание находиться на ручках – таким образом он познает мир, рассматривает комнату. Ведь в кроватке обзор весьма ограничен.

Малышу требуется намного больше общения и внимания, одно из любимых его занятий – рассматривать мамино лицо. Кроха живо реагирует на голос или различные музыкальные игрушки – может улыбаться, агукать. Его легко отвлечь ярким предметом.

Желания трехмесячный малыш выражает исключительно плачем. Но этот плач может звучать совершенно по-разному. Многие мамы способны различать потребности своего крохи по тому, как именно он подзывает к себе маму или папу. Громкий и резкий крик чаще всего означает, что ребенок голоден, он мокрый, или у него что-то болит. Жалобный и мягкий плач сообщает маме, что малышу скучно.

Физические навыки

Физическое развитие ребенка в 3 месяца обычно включает три ключевых навыка:

  • Переворачивается со спины на грудку.
  • Лежа на животе, поднимает голову и опирается на предплечья.
  • В вертикальном положении спокойно держит голову.

Но эти границы не имеют ультимативный характер. Некоторые дети осваивают технику переворота к четырем, а иногда и к пяти месяцам. Раньше времени тревогу бить не нужно.

Движение конечностей становится координированным. Малыш с легкостью достает предметы, подвешенные над кроваткой.

Потянув за ручки лежащего на спинке карапуза, можно почувствовать, как он всем телом подается вперед и хочет сесть. Но садить кроху в таком возрасте рано, его позвоночник и тазовые кости еще не готовы к нагрузке.

У малыша появляется хватательный рефлекс, при этом он распространяется не только на игрушки, но и на волосы, одежду, собственные ножки и ручки. Особенно кроха любит изучать свое тело, лежа на спинке. Появляется привычка сосать пальчики.

Помимо знания того, что умеет ребенок в 3 месяца, родителей интересует, а как должен подрасти их кроха. Тут параметры примерно таковы: средняя прибавка в весе за третий месяц составляет 600–900 граммов, а рост прибавляется на два-три сантиметра.

Рекомендации родителям

Для стимуляции физического развития чаще выкладывайте ребенка на животик. Это укрепляет мышцы шеи, плеч, позвоночника, рук. Отличный результат дают занятия на фитболе. При этом улучшается пищеварение и дыхание, снижается риск колик, расслабляются брюшные мышцы.

Ежедневные массажные процедуры, гимнастика и обтирание прохладной водой закалят ребенка, укрепят его иммунитет, активируют защитные силы организма. Кроме того, массаж благотворно воздействует на физическое развитие малыша.

Важно обеспечить безопасность ребенка. Нельзя оставлять его одного в комнате. Трехмесячный ребенок становится более активным, он легко может менять свое местоположение. Чтобы избежать падений и травм, грудничка на пару минут оставляют в манеже, в кроватке с поднятыми бортиками или на полу. Дольше ребенок быть один не должен.

Взгляд в будущее

Подводя итоги тому, что должен уметь ребенок в три месяца, выделим основное правило для родителей: уделяйте время и силы своему малышу, но при этом учитывайте его индивидуальные особенности.

Развитие Ребенка в 3 месяца Важные этапы в Развитии

К 3 месяцем ребенок становится более социальным. Малыш будет чаще улыбаться и смеяться. Крохе будет нравится играть с вами в простые игры. В этих играх вы и ваш ребенок по очереди будете делать то, что нравится другому. Ваш ребенок узнает, что его действия могут вызвать реакцию в его окружении. Когда кроха научится лучше контролировать свои мышцы, он сможет по-настоящему исследовать свой мир вокруг себя.

Все дети растут с разной скоростью, но в качестве ориентировочного ориентира мы приводим основные этапы развития вашего ребенка в 3 месяца. Не волнуйтесь, если малыш не соответствует этому шаблону в точности – он может быть на несколько недель впереди по одним вещам и немного отстать по другим, и обычно со временем это выравнивается. Однако, если вы обеспокоены тем, что малыш вообще пропустил один или несколько важных этапов, поговорите со своим патронажным врачом или терапевтом.

КАК БУДЕТ СПАТЬ 3-х МЕСЯЧНЫЙ РЕБЕНОК?

У каждого ребенка свои потребности во сне, но в среднем 3-месячному ребенку требуется от 14 до 16 часов сна в день, включая около трех или более часов дневного сна. Около семи из десяти детей теперь будут спать по крайней мере пять часов непрерывного сна ночью, но если ваш малыш не следует этому шаблону, не волнуйтесь – это нормально для многих младенцев и может быть просто потому, что им нужны калории. от частого кормления для поддержания роста.

Маленькие дети также обычно несколько раз просыпаются ночью в рамках цикла здорового сна – если они не голодны, они, как правило, снова засыпают, даже не видя вас (это иногда называют самоуспокоением).

 3 – х МЕСЯЧНЫЙ КРОХА И ЕГО ЕДА

Все, что нужно крохе – это молоко в течение первых шести месяцев жизни, и в идеале это должно быть грудное молоко. Если вы кормите ребенка исключительно грудью, ему  следует ежедневно принимать добавки витамина D (от 8,5 до 10 мкг).

У большинства младенцев сейчас наблюдается скачок роста, поэтому они могут быть более голодными, чем обычно. В среднем трехмесячный малыш выпивает от 720 до 1200 мл в день в течение пяти-восьми кормлений.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, КОТОРОГО СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ ОТ 3-МЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Когда ребенку исполнится 12 недель, пора сделать вторую прививку.

Движение и контроль головы

В 3 месяца  кроха намного крепче – когда вы поддерживаете его плечи в сидячем положении, его голова устойчива и вертикальна,  может смотреть по сторонам, держа верхнюю часть спины прямо. Во время пребывания в животе могут на несколько мгновений оторвать голову и плечи от пола.

Когда малыш лежит на спине, одна голова будет оставаться на одной линии с его телом, и он будет очарован своими собственными руками, сложив их вместе на груди или подбородке, чтобы пристально смотреть на них.

Зрение, слух и осведомленность

Трехмерное зрение малыша развилось поэтому они визуально очень внимательны, особенно глядя на лица и взрослых поблизости. Они могут сфокусироваться на болтающейся игрушке примерно в 20 см перед ними и будут следовать за ней из стороны в сторону по полукругу. Кроме того, их слух улучшается, и они проявляют возбуждение, когда слышат голоса поблизости, шаги, купание в ванне (время немного повеселиться!) Или то, что кормят.

Социальные, эмоциональные и коммуникативные

Малыш является полноценным социальным животным и очарует вас и ваших посетителей постоянным зрительным контактом, жестами рук, улыбками и восторженной детской «болтовней», когда они счастливы, а вы по очереди разговариваете с ними. Вы даже можете быть вознаграждены первым смешком вашего ребенка!

Конечно, бывают взлеты и падения каждый день, и малыш обязательно сообщит вам, когда он будет раздражаться или испытывать дискомфорт из-за слез. Если малыш страдал коликами в течение первых трех месяцев, возможно, вы боролись с сильным плачем и беспокойством, особенно по вечерам, но вы почувствуете облегчение, узнав, что симптомы колик обычно начинают ослабевать примерно сейчас.

Ключевые этапы в развитии 3-месячного ребенка

  • Хороший контроль головы в вертикальном положении при сидении с опорой
  • Следит за лицом или игрушкой, стоящей перед ними полукругом
  • Держит и рассматривает свои руки перед собой и играет пальцами
  • По очереди в детских разговорах

МОГУТ ТАКЖЕ:

  • Качаться из стороны в сторону, назад и вперед
  • Пытаются понимать речь. Улыбайтесь и говорите с большим количеством детских разговоров
  • Могут показывать азарт и ожидание
  • Лежа на животе старается поднимать голову и грудь, опираются на руки.
  • Двигайте головой из стороны в сторону, чтобы найти источник звука.

Развитие вашего 3-месячного ребенка

Основы сна
Новорожденным в возрасте до 3-4 месяцев необходимо от 14 до 17 часов сна в сутки, обычно они просыпаются каждые два-четыре часа, чтобы поесть.

Эмоции
Многие младенцы впервые громко смеются в возрасте около 3 месяцев. Это музыка для родительских ушей! Младенцы этого возраста также могут переворачиваться и поворачиваться в направлении звука.

Вы знали?
Исследования показывают, что объятия помогают в когнитивном развитии ребенка.
Ребенку больше всего понравится возможность поднять голову на 90 градусов, когда он лежит на животе – благодаря всей вашей тренировке лежа на животике, которую вы ему постоянно делали.

Другие вехи, на которые стоит обратить внимание в этом месяце: он сможет громко смеяться и ожидать, что его поднимут, когда вы дойдете до него, чтобы забрать его. Он также, вероятно, сможет перевернуться и повернуться в направлении звука.

Многие дети этого возраста будут расширять свой речевой репертуар, чтобы иметь возможность сочетать гласные и согласные звуки – например, «ага».

И все дети любят играть со своими любимыми игрушками – конечно, играть в тренажерные залы и коврики, но также и сенсорные игрушки, которые трепещут, пищат, чирикают или дребезжат при нажатии или встряхивании.

В числе любимых фанатами игрушек, играющих музыку (особенно в ответ на движения вашего крохи). А поскольку малыш сейчас тянется к игрушкам, ему особенно понравится любая игрушка, за которую он сможет ухватиться.

Продолжайте читать своему любопытному милашке и наблюдайте, как он очарован фотографиями, пока вы перелистываете страницы.

Рост вашего 3-месячного ребенка

Кроха выглядит слишком пухлым? Слишком худой? Прежде чем делать какие-либо выводы о весе вашего малыша, убедитесь, что он действительно имеет избыточный вес, а не просто округлый, подходящий для малыша … или на самом деле недостаточный вес, а не только генетически предопределен быть стройным. Для точной оценки взгляните на вес малыша по отношению к его длине на диаграмме роста и веса . Если рост и вес имеют одинаковую кривую, возможно, малыш просто больше или меньше среднего.

Но если кажется, что его вес увеличивается быстрее, чем его длина, или наоборот, посоветуйтесь с врачом. Возможно, малыш слишком быстро набирает много килограмм… или недостаточно быстро набирает килограммы.

Почему это имеет значение? Слишком полные дети, которые очень быстро набирают вес в первые 6 месяцев, могут подвергаться повышенному риску ожирения уже к 3 годам. А младенцы, которые сохраняют избыточный вес до 4 лет, имеют повышенный риск стать взрослыми с избыточным весом.

Вот почему вы захотите притормозить слишком быстрый рост, не перекармливая. Другими словами, не всегда успокаивайте бутылочкой или грудью, когда он суетится; подумайте, возможно, у него может быть другая причина для его настроения: он не заставляет малыша допить бутылочку или другую грудь, если малыш сигнализирует о том, что он наелся, и убедитесь, что у вашего малыша достаточно времени, чтобы двигаться. Так что не поддавайтесь желанию привязать его к автокреслу или весь день качаться.

Если, с другой стороны, выглядит худощавым (и врач соглашается), вам нужно активизировать усилия по кормлению, чтобы он мог увеличить свой вес. Убедитесь, что он кормит достаточно часто … некоторые дети слишком заняты или слишком сонливы, чтобы требовать регулярного приема пищи, а другие экономят на кормлении, потому что им так же нравится сосать соску.

Здоровье 3-месячного ребенка

Когда кроха будет спать всю ночь?

Вот несколько приятных новостей для уставших родителей: некоторые младенцы (надеюсь, ваши) к этому месяцу могут спать дольше – примерно по шесть-восемь часов за раз – и это может означать, что скоро вас ждет полноценный ночной сон. . Вы все равно должны ожидать, что ваш маленький сонник будет спать два-три дня (каждый примерно на полтора-два часа). Общее количество сна за 24 часа в сутки? Примерно с 14 до 16 часов.

Послеродовые советы и информация

Возможно, кроха и не получит настоящего диплома, но в этом месяце ребенок официально перейдет от новорожденного к статусу младенца. Ему еще предстоит многому научиться (очевидно!), Но теперь он определенно понимает одну вещь: в жизни есть нечто большее, чем еда, сон и каканье!

С 3 месяца кроха вероятно будет дольше бодрствовать в течение дня и (если повезет) дольше спать ночью:.

Ребенок, без сомнения, тоже заставляет вас хихикать, и он, вероятно, уже хихикает. А также сводит свои ручки вместе (хлопайте в ладоши!).

Некоторые младенцы могут даже начать нести небольшой вес на ногах, но не волнуйтесь, если кроха еще не пытается пробовать ходить – он просто не готов, и это нормально.

Становление Личности ребенка в 3 месяца

3-месячный кроха определенно готов показать вам свою подающую надежду личность. Ребенок может быть серьезным, глупым, общительным, привередливым или решительным – суть в том, что он тот, кто он есть, и он весь ваш!

Не поддавайтесь желанию сравнивать его с другими младенцами. Его уникальные качества делают его особенным, так же как и ваши.

Стимулирование развития ребенка в 3 месяца

Теперь, помимо повседневного ухода за малышом и его кормления, ваша задача – стимулировать его интеллектуальный рост. Это проще, чем кажется: пение и разговор – два замечательных способа помочь мозгу ребенка переключиться на более высокую скорость.

Несколько новых поворотов, которые стоит попробовать:

1) Используйте разные тона голоса во время разговора

2) Пойте песни с неожиданным концом .

3) Когда вы рассказываете историю или читаете детский стишок, вставьте имя вашего малыша в имя персонажа, чтобы он привык слышать его в различных тонах и ситуациях.

4) Еще один отличный способ повысить его осведомленность о мире – взять его с собой в экспедиции. Идите на прогулку и наблюдайте, как он с ликованием отвечает, когда видит, как движутся листья и летают птицы, и прислушивается к звукам собак, машин или всего, что издает шум.

Веселые игры для малышей в 3 месяца

Во время игр руки и пальцы малыша по-прежнему являются его любимыми игрушками, но теперь он может делать с ними больше, чем просто вставлять их в рот.

Во время тренировки на животе (в котором он уже должен стать профессионалом) попробуйте катать мяч примерно на 2 фута перед собой. После небольшой практики он скоро сможет координировать движения рук и глаз, чтобы достичь этого.

Расписание ребенка в 3 месяца

Не настаивайте на поминутном плане. Слишком строгий график может быть слишком тяжелым для вас обоих, в то время как его отсутствие также является стрессом и тяжелым для всей семьи.

Как вы можете установить распорядок, который подходит всем? Попробуйте ввести в распорядок дня вашего крохи несколько якорей: специальный стул для кормления, например, прогулки после обеда, а также ванну и время сна в одно и то же время и одинаково каждый вечер.

Если он ест чаще, чем хотелось бы, постепенно увеличивайте интервалы между приемами пищи, отвлекая ребенка песней, игрушкой или книгой.

Если он заснет, не закончив кормление, попробуйте разбудить ребенка и поощрите его закончить, чтобы вам не пришлось начинать снова так скоро.

Цель: помочь вашему малышу развить узор, который не будет слишком строгим или слишком свободным, но идеально подходящим.

Новые детские вехи

В этом месяце малыш может достичь нескольких вех в развитии мобильности:

1) Переворачивание. В возрасте 3–4 месяцев мини-отжимания ребенка в конечном итоге заставляют его лежать на спине (он может быть так же удивлен, как и вы, оказавшись лицом вверх). Если у него будет достаточно времени на живот, это поможет ему развить этот навык (перекатывание сзади вперед сложнее в освоении и займет немного больше времени).

2) Несение веса на ноги. Также примерно в 3 месяца бедра и колени вашего малыша демонстрируют повышенную силу и гибкость (им требуется время, чтобы распрямиться после всего этого времени в позе эмбриона!). Теперь он может начать нести вес на своих ногах, если вы будете держать его вертикально. Еще через несколько месяцев он может счастливо подпрыгнуть, если вы поставите его вот так, пока он готовит свои ходовые мускулы к дороге.

3) Достижение и отслеживание. Примерно в это время зрение ребенка достаточно улучшилось, чтобы он мог видеть предметы дальше, чем его собственная рука. Ага! Теперь у него есть стимул тянуться к вещам, особенно если они красочные. К 5 месяцам он тоже может отслеживать движущийся объект глазами.

Ребенок настаивает на том, чтобы его держали?

Малыш настаивает на том, чтобы его всегда носили? Попробуйте эти стратегии:

1) Если он жаждет близости к вам, попробуйте носить его на перевязи или другом переноске, чтобы он держался как можно ближе к вам. Хотя вы все равно будете брать с собой маленького приятеля, куда бы вы ни пошли, по крайней мере, ваши руки будут свободны, чтобы позаботиться о некоторых других вещах, пока вы носите кроху.

2) Пробуйте усаживать малыша. По возможности не кладите малыша на качели или шезлонг или в коляску, когда он уже суетится или плачет. Он будет злиться (и громче!) Постарайтесь подождать, пока он  успокоится и не станет счастливым, прежде чем пытаться снова. Помните насильное отношение приводит еще к большим проблемам , например СВДС или синдром СДВГ.

3) Стимулируйте его чувства. Положите малыша на спину на игровой коврик, одеяло на пол или в его кроватку (вы всегда должны укладывать спать на спину, чтобы снизить риск СВДС), а затем предложите отвлекающие взгляды и звуки – мобильный телефон или игрушки, по которым можно ударить, и музыку или белый шум, чтобы послушать.

Вы можете прочитать больше статей, похожих на « Трехмесячный ребенок». Развитие ребенка месяц за месяцем , в категории Этапы развития на сайте mentalar.

Осмотр ортопедом детей первого года жизни – клиника «Семейный доктор».


Специальность врача-ортопеда для многих родителей является загадкой. Давайте выясним, чем занимается ортопед и почему необходимы визиты детей к нему.


Задача ортопеда заключается в своевременной диагностике и лечении врожденных и приобретенных нарушений костно-мышечной системы. На первом году жизни ребенка ортопед в основном занимается диагностикой и лечением врожденных нарушений.


В идеальном варианте первый раз новорожденного ортопед должен осмотреть в роддоме на 3-и – 5-е сутки жизни. В этот период особое внимание обращается на довольно грубые нарушения формирования костно-мышечной системы или интранатальные (произошедшие во время родов) травмы.


Что же можно распознать или заподозрить в этом возрасте?


Во-первых – грубые пороки закладки и развития костно-мышечной системы, такие как аплазия (отсутствие) или гипоплазия (недостаточное развитие) конечностей или их сегментов, незаращение твердого неба (так называемая «волчья пасть») и тому подобные деформации. Такие врожденные пороки , как правило, не бывают изолированными и сочетаются с множественными пороками развития внутренних органов, поэтому такие дети требуют самого пристального и всестороннего обследования другими специалистами.


Так же в это время обнаруживаются малые пороки развития – например синдактилия (сращение пальцев кистей или стоп между собой) или полидактилия (наличие добавочных пальцев).


При осмотре проверяется объем движений в суставах и, как раз в этом возрасте, ортопед может выявить, наверное, наиболее важную и по частоте встречаемости и по тяжести последствий при отсутствии адекватной диагностики и лечения патологию – дисплазию тазобедренного сустава, и, особенно, врожденный вывих бедра. Именно в этом возрасте можно при проверке объема движений в тазобедренном суставе выявить симптом «щелчка» или, что более правильно, «соскальзывания» — легкое вывихивание и вправление бедра в тазобедренном суставе. Так же в роддоме чаще всего диагностируется косолапость – патология развития голеностопного сустава.


Из интранатальных повреждений, диагностируемых в этом возрасте, наиболее часто встречаются кефалогематома (кровоизлияние под надкостницу костей свода черепа – чаще теменной кости), характеризующаяся эластичной припухлостью, располагающейся в пределах границ кости, и перелом ключицы, легко выявляемый при пальпации (прощупывании).


Но, к сожалению, далеко не во всех роддомах имеется штатный ортопед. В этом случае частично его функции на себя берет неонатолог, и в случае подозрений на наличие ортопедической патологии ребенок выписывается из роддома с настойчивой рекомендацией скорейшего осмотра ортопедом.


Первый осмотр с начала наблюдения ребенка по месту жительства должен произойти в возрасте 1-го месяца. Осмотр в этом возрасте так же, в основном нацелен на выявление врожденной ортопедической патологии или приобретенной интранатально. Из всех возможных осмотров ортопедом на пером году жизни ребенка осмотр в возрасте 1-го месяца наверное наиболее важный в плане своевременного распознавания врожденной патологии и своевременности назначения адекватного лечения.


Что же включает в себя осмотр ортопеда?


Перед началом осмотра собираются данные анамнеза. Доктора интересуют все нюансы протекавшей беременности, особенно такие как многоводие, повышенный тонус матки, предлежание плода, каким образом проходило родоразрешение. После сбора анамнеза переходят к клиническому осмотру.


Ребенок должен осматриваться полностью раздетым. Сначала проводится визуальный осмотр, при котором оценивается правильность телосложения ребенка, чистота и цвет кожных покровов, форма и положение головы, пропорции сегментов тела, симметричность и положение конечностей в покое, а также объем активных движений. Эта часть осмотра, не смотря на свою простоту, дает массу важной информации. Нарушение правильности телосложения или пропорции сегментов тела часто является маркером множественной врожденной патологии или наличия генетических заболеваний. Отклонение головы в сторону от среднего положения может являться одним из признаков кривошеи, а наличие кефалогематомы заметно меняет ее форму. Вынужденное или неестественное положение конечности так же является важным симптомом для диагностики врожденной ортопедической патологии (как пример – сильная наружная ротация нижней конечности при врожденном вывихе бедра).


Далее врач начинает мануальную — наиболее важную — часть осмотра, при которой выявляется объем пассивных движений в суставах скелета, тургор мягких тканей и тонус мышц. Так же пальпаторно (то есть путем прощупывания) осматриваются области суставов и доступные для пальпации костные образования. Такой осмотр дает максимум полезной информации для доктора потому, что в это время выявляются ограничения движений в суставах или, наоборот, излишняя подвижность, наличие деформаций костей или суставов, болезненность при движениях, мышечная защита и многое другое. По совокупности полученной информации, называемой клинической картиной, доктор принимает решение о назначении дополнительных методов обследования. В настоящее время очень широко применяется метод ультразвуковой диагностики, а УЗИ тазобедренных суставов даже включено в протокол обязательного обследования детей. В случае необходимости назначаются дополнительные методы обследования, такие как рентгеновский снимок, биохимический анализ крови, а так же назначаются консультации других врачей-специалистов.


В заключении осмотра даются рекомендации родителям по уходу за ребенком, гимнастике, массажу или расписывается план лечебных мероприятий.


Если ребенок ортопедически здоров, то следующий осмотр назначается в 3 месяца.


Осмотр в 3-х месячном возрасте во многом дублирует собой предыдущий осмотр как в плане информационной ценности, так и по методике осмотра, но, конечно, есть и свои особенности.


При осмотре трехмесячного ребенка у ортопеда есть возможность обнаружить некоторые патологии, которые не всегда проявляются в первые 1-2 месяца жизни.


Наиболее ярким примером таких патологий может являться мышечная кривошея, появившаяся в результате родовой травмы, приведшей к частичному разрыву мышечных волокон «кивательной» мышцы. Клиническая картина при этом виде кривошеи зачастую появляется не сразу, а только при формировании уже существенного рубца в зоне травмы.


Сбор анамнеза в этом возрасте позволяет выяснить у родителей о появлении моторных навыков у ребенка, а так же выясняется наличие жалоб на ограничение движений ребенка, их болезненность, вынужденное положение конечностей и тому подобное.


При клиническом осмотре так же дублируется предыдущий осмотр, который дополняется проверкой динамики изменения мышечного тонуса, появления моторных навыков у ребенка.


Если осмотр ребенка ортопедом в 3 месяца не выявил какой-либо патологии, то в этом случае следующий осмотр ребенка должен быть выполнен в возрасте 6-ти месяцев.


Осмотр в 6 месяцев подводит промежуточный итог развития ребенка. Основная цель осмотра здорового ребенка в этом возрасте – проверка моторных навыков ребенка. В первую очередь проверяется способность ребенка к переворотам, готовность к положению «сидя». При наличии предыдущих осмотров ортопедом вероятность первичной диагностики врожденных ортопедических нарушений достаточно мала, поэтому основное внимание уделяется динамике развития ребенка и эффективности лечебных мероприятий.


Но не стоит умалять важность 6-ти месячного осмотра ребенка ортопедом, так как именно при осмотре в этом возрасте ортопед может выявить наличие обменных нарушений у ребенка – таких как рахит, фосфат – диабет и тому подобное. Так же во время этого осмотра выявляется готовность ребенка к положению «сидя» и прочие моторные навыки и даются рекомендации созданию условий для развития ребенка в последующие полгода.


Осмотр ребенка в возрасте 1-го года во многом является решающим.


Во-первых у здоровых детей в это время подводится итог развития моторных навыков, подготовки ребенка к ходьбе, способности костно-мышечной системы ребенка справляться с возрастающими нагрузками.


Во-вторых в этом возрасте можно с почти полной уверенностью говорить об отсутствии врожденной ортопедической патологии или же выявить ранее не обнаруженные врожденные нарушения (хотя это уже и поздняя диагностика).


В-третьих у детей, ранее проходивших лечение у ортопеда, в этом возрасте оценивается эффективность проводившихся лечебных мероприятий и оценивается необходимость в применении более агрессивных методик или же решается вопрос о возможности окончания лечения.

Развитие ребенка корр. невролога — Playgro


ОЗ 0.4-0.7


Центральная нервная система становится заметно выносливее. Периоды торможения сокращаются, увеличиваются промежутки активного бодрствования ребенка. Дети уже умеют сосредоточиваться на одном занятии довольно длительное время — до 10 минут. Совершенствуются функции коры головного мозга, развивается память: ребенок помнит события, произошедшие несколько часов назад.


закладываются основы разных видов деятельности, свойственных дошкольному возрасту: предметно-игровая с характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю пока можно считать лишь отобразительной). При этом следует иметь в виду, что формирующиеся виды деятельности стимулируют друг друга. Так, цвета, формы, размеры дети лучше всего осваивают в играх, действуя с разборными игрушками, кубиками, куклами и предметами обихода. Поэтому очень полезно предоставлять детям для игры и игрушки, и миски, и кастрюли.


Развивается мелкая моторика,открывает краны,двери,бутылки-свинчивает крышки. уверенно действует ложкой,вилкой


Совершенствуется ходьба, появляется бег, прыжки, но структура этих движений вариативна. Ребенок выглядит неуклюжим, но ходьба очень ему нравится, особенно новые ее виды — по лестнице, в горку, с горки и т.п.


Показ предмета с его одновременным называнием приводит к развитию номинативной функции слова. Вначале слово связывается с определенным конкретным предметом. Затем, на втором году жизни, обозначение словом распространяется на однородные предметы (не конкретная кукла или машинка, а куклы и машинки вообще). Ребенок учится опознавать различные предметы, обозначаемые одним словом, и оперировать ими по назначению.


Ребенок постоянно требует названий предметов и старается их активно использовать, его словарный запас к 2 годам составляет до 300 слов


Особое пристрастие к мелким отверстиям(розетки)


Знает все части тела. Знает по лицвм всех членов семьи.


Тренирует движение языка(пыф-ф,тыр-р), может быть скачок речевого развития


Дети старше полутора лет свободнее чувствуют себя на прогулке: с упоением ходят по траве, взбираются на бугорки, перешагивают через небольшие препятствия, например палку, лежащую на земле, то есть сами находят себе занятия.


Детям интересны различные тактильные ощущения –«дорожки здоровья»


Ребенок с интересом и очень эффективно осваивает действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, всевозможные вкладыши и др.), сюжетными игрушками (куклы, игрушечные животные), строительным материалом. Эти действия ребенок воспроизводит и после показа взрослого, и путем отсроченного подражания.


В начале второго года жизни предметно-игровая деятельность ребенка неустойчива. С вашей помощью постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш пытается доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру; из кубиков и кирпичиков возводит по образцу забор, дорожку и другие несложные постройки. Это ценное качество нужно постоянно развивать и закреплять.


Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Ребенок начинает переносить действия, разученные с одной игрушкой (куклой), на другие игрушки (мишка, заяц). Он активно ищет предмет, необходимый для завершения игрового действия: одеяло, чтобы положить куклу спать, или мисочку, чтобы накормить мишку. Воспроизводя подряд 2–3 действия, малыш сначала не ориентируется на то, как это бывает в жизни: например, спящую куклу вдруг начинает катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях уже отражается привычная ребенку жизненная последовательность: погуляв с куклой, он ее сначала кормит, а потом укладывает спать. В этот же период можно наблюдать и «воображаемые» условные действия малыша.


Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка. Так, игрушки, предназначенные для игры в кукол, должны быть крупного размера и без лишних деталей: крупная, небьющаяся кукольная посуда без мелких ложечек и вилочек; вместо маленького кукольного стола – устойчивый низкий табурет; вместо кроватки – ящичек с невысокими бортиками


Происходит социализация ребенка – как со сверстниками, так и отображение жизненных ситуаций.



Начинаем развивать: нестандартное мышление, воображение. Игрушки, провоцирующие на поиск решения.



Продолжаем развивать: см. пред. этап.



NEW:


·   Паззлы


·   Сортировщики различных видов


·   Наборы предметов


·   Более сложные пирамидки


·   Конструкторы (без образцов изделий, просто набор деталей)


·   Игрушки для прогулок – каталки, наборы для песочниц, для игры со снегом, с водой (напр., игрушки Yookidoo)


·   Для совместных игр


·   Шнуровка


·   Сюжетные игрушки – кукольные театры на руку


·   Разноцветные предметы – они же наборы предметов

развитие и уход – ROCROS


Как приучить ребенка к горшку: 6 вопросов, которые вы должны себе задать

Как понять, что наступило время приучить ребенка к горшку

Успешное приучение к горшку зависит от разных аспектов развития ребенка, но не от его возраста. Некоторые дети проявляют готовность к процессу уже в 18-24 месяца. В то время как другие малыши могут быть не готовы к обучению до 3 лет. Нет необходимости торопиться самим и торопить ребенка. Если вы начнете обучение слишком рано, это может занять намного больше времени и сил.

Вопросы, которые надо задать себе до того, как решите приучить своего малыша к горшку

Вопрос 1
Может ребенок самостоятельно дойти до горшка и сесть на него?

Вопрос 2
Может ребенок самостоятельно спустить штанишки и потом надеть их?

Вопрос 3
Может малыш оставаться сухим в течение двух часов?

Вопрос 4
Может ребенок объяснить, когда ему нужно идти в туалет?

Вопрос 5
Заинтересован ли сам ребенок пользоваться горшком?

Вопрос 6
Не боится ли малыш пользоваться горшком?

Если на большинство из вопросов вы даете утвердительный ответ, то ваш ребенок, скорее всего, готов к началу процесса обучения. Если же ответов больше отрицательных, то вы должны подождать, особенно если в семье ожидаются большие перемены, например рождение еще одного ребенка, или переезд на новое место.

Готовы ли родители к процессу обучения

Готовность вас лично, как родителя, тоже очень важна в этом процессе. Необходимо не ваше рвение и упорство. Вы должны чувствовать и понимать своего ребенка, его желания и готовность к обучению. Не сравнивайте успех в приучении к горшку или сложности с ним с умственными способностями ребенка или его упрямством. Обязательно помните, что неожиданности неизбежны и наказание ребенка за это недопустимо. Процесс приучения к горшку — это долгий каждодневный процесс, требующий терпения и сил в течение нескольких месяцев.

Наконец-то вы решились!

Вы и ваш малыш готовы начать процесс обучения

Подготовьте все необходимое

Держите горшок в туалетной комнате либо для начала там, где ребенок проводит большую часть своего времени. Первое время приучайте ребенка сидеть на горшке или на унитазе в одежде. При этом надо следить, чтобы ноги ребенка не болтались в воздухе, были на полу или на приставном стульчике (если вы сажаете ребенка на специальное детское сиденье на унитазе). При разговоре о туалете используйте доступные, простые термины. Вы можете опорожнить содержимое грязного подгузника в унитаз или горшок, чтобы показать ребенку цель использования туалета. Дайте малышу самому смыть за собой.

 

Составьте для себя расписание — в процессе обучения важно постоянство

Сажайте ребенка на горшок или туалетный стульчик без подгузников на несколько минут с двухчасовым интервалом, а также, что очень важно, сразу после ночного пробуждения утром и перед сном вечером. Что касается мальчиков, лучше их сначала научить мочеиспусканию сидя, а потом, когда ребенок привыкнет и научится, то уже стоя. Вы можете оставаться рядом с ребенком, читать ему книжки, или дайте ребенку игрушку, чтобы он мог играть, пока сидит на горшке. Не запрещайте крохе вставать, если захочет, но при этом напоминайте, что позже он может снова попробовать. В процессе обучения самое главное — постоянство, поэтому начинать обучение перед путешествиями не стоит.


Самый сложный момент — приучить ребенка к горшку

 

Быстро добежать до туалета

Если вы заметили признаки того, что ваш ребенок хочет в туалет (ерзает, приседает, держится за паховую область), то реагируйте быстро. Помогите малышу самому распознавать эти симптомы и поясните, что они значат, чтобы ребенок мог самостоятельно вовремя воспользоваться горшком. Хвалите ребенка, когда он вам сам скажет, что ему нужно в туалет. Пока идет процесс обучения, старайтесь надевать на ребенка легкую, удобную, легко снимаемую одежду.

Объясните правила гигиены! Научите девочек подтираться правильно, спереди назад, чтобы не занести бактерии из кишечника во влагалище и мочеиспускательный канал. Обязательно проследите, чтобы ребенок основательно помыл руки после посещения туалета.

Избавьтесь от подгузников

После нескольких недель успешного обучения к горшку, когда ребенок остается сухим в течение дня, можно подумать над заменой подгузников на тренировочные трусики или обычное нижнее белье по размеру. Отпразднуйте это знаменательное событие. Позвольте ребенку вернуться к подгузникам на некоторое время, если сухим оставаться пока не получается.

Если в течение нескольких недель обучения процесс не вызывает у ребенка интерес, сделайте перерыв, не заставляйте его насильно. Вполне вероятно, что ваш ребенок еще не совсем готов. Вернитесь к обучению через несколько месяцев.

Контролировать ребенка во время ночного сна и дневного сна сложно, процесс занимает длительный период. Запаситесь тренировочными подгузниками или трусиками, используйте водонепроницаемый чехол для матраса.

  • Неожиданности будут случаться, они неизбежны. Вы должны быть к ним готовы.
  • Соблюдайте спокойствие. Никогда не ругайте ребенка, не стыдите его.
  • Лучше сказать: «Ты забыл сейчас, ничего, в следующий раз успеешь добежать до туалета».
  • Будьте готовы. Имейте при себе сменную одежду, нижнее белье или тренировочные подгузники (трусики).

Когда обращаться за помощью

Если у вас возникают вопросы в процессе приучения ребенка к горшку или он испытывает явные сложности с этим, обратитесь к вашему педиатру. Врач сможет оценить ситуацию, дать нужные советы и увидеть явные, требующие коррекции проблемы.

 


Екатерина Мурашова: Кризис 3 лет ребенку «устраивают» родители

Даже если вы никогда не читали учебники по психологии, то наверняка слышали о кризисе 3 лет, который случается у всех детей. Считается, что, переходя на новый этап взросления, малыш становится упрямым, капризным и своевольным. Мама и папа часто не знают, как с ним в этот период справиться. Практикующий детский психолог, популярный лектор и писательница Екатерина Мурашова уверена, что кризиса 3 лет не существует — родители малыша создают его искусственно. Но есть и хорошие новости: даже если ваш ребенок однажды превратился в «маленького монстра», вы все-таки можете «отрегулировать» его поведение.



Екатерина Мурашова: «Для ребенка мир должен быть не благостным, а определенным. Он должен понимать: что родители сказали — то и будет. Если в мире малыша все четко определено, то ребенок развивается нормально, и никакого кризиса не наступает».

Исследовательская программа ребенка до трех лет. Эксперименты с лужей

Ребенок приходит в этот мир, не имея никакого представления о том, как все здесь устроено. И ему надо определиться, понять, куда он попал — причем раньше, чем у него разовьется речь. Что здесь можно получить, чего нельзя получить ни при каких обстоятельствах, а чего все-таки можно добиться, но путем борьбы.

Например, ему говорят: не бери вот эту вазу. Но, может быть, ее все же можно взять, если постараться? Например, покричать, поплакать, попросить у бабушки. И он экспериментирует — так же, как экспериментируют животные. У маленького ребенка работает та же биологическая программа, что у котят, щенят или медвежат.

У него есть две задачи: первая – понять, что можно, а чего нельзя. Причем в конкретной семье — потому что в одной семье разрешают брать вазу, а в другой нет, и никакого предварительного знания об этом у ребенка нет. Вторая задача. Ему нужно понять: то, что запретили — это навсегда или можно еще «поторговаться» и получить желаемое?

И ребенок начинает исследовательскую работу. Эта программа включается между полутора и двумя годами. Для родителя она выглядит так. Родитель говорит ребенку полутора лет: «Не ходи, Петя, в лужу». Петя, глядя ему в глаза, медленно шагает в воду. В этот момент Петя исследует не лужу. Мы все знаем, как дети исследуют лужу: берут прутик, садятся на край и начинают в ней ковыряться. А вот когда Петя идет в лужу, глядя в глаза родителю, он исследует реакцию родителя на нарушение запрета. Повторю: это исследовательская программа, которая есть у всех млекопитающих. А вот что с ребенком будет происходить дальше, напрямую зависит от того, как поведут себя родители.

 

Мама, папа, бабушка — и диван. Как у ребенка возникает кризис 3 лет

По моим наблюдениям, кризиса 3 лет у ребенка нет и быть не может. Можно ли его создать искусственно? Да, он может возникнуть из-за ошибок родителей.

Вот приводят ко мне родители на консультацию ребенка и говорят: «У него кризис 3 лет, мы об этом в учебнике по психологии прочитали». А на самом деле, это они сами довели ребенка до невроза.

Представьте себе ребенка полутора лет, его папу, маму, бабушку и пружинный диван. Что хочет ребенок? Попрыгать на диване. В идеальном варианте ребенку говорят: «Да, ты можешь прыгать на диване», и тогда он прыгает, сколько хочет. Либо ему это запрещают, и тогда при любой попытке ребенка попрыгать на диване, его оттуда снимают. То есть, ребенку обозначили понятную и четкую границу.

Но в реальности часто происходит по-другому. Мама считает, что прыгать на диване опасно — ребенок может упасть, ударится виском об стол, который стоит рядом, и т.д. Папа считает: если ребенку запрещать прыгать на диване, то он ничему не научится, вырастет и будет ударяться обо все подряд. То есть, по мнению папы, прыгать на диване можно. Бабушка, в принципе, согласна с тем, что прыгать на диване опасно. Но когда она говорит по телефону, то готова «закрыть глаза» на то, что ребенок рядом прыгает на диване — лишь бы не мешал.

А вот теперь представьте себе: в комнате находятся папа и бабушка, которая не говорит по телефону. Можно ребенку в этот момент прыгать на диване? Если родители – студенты, и живут в бабушкиной квартире, то главная здесь — бабушка, и в этот момент прыгать на диване нельзя. Если папа — бизнесмен, и все остальные живут в его квартире и на его деньги, то главный — он, а значит, прыгать на диване можно.

Между папой и бабушкой может возникнуть конфликт, и тогда в комнату прибежит мама. И вот тут важно: бабушка — мама мужа или жены? От этого зависит то, на чью сторону она встанет в случае конфликта.

Напомню: ребенку полтора года. Вся эта непонятная ситуация истощает его нервную систему, его адаптационные механизмы, и у него случается невроз — не сразу, через какое-то время. Ребенок начинает капризничать на ровном месте, и никто не понимает, чего ему надо. Он плохо спит, плохо ест, становится агрессивным. Получается, что в 3 года, когда мозг ребенка достаточно развит, и ему пора переходить на следующий этап развития, все его ресурсы идут на борьбу за прыгание на диване.

 

Что нужно делать родителям, чтобы не допустить кризиса 3 лет

Родителям нужно создать четкую «карту мира» для своего ребенка, объяснить: ты попал в такой мир, где вот это и вот это можно получить всегда, вон то — только из моих рук, а это ты не получишь ни при каких условиях. Если родители ведут себя так, то через некоторое время исследовательская программа ребенка себя исчерпывает. Он изучает свой небольшой мир — квартиру, двор с лужами и песочницей, и т.д., — и программа закрывается.

Мама и ребенок гуляют в парке

 

Теперь ребенок знает, что ручки от плиты трогать нельзя, мамину косметичку он не получит никогда, а бабушкину иногда получить может. Если в этом маленьком мире ребенку все понятно, то никакого кризиса не наступает.

К трем годам у ребенка начинается следующий этап. У него уже есть речь, и он может спросить: «Мне это можно или нельзя? А если нельзя, то почему?». Конечно, ребенок и дальше будет исследовать мир, но уже не на животном, а на человеческом уровне.

А если кризисная ситуация все-таки возникла — как с ней справиться?

Разберем классический пример: ребенок падает на пол в супермаркете и начинает громко плакать — требует что-то купить. Почему он это делает? Либо у ребенка уже невроз, либо у него есть опыт получения чего-нибудь таким способом.

Раньше в моем районе стояли ларьки, и ко мне на прием периодически приходили разные родители, которые рассказывали одно и то же: «Купили ребенку в первом ларьке конфету. И вот дальше, проходя мимо каждого ларька, он падает на землю и орет. Что делать?». Я говорю: «А вы когда-нибудь ему в ответ на истерику чего-нибудь покупали?». «Нет, мы же понимаем, что это не педагогично. Но пару раз мы очень торопились и купили». Так вот, мозг ребенка не знает, когда будет следующий такой раз, и он на всякий случай орет каждый раз.

Что делать в этой ситуации? Конечно, самое лучшее — ее не допускать. Но если она произошла, и ребенок уже валяется на полу, то единственно правильное поведение — рассказать ему, что сейчас будет, и четко исполнить свое намерение. Например, вы говорите: «Жду пять минут, и вытаскиваю тебя из супермаркета. А потом пару часов не буду с тобой общаться, потому что меня эта ситуация очень рассердила». После этого вам нужно поступить именно так, как вы сказали. А потом — все проанализировать и решить, как действовать дальше.

В общем и целом, родителям нужно между собой решить, что ребенку можно, а чего нельзя. Вот вы приняли какое-то решение, сообщили о нем ребенку — и дальше это намерение должно реализовываться. Если вы говорите малышу: «Теперь ты будешь спать в своей кроватке», то после этого каждую ночь, без исключений, ребенок должен спать в своей кроватке. Для ребенка мир должен быть не благостным, а определенным. Он должен понимать: что родители сказали — то и будет. Если в мире малыша все четко определено, то ребенок развивается нормально, и никакого кризиса не наступает.

Развитие слуха у новорожденных детей — слух у ребенка

Развитие слуха у новорожденных детей — слух у ребенка

От развития слуха зависит нормальное функционирование и развитие вашего ребенка. Если ребенок не слышит, или слышит плохо, то он не сможет научится нормально говорить, ему будет сложно адаптироваться в обществе, для обучения потребуются специальные методы и отдельные учителя. Выявление проблем со слухом вовремя помогает подобрать качественный слуховой аппарат, и таким образом обеспечить ребенку полноценную жизнь и развитие. Родителям важно знать этапы развития слуха у детей, чтобы не пропустить симптомов нарушений.

Этапы развития слуха

Научно доказано, что дети могут слышать еще на натальном периоде развития. На 20-22 неделе беременности фиксируется изменение сердцебиения плода при громких звуках. С 4-й недели происходит развитие ушного аппарата. Важно соблюдать здоровый образ жизни, чтобы ребенок развивался правильно. После родов слуховые навыки ребенка развиваются таким образом:

 

          • Развитие слуха у новорожденных детей наблюдается в том, что ребенок чаще будет отдавать предпочтение женским голосам перед мужскими, будет реагировать (например, просыпаться или плакать) на громкие и резкие звуки, с 3-х месяцев ребенок должен определять голос матери среди других.
          • Развитие слуха у ребенка в младенческом возрасте происходит с увеличением способности уха к избирательности. Уже в 5 месяцев нормально слышащий ребенок будет переводить взгляд с одного говорящего на другого и четко идентифицировать, откуда идет звук.
          • В год ребенок уже может отчетливо повторять слова за взрослыми.
          • Развитие речевого слуха начинается у ребенка с его рождения, когда он начинает вычленять отдельные слова и звуки из общих, окружающих его звуков. Уже к полугоду вы заметите реакцию на какие-либо повторяющиеся слова. Именно речевой слух отвечает впоследствии за развитие речи.

 

Внимательно наблюдая за своим ребенком, общаясь с ним с первых дней жизни, вы обязательно заметите, если реакции на голос, на новые звуки не будет, либо она будет неадекватной. Слух у младенцев обладает возможностью воспринимать все звуки вокруг, тогда как у детей постарше уже появляется избирательность. Стоит принимать во внимание этот факт при  слежении за развитием ребенка. Важным моментом является развитие абсолютного слуха, в этом вам помогут музыкальные произведения.

Если вы заметили ,что ребенок не реагирует на звуки определенной интенсивности, либо не может повторить слова в уже более зрелом возрасте, то лучше не мешкая обратится к специалистам.

Внимательно наблюдая за своим ребенком, общаясь с ним с первых дней жизни, вы обязательно заметите, если реакции на голос, на новые звуки не будет, либо она будет неадекватной. Слух у младенцев обладает возможностью воспринимать все звуки вокруг, тогда как у детей постарше уже появляется избирательность. Стоит принимать во внимание этот факт при  слежении за развитием ребенка.

Важным моментом является развитие абсолютного слуха, в этом вам помогут музыкальные произведения.

Если вы заметили ,что ребенок не реагирует на звуки определенной интенсивности, либо не может повторить слова в уже более зрелом возрасте, то лучше не мешкая обратится к специалистам.

Оцените пожалуйста информацию, предоставленную на странице

Виды слуховых аппаратов Siemens

Заушные мощные.

Сименс предлагает широкий выбор слуховых аппаратов специально адаптированных для тяжелых нарушений слуха у взрослых и детей.

Цены от 5200 грн.

Заушные среднемощные.

Более 50 модификаций слуховых аппаратов Сименс для компенсации небольших и средних потерь слуха позволяют найти лучшее решение.

Цены от 4200 грн.

Мини/Микро заушные.

Новая конструкция позволила добиться непревзойденного соотношения между размерами и мощностью слухового аппарата.

Цены от 4700 грн.

Внутриканальные.

Индивидуально изготавливаемый корпус позволяет разместить слуховой аппарат в ушном канале, сделав его незаметным.

Цены от 8400 грн.

Заказать звонок

error: Контент защищен !

этапов развития новорожденных 0–3 месяца | Enfamil

Вехи новорожденных: когнитивное развитие

Веха: видение

Ваш ребенок близорук при рождении, но любит смотреть на предметы поблизости. Почему: Ваш ребенок очень близорук при рождении, поэтому лучше всего он может сосредоточиться на объектах, находящихся в непосредственной близости. А поскольку простые узоры легче всего увидеть, он находит их наиболее интересными и будет смотреть на них дольше. Визуальная стимуляция поможет улучшить его зрение.Визуальная стимуляция помогает улучшить зрение. Образцы легче всего увидеть и на них очень интересно смотреть.

Чем вы можете помочь:
  • Подарите своему новорожденному что-нибудь интересное. Повесьте мобильный телефон с простыми узорами или резкими контрастами, такими как черный и белый, над кроваткой. Вы также можете выбрать игрушки с таким же видом. Вашему ребенку понравится видеть эти узоры примерно в 3 месяца.
Milestone: Отслеживание

Наблюдение за объектами глазами помогает новорожденному развить зрительную координацию и восприятие глубины.Когда объект пересекает среднюю линию их лица, соединение между левым и правым полушариями мозга стимулируется. Это развитие позволяет мозгу вашего ребенка скоординированно обрабатывать и передавать информацию.

Чем вы можете помочь:
  • Держите погремушку на расстоянии 8–12 дюймов от лица ребенка. Подождите, пока они сосредоточатся на нем, затем медленно перемещайте его из стороны в сторону. Это помогает глазам отслеживать движение погремушки. В конце концов, они будут бить по объекту, когда он проходит, помогая зрительно-моторной координации.

Вехи новорожденных: моторика

Веха: хватка

Изначально хватательный рефлекс заставляет вашего новорожденного автоматически держаться. К третьему или четвертому месяцу этот хватательный рефлекс обычно исчезает, и их руки становятся полуоткрытыми, когда они практикуют открывание и закрывание.

Чем вы можете помочь:
  • Дайте ребенку подержать предметы, чтобы он мог лучше контролировать себя. Если вы вложите маленькую погремушку в кулак ребенка, он в конечном итоге сам встряхнет его.Это происходит с практикой к 3–4 месяцам.
Milestone: Самостоятельная работа

Ваш ребенок начнет поднимать голову, чтобы осмотреться, что укрепляет мышцы шеи.

Чем вы можете помочь:
  • Играя на животе или на животике, ваш ребенок достигнет точки, когда он сможет приподняться на предплечьях и осмотреться, поворачивая голову.

Вехи новорожденных: общение

Веха: воркование

Младенцы рождаются, особенно предпочитая голос матери, что может показаться комплиментом.От простых словарных слов до сложной грамматики они узнают о языке, слушая вашу речь. Разговаривая с ними всевозможными способами, вы способствуете развитию языка.

Чем вы можете помочь:
  • Поговорите с младенцем «родительским», высоким голосом, которым родители поют, разговаривая с младенцами. Это простой способ подключения. Также помогает чтение, даже если ребенок не понимает слов или рассказа. Когда ваш ребенок слышит ваш голос в самых разных ситуациях, он начнет ворковать и просто лепетать, чтобы выразить эмоции.

Вехи новорожденных: социальные навыки

Веха: Улыбка

Первая умышленная социальная улыбка вашего ребенка происходит естественным образом в возрасте 6 недель. Улыбка в ответ помогает вашему ребенку почувствовать взаимодействие взад и вперед. Улыбка дает им важный способ связаться с вами, кроме крика о вашем внимании.

Чем вы можете помочь:
  • Это будет довольно естественно. Отвечая своему младенцу широкой улыбкой, когда вы замечаете, что он наблюдает за вами, вы даете ему возможность ответить вам.Обычно с улыбкой в ​​ответ.
  • Теперь, когда вы знаете, каких этапов развития ребенка ожидать, связь с трехмесячным ребенком может быть еще более полезной. Каждый ребенок достигает вехи в своем собственном темпе, однако вот несколько обнадеживающих шагов, на которые стоит обратить внимание в ближайшие месяцы.

Трехмесячный ребенок — вехи развития, сон и многое другое

Стефка Павлова / Getty Images

Трудно поверить, но у вас сейчас трехмесячный ребенок. Время летит незаметно, когда ты развлекаешься со своим малышом, а? Это волнующий месяц для вас и для ребенка, потому что начинают происходить важные дела.Шаблоны становятся все более устоявшимися, ребенок проявляет больше индивидуальности, и, как вы уже слишком хорошо знаете, кажется, что они становятся больше и выглядят по-разному каждый день.

Вы, наверное, делаете миллион снимков своего маленького самородка, как и должно быть. Отметьте эти моменты сейчас, потому что ваш трехмесячный ребенок изменится еще больше в течение следующих нескольких месяцев. А пока наслаждайтесь каждой секундой! И чтобы вы не тратили слишком много драгоценного времени на беспокойство о том, что нормально, а что нет, вот краткая информация о том, какие вехи развития и многое другое следует ожидать от вашего ребенка в этом месяце.

Основные этапы развития и роста вашего трехмесячного ребенка

Сколько должен весить трехмесячный ребенок?

Ваша милашка, вероятно, начинает полнеть и может даже выглядеть как маленький пухлый херувим. Но сколько должен весить 3-месячный малыш? По данным Всемирной организации здравоохранения, средний вес девочки в 3 месяца составляет 12,9 фунтов, а у мальчика в 3 месяца — 14,1 фунтов. Каждый ребенок индивидуален, и то, что он выше или ниже этого эталона, вероятно, не вызывает беспокойства, если это несоответствие не является значительным.Если вы беспокоитесь, что ваш трехмесячный ребенок слишком быстро набирает вес или не набирает достаточно веса, во что бы то ни стало, позвоните своему педиатру.

Сколько вы кормите 3-месячного ребенка?

Ваша маленькая прибавка в весе каждую неделю вносит несколько заметных изменений в ваш обычный распорядок дня. Например, вы можете заметить, что ребенок будет пить больше молока во время каждого кормления и не будет есть так часто. Итак, кормления дольше, но реже. Это подводит нас к словам, которые, возможно, вы ждали вечно, чтобы услышать их: по мере того, как ребенок становится больше, он может начать спать всю ночь (если этого еще не произошло).

Если вы кормите грудью, ребенок, вероятно, берет на себя большую часть догадок о том, как часто вы должны кормить своего 3-месячного ребенка, поскольку они сообщат вам, когда он голоден, а затем, когда он насытится . Если вы кормите смесью, ребенок может по-прежнему принимать от 4 до 5 унций от шести до восьми раз в день, как это было в течение 2 месяцев. Но не удивляйтесь, если в этом месяце это количество увеличивается примерно на 30 граммов при каждом кормлении.

Могу ли я дать своему 3-месячному ребенку пищу и воду?

На данный момент ответ на оба вопроса обычно отрицательный.Большинство врачей рекомендуют ребенку употреблять только грудное молоко и / или смесь в возрасте до 6 месяцев. Жидкая диета дает им все необходимое для поддержания жизнедеятельности и гидратации. Однако некоторые младенцы могут быть готовы к твердой пище примерно к 4 месяцам, а это значит, что продукты, подходящие для младенцев, такие как детские хлопья, могут появиться не за горами.

Сколько должен спать трехмесячный ребенок?

Поскольку в этот момент это, вероятно, звучит как музыка для ваших ушей, стоит повторить: в 3 месяца ваш ребенок может начать спать всю ночь.Таким образом, вы (и ребенок) можете спать от семи до девяти часов подряд. Слава богам сна!

По данным Национального фонда сна, в этом месяце младенцы обычно спят от 14 до 17 часов. Конечно, на самом деле не существует такого понятия, как трехмесячный сон, поскольку их режим сна в этот момент может быть непредсказуемым. Это означает, что ребенок может дремать с 18:00. ночью до 3 часов утра следующего дня. Но, эй, ты возьмешь то, что сможешь, верно? FWIW, ребенок, вероятно, также спит от 4 до 5 часов в день, обычно между несколькими дневными снами.

И то, что ребенок не обязательно придерживается режима сна, еще не означает, что вы должны полностью отказаться от него. Регулярный распорядок дня поможет вам и ребенку как можно больше спать спокойно.

Физические, социальные и когнитивные вехи вашего трехмесячного ребенка

Сколько видит трехмесячный ребенок?

Не удивляйтесь, если вы уже получили пару крошечных ударов головой от своей маленькой пищалки. Хотя в этом месяце зрение ребенка на самом деле улучшилось, ему все еще не хватает восприятия глубины.Другими словами, они понятия не имеют, как далеко (или близко) находятся объекты от. Однако они могут очень четко распознавать объекты на расстоянии от 8 до 15 дюймов. В отличие от прошлого месяца, теперь у них должна быть возможность сфокусироваться на вашем лице, не коснувшись глаз. Согласно Центрам по контролю и профилактике заболеваний (CDC), ребенок должен иметь возможность следовать за объектами под полным углом 180 градусов в возрасте 3 месяцев.

У меня 3-месячные прорезывания зубов?

Если вы заметили, что ваш 3-месячный ребенок кажется суетливым и много пускает слюни, что ж, это может быть более конкретным доказательством того, что он на самом деле ребенок.Но также возможно, что у вашего 3-месячного ребенка прорезываются зубы. По данным клиники Майо, у детей часто появляются прорезывания зубов примерно к 6-месячному возрасту. Но вы знаете, как обстоят дела с младенцами — они все разные (возьмите это у мамы, чей ребенок в 4 месяца выглядел как акула-мако). Любопытно, что искать? Помимо капризности и слюнотечения, ребенок может все пережевывать, у него болят десны и у него невысокая температура.

Что касается того, как вы можете успокоить прорезывание зубов у 3-месячного ребенка, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь ребенку в это тяжелое время.Малышка все равно любит жевать пальцы, поэтому вы всегда можете (после тщательного мытья рук) потереть десны своим маленьким чистым пальцем. Вы также можете попробовать охладить чистую влажную мочалку или кольцо для прорезывания зубов в холодильнике или морозильной камере и позволить ребенку жевать их. Если ребенок кажется особенно несчастным и температура не проходит, вы можете дать ему лекарство, отпускаемое без рецепта, например детский тайленол.

Насколько внимательным должен быть трехмесячный ребенок?

В 3 месяца ребенок находится в очаровательной стадии, когда он кажется более внимательным, чем когда-либо.Ребенок должен держать голову под углом 90 градусов. Они могут даже сесть и довольно устойчиво держать голову с небольшой опорой. Ваш маленький ангел может стоять и нести вес на своих ногах (или, если вы в настоящее время находитесь в режиме детской беседы, с маленькими весельчками), пока вы поддерживаете его. Лучшая ясность слуха и улучшенное зрение означают, что ребенок будет больше осознавать, что происходит вокруг него — распознавать больше объектов, обращающихся на шум, и начинать имитировать звуки речи.

Как вы играете с трехмесячным ребенком?

Ваш трехмесячный ребенок теперь открывает и закрывает свои милые ручонки, что означает, что он, вероятно, изучает новые забавные трюки, такие как хватание и встряхивание игрушек. Итак, когда вы пытаетесь решить, какие еще детские игрушки, одобренные для трехмесячного возраста, принести в дом, подумайте о тех, которые гремят или изгибаются. Малышку также будут привлекать яркие цвета и интересные узоры. А поскольку зрительно-моторная координация ребенка улучшается с каждой минутой, детский тренажерный зал, в котором они позволяют дергать за болтающиеся предметы и шлепать других, наверняка станет хитом.Бонус? Это время животика может привести к тому, что ребенок научится переворачиваться спереди назад.

Здоровье вашего трехмесячного ребенка

Требуется ли 3-месячный ребенок осмотр и вакцинация?

Хорошие новости — впервые за долгое время вам, скорее всего, не придется идти к педиатру вашего ребенка. Конечно, то, как часто вы посещаете врача в первые три месяца жизни вашего ребенка, действительно зависит от его общего состояния здоровья, но обычно вашему ребенку будут проходить плановые осмотры в возрасте 1 и 2 месяцев, а затем еще раз в 4 месяца.Итак, в этом месяце ребенок должен получить отсрочку от прививок, ура!

Это хорошее время, чтобы убедиться, что у вас запланирован осмотр 4-месячного ребенка, если вы еще этого не сделали.

Как часто следует использовать какашку 3-месячному ребенку?

Кто знал, что вы когда-нибудь будете так интересны в подгузниках с пухлыми подгузниками? Добавьте его в постоянно растущий список вещей, о которых вы никогда не думали, что удивитесь, пока не станете родителями. В возрасте трех месяцев у младенцев обычно по крайней мере одно испражнение в день. Но не удивляйтесь, если они пропустят несколько дней (а потом, извините за удачу, в какой-то момент получат грандиозный взрыв).

Интересно, какого цвета должны быть фекалии у 3-месячного ребенка? Различается. Согласно клинике Майо, желтые кашицеобразные испражнения совершенно нормальны для детей, находящихся на грудном вскармливании, также как и желто-зеленые испражнения и испражнения светло-горчичного цвета. У трехмесячных детей на искусственном вскармливании могут быть желтые или коричневые BM с оттенками зеленого, и они могут быть более твердыми, чем BM, находящиеся на грудном вскармливании. Детские BM не должны быть тверже арахисового масла.

Есть ли у 3-месячного ребенка скачок роста?

Ваш ребенок кажется особенно голодным или суетливым? Возможно, они переживают скачок роста! Помимо повышенного голода и суетливости, ребенок может быть более беспокойным по ночам, чаще просыпаться — возможно, для «кластерного кормления», то есть более частого кормления.Обычно эти побочные эффекты скачка роста носят временный характер. Если ребенок хочет больше есть, спать или прижиматься к груди, позвольте ему. Если такое поведение не исчезнет, ​​проконсультируйтесь с педиатром ребенка при следующем осмотре.

Автор Джули Спранклс.

Подробнее:

4-месячный ребенок — уход за новорожденным, кормление, режим сна и многое другое

Развитие и вехи вашего 9-недельного ребенка

Развитие и вехи вашего 10-недельного ребенка

Развитие и вехи вашего 11-недельного ребенка

Развитие и вехи вашего 12-недельного ребенка

От рождения до 3 месяцев // Middlesex Health

Многое происходит в первые три месяца жизни вашего ребенка.Большинство младенцев достигают определенных этапов в одном и том же возрасте, но развитие младенцев не является точной наукой. Ожидайте, что ваш ребенок будет расти и развиваться в своем собственном темпе. По мере того, как вы узнаете своего ребенка, подумайте об этих основных этапах развития ребенка.

Чего ожидать

Сначала уход за ребенком может показаться бесконечным циклом кормления, пеленания и успокоения. Но вскоре появятся признаки роста и развития вашего малыша.

  • Двигательные навыки. Сначала голова вашего новорожденного будет шататься, а движения — резкими. Но вскоре ваш ребенок сможет поднимать голову и грудь, лежа на животе, а также растягивать и пинать ноги в этом положении. Если вы предложите игрушку, ваш ребенок может схватить ее и подержать несколько мгновений.
  • Слух. Ваш младенец будет чувствителен к уровню шума. Ожидайте, что ваш ребенок начнет реагировать на звук вашего голоса, улыбаясь и булькая в ответ.Он или она также начнет поворачиваться в направлении звуков.
  • Видение. Ваш ребенок, вероятно, будет сосредоточивать внимание на вашем лице, особенно на глазах, во время кормления. В возрасте 1 месяца ваш ребенок предпочтет смотреть на смелые узоры резко контрастирующих цветов или черно-белые. Примерно к 2 месяцам глаза вашего ребенка станут более скоординированными, что позволит отслеживать объект. Вскоре ваш ребенок начнет узнавать знакомые предметы и людей на расстоянии.
  • Связь. К 2 месяцам ваш ребенок может ворковать и повторять гласные звуки, когда вы вместе разговариваете или нежно играете.

Содействие развитию вашего ребенка

Ваши отношения с ребенком — основа его здорового развития. Доверьтесь своей способности удовлетворить потребности ребенка. Вы можете:

  • Держите ребенка. Это поможет вашему новорожденному чувствовать себя в безопасности, в безопасности и в любви. Пусть ваш ребенок обхватит ваш мизинец и коснется вашего лица.
  • Говорите свободно. Простая беседа закладывает основу для развития языка. Петь. Прочтите рассказ вслух. Задавайте вопросы и отвечайте на воркование и бульканье вашего ребенка. Опишите, что вы видите, слышите и чувствуете запах в доме и когда вы находитесь вне дома. Помните, что ваш тон голоса также передает идеи и эмоции.
  • Изменить позиции. Держите ребенка лицом наружу. Под тщательным присмотром положите ребенка на животик, чтобы он поиграл. Подержите красочную игрушку или издайте интересный звук, чтобы побудить ребенка поднять голову.Многие новорожденные суетятся или расстраиваются из-за своего животика, поэтому сначала делайте эти занятия короткими — всего несколько минут за раз. Если наступила сонливость, уложите ребенка спать на спину.
  • Быстро реагируйте на слезы. У большинства новорожденных приступы плача достигают максимума примерно через шесть недель после рождения, а затем постепенно уменьшаются. Если вашему ребенку нужна смена подгузников, сеанс кормления или просто теплый контакт, ответьте быстро. Не беспокойтесь о том, что слишком много внимания испортите вашему ребенку.Ваша забота поможет создать прочную связь с вашим ребенком — и уверенность, что ему или ей понадобится, чтобы однажды остепениться без вашей помощи.

Когда что-то не так

Ваш ребенок может достичь некоторых этапов развития раньше запланированного срока и отставать от других. Это нормально. Однако следует помнить о предупреждающих признаках задержки развития. Проконсультируйтесь с лечащим врачом, если вас беспокоит развитие ребенка или вы заметили какой-либо из этих красных флажков к 3 месяцам:

  • Нет улучшений в управлении головой
  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не улыбается людям и не слышит ваш голос
  • Не следит глазами за движущимися объектами
  • Не замечает рук
  • Не хватает и не держит предметы

Помните, что каждый ребенок уникален, но ваши инстинкты тоже важны.Чем раньше будет обнаружена проблема, тем раньше можно будет ее лечить.

Последнее обновление 25 июн 2020


© 1998-2021 Фонд медицинского образования и исследований Мэйо (MFMER). Все права защищены. Условия использования

детских движений | Ребенок | Start4Life

Любимый товарищ вашего ребенка по играм — это вы, поэтому старайтесь играть с ним каждый день. Знаете ли вы, что игра на самом деле требует от вашего ребенка большой мощности мозга и мышц? Это помогает развивать их социальные, интеллектуальные, языковые навыки и навыки решения проблем — и является одним из основных способов познания мира.

Время воспроизведения

Новорожденные любят, когда вы щекочите им лицо или пересчитываете пальцы рук и ног. Большинство детей любят играть в прятки снова и снова. Когда они совсем маленькие, они любят просто поваляться на полу — это как детские упражнения для них и отлично подходит для развития их мышц. Другие отличные способы поиграть и пообщаться с вашим ребенком:

  • Пение своему ребенку : им нравится звук вашего голоса (каким бы фальшивым он ни был!), Поэтому пойте песню, детский стишок или просто фристайл и сочиняйте свои собственные песни.
  • Разговор с малышом : опишите вещи вокруг вас, произнесите детский стишок или прочтите книгу. На самом деле не имеет значения, о чем вы говорите — все это помогает в их коммуникативных навыках.
  • Хлопайте в ладоши : по очереди хлопайте в ладоши и ладони вместе. Хлопать в ладоши — на самом деле довольно большая веха, если они могут делать это сами. Это требует изрядного мышечного контроля, мелкой моторики и координации рук и глаз!
  • Танцы : включите музыку и танцуйте с ребенком на руках.Большинству младенцев нравится нежное покачивание и близость к вам. Это отлично подходит для связи с вашим ребенком и его эмоционального развития.
  • Играйте с игрушками : поощряйте ребенка тянуться к своим игрушкам, толкать и тянуть их. Это простой способ стимулировать ребенка и улучшить его координацию.

Время живота

Время на животик — отличный способ укрепить верхнюю часть тела вашего ребенка. Вы можете начать делать упражнения на животик с рождения, положив ребенка на грудь (но делайте это только тогда, когда вы бодрствуете и вряд ли заснете).Постепенно увеличивайте количество времени, которое вы занимаетесь этим изо дня в день. Затем, когда ваш ребенок будет готов, попробуйте провести время с животиком на полу.

Tummy time помогает укрепить спину, шею и плечи, а также дает им другой взгляд на мир!

Мой ребенок не очень любит проводить время с животиком!

Не волнуйтесь, это нормально для многих младенцев. Если вы пытались провести время на полу, а ваш ребенок не очень-то увлечен, вы можете попробовать:

  • лежа на груди или на коленях
  • Разносить игрушки под рукой
  • говорить, петь, общаться с малышом
  • немного приподнять ребенка, подложив ему под мышку небольшое свернутое полотенце

Попробуйте делать это каждый день, в течение короткого промежутка времени, вы постепенно нарастите животик, пока ваш ребенок не привыкнет к этому.

Мелкая и крупная моторика: от рождения до 12 месяцев

Первый год ребенка — время удивительных перемен. При рождении ваш ребенок может только смотреть по сторонам, кормить грудью и двигать руками и ногами. К своему первому дню рождения ожидайте, что они будут активно ползать — возможно, даже начать делать шаги — играть с погремушками и игрушками и переходить к питью из чашки.Вот что можно ожидать:

0–3 месяца

  • Сфокусируйте взгляд на объектах на расстоянии около 12 дюймов
  • Поднять голову в положении лежа на животе
  • Прыгать при громком шуме
  • Улыбайтесь в ответ, когда вы улыбаетесь им
  • Смотреть движение своими руками
  • Подержать погремушку несколько минут

3–6 месяцев

  • Пинают ногами и машут руками, когда видят или слышат кого-то из своих знакомых
  • Досягаемость для игрушек или людей
  • Перевернуть
  • Повернитесь к знакомому голосу
  • Удерживать головку неподвижно
  • Обратите внимание на мелкие предметы
  • Отжимание руками на животе
  • Сядьте прямо с помощью
  • Начните сосредотачиваться на черно-белых узорах

6–9 месяцев

  • Сесть без посторонней помощи
  • Встаньте, держась за руки
  • Встань на колени и подпрыгни
  • Узнай знакомый голос
  • Начинает ползать и может подъехать к мебели
  • Съешьте крекер самостоятельно
  • Играть в лепешку
  • Игра руками и ногами
  • Возьмите хлопья (например, Cheerios) и попробуйте положить в рот

9–12 месяцев

  • Ползание, подъем, круиз (перемещение, держась за поддерживающие предметы, мебель и т. Д.))
  • Сделать шаг навстречу одному
  • Исследуйте предметы и обращайтесь с ними: махайте, встряхивайте, крутите, поворачивайте, сжимайте, толкайте и даже кладите их в рот
  • Ползать с игрушкой в ​​руках
  • Брать мелкие предметы между большим пальцем и одним или двумя пальцами (хотя и не с легкостью)
  • Делай шаги в одиночку; ходить как робот
  • Потяните за шнурок, чтобы получить игрушку на другом конце
  • Переместите игрушку из одной руки в другую
  • Держите две игрушки одновременно; может ударить их вместе
  • Поднимитесь по лестнице
  • Ходьба с удержанием одной или обеих рук
  • Поднимитесь, чтобы встать и двигаться, держась за мебель (движение)
  • Начать пить из пластикового стаканчика вместо бутылки

Что нужно знать о когнитивном развитии ребенка в возрасте 6-9 месяцев

Когнитивное развитие относится к тому, как ваш ребенок учится думать, запоминать, воображать, собирать и систематизировать информацию, решать проблемы и развивать суждения.Вроде много, но все происходит постепенно.

Вот то, что вы можете ожидать от шести до девяти месяцев.


Когнитивные вехи

В этом возрасте ребенок, скорее всего, будет:

  • Обратите внимание на размер предметов: меньшие предметы тянутся пальцем и большим пальцем, а большие — обеими руками.
  • Узнавать, находятся ли объекты близко или далеко.
  • Поймите, как можно использовать объекты. Например, ваш ребенок может стучать блоками по полу, сильнее трясти шумоглушитель или нажимать кнопки на игрушке.
  • Кратковременно поискать объект, когда он унесен.

Игры и развлечения

Вы можете способствовать когнитивному развитию вашего ребенка различными способами, в том числе:

  • Продолжая кормить грудью.
  • Много похвалы за новые навыки.
  • Предоставление разнообразных предметов или игрушек (игрушки для наполнения и сброса; игрушки для штабелирования, раскладки и сортировки; игрушки с различными текстурами, формами, звуками, цветами и весом; книги, защищенные от детей).
  • Чтение книг малышу.
  • Играть в игры-копии, например высунуть язык или постучать по сковороде.
  • Играет в прятки.
  • Входить и выходить в игры, например, складывать блоки в контейнер и вынимать их.
  • Танцы, музицирование и пение с малышом.

Другие вехи познавательной деятельности

В период с шести до девяти месяцев ваш ребенок также может:

  • Бросьте объекты и ищите их.
  • Разберитесь в понятиях «входящий» и «выходящий». Например, бросьте в чашку несколько больших бусинок, выгрузите их и повторите.
  • Используйте навыки решения проблем. Например, потяните за шнур игрушку, чтобы приблизить ее.
  • Начните комбинировать известные модели поведения по-новому. Например, тянуться и ползать одновременно.
  • Думайте о себе, глядя на ребенка на фотографиях или в зеркало.

Проблемы развития

Некоторым младенцам требуется больше времени, чем другим, чтобы достичь вех в развитии.И некоторые вещи могут вызывать беспокойство. Обратитесь к своему врачу за советом, если у вас есть проблемы или если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков:

  • необычно жесткий или гибкий корпус
  • Не смотрит на лица в течение двух-трех месяцев
  • необычно тихо
  • необычные трудности с кормлением
  • Не вздрагивает до громких звуков
  • держит руки в кулаках
  • не следит за действиями глазами
  • похоже вас не узнает
  • не вокализирует
  • не ищет звуки глазами
  • упорно не в состоянии урегулировать

Ресурсы и ссылки:

Прочтите о следующих шагах вашего ребенка: Когнитивное развитие детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
Руководство по Leap BC: Двигайтесь вместе со мной от рождения до трех лет
HealthLink BC: Когнитивное развитие, от 1 до 12 месяцев
HealthLink BC: Стимулируйте обучение вашего ребенка

Основные вехи развития детей в возрасте до 3 месяцев

В первые три месяца жизни дети растут быстрее, чем когда-либо до конца своей жизни.Они претерпевают серьезные изменения в развитии, приобретая несколько идентифицируемых навыков, которые разделены на этапы достижения: моторные, сенсорные, коммуникативные и пищевые. Вот краткий список различных этапов развития, которые ваш ребенок должен пройти в течение первых трех месяцев:

Навыки моторики

Моторный навык требует, чтобы младенец использовал мышцы. Крупные моторные навыки или более крупные мышечные движения включают в себя движения младенцев руками, ногами, ступнями или телом. Также следует начать развивать мелкую моторику или более мелкие мышечные движения.В первые три месяца жизни вашего ребенка они должны уметь:

  • Поднимать голову, поднимать тело руками и поднимать руки или ноги, все время находясь на животе
  • Используйте ротовые рефлексы, такие как сосание и глотание, поскольку этот рефлекс помогает при кормлении
  • Поднести руки ко рту
  • Открыть и закрыть свои руки

Сенсорные навыки

Сенсорные навыки включают обработку сообщений и стимулов через зрение, слух, обоняние, вкус и осязание.Младенцам до трех месяцев следует:

  • Визуально отслеживать объекты, которые проходят перед ними, удерживая их голову в центре и в фокусе в положении лежа
  • Привыкайте к повседневным звукам и успокаивайтесь раскачиванием, прикосновением и нежными звуками
  • Наслаждайтесь различными движениями, такими как подпрыгивание или вращение

Навыки общения

Коммуникативные навыки отвечают за оповещение воспитателей, когда младенец чувствует себя неудобно, счастлив, голоден или устал.Младенцы должны уметь:

  • Получать общение, поворачивая голову в сторону звуков и голосов
  • Проявлять интерес к интерпретации лиц или голосов и поддерживать зрительный контакт, улыбаться или ворковать в ответ

Навыки кормления

Младенцы должны быть восприимчивы как к пище, так и к механизмам кормления, будь то смесь или период лактации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *